Ответ на пост "Ответ на пост "Уроки вождения или идем по приборам"

Прочитал я тут пост Ответ на пост "Уроки вождения или идем по приборам"

и вспомнил, как я учился водить. И сподобился запилить свой первый пост.

На улице стояла зима 2011 года. За плечами было целых 4 лекции по ПДД, каждая часа по полтора. За рулём на тот момент я сидел от силы пять-десять раз в машине товарища солнечным летом на пустой и ровной парковке.

Договорившись в автошколе о начале практики, в назначенное время я стоял в 10 утра в субботу на автобусной остановке в соседнем районе и в редком потоке машин высматривал автомобиль, на котором мне предстояло учиться. Спустя какое-то время подъехала серебристая девятка, за рулём которой сидел водитель с характерным изгибом носа и не менее характерным акцентом.

"Ты из автошколы?" спросил он.
"Садись".

Я сел на пассажирское место и мы поехали по дороге. Спустя минут пять мы остановились на участке без уклона и поменялись местами. Состоялись стандартное знакомство с автомобилем, краткий экскурс в техническое устройство и принципы работы сцепления, пробный проезд вперёд-назад на пару метров, а затем он сказал "Поехали".

На мой вопрос "Куда?" он ответил, что вперёд, а там посмотрим. Ок, чо? В случае косяков спрос будет с него, так что поехали. На светофоре свернули направо и около километра тошнилиехали на второй передаче. Памятуя о том, что учиться можно только со скоростью до 40 км/ч и считая, что на первом занятии инструктор будет давать команды, я крутил двигатель в районе 3000+ оборотов и держал скорость.

Один светофор проехали. Потом второй. Потом дорога начала забирать правее. Я впервые за рулём в городе и свято верю, что мы едем на площадку.

Мы ехали не на площадку.

Сначала я заметил знакомую заправку с непривычного ракурса и у меня закрались первые сомнения о цели поездки. После уточнения маршрута ("На светофоре поверни направо") я уверился, что мы едем совсем не на площадку. На робкий вопрос о площадке я услышал примерно следующее: "Слушай, сегодня суббота, 10 утра, машин нет. Воспользуйся шансом и прокатись в городе. Рано или поздно придётся. А площадка еще надоест и там слишком просто."

Катались мы часа полтора. А потом я с ним ездил еще несколько месяцев, сильно выходя за рамки учебных 40 часов. Возил его в шиномонтаж за колесами.

Однажды выехали за город и подвезли его бывшую ученицу, а обратно я впервые не уследил за скоростью и разогнал серебристую девятку до 140 км/ч.


Где-то в середине обучения, одно занятие началось диалогом:

- Куда едем?

- Давай прямо.

- Насколько далеко прямо?

- А что такое?

- Если мы поедем прямо - рано или поздно упрёмся в третье кольцо.

- А тебя что-то смущает?

В тот день мы с Ясенево доехали до бигмачной у ВДНХ, взяли там мороженного, перекурили и поехали обратно.

Один мой товарищ как-то сказал, что есть инструкторы, которые учат водить, а есть те, кто учат ездить. Мне повезло попасть на второго. Единственное, что мы с ним не отработали - буксировку.


Спустя месяц, в июле, я получил заветное водительское удостоверение, сдав самостоятельно экстерном, чтобы не доплачивать автошколе за внутренний экзамен.