Ответ на пост «Настольная игра на бумаге - Лабиринт»

Респект за публикацию!

Я узнал об этой игре в году эдак 1995, а ссылались на какой-то древний журнал из 70х. Правда, это уже была вариация, где играли по очереди, чтобы не отвлекаться от процесса покорения лабиринта.

Рассказали про сложную версию и про простую, приблизительно такую же, как в статье, но с небольшими изменениями.

В простой версии были стенки обычные и капитальные (по сути, как и тут). Обычные можно перелезть с помощью Веревки, взорвать Гранатой, которые лежат в Арсенале (обычно 3 штуки в упаковке). С собой можно было носить не более трёх вещей, только если у тебя нет Мешка. Весь этот инвентарь подбирался в местах на карте.

Ещё был Бинокль, с помощью которого можно смотреть сквозь стены, чтобы не попасть на Стражника или в Капкан, перелезая туда, например.

Целью игры было - найти Истинный Клад и выйти из лабиринта. Кроме того, было какое-то количество Ложных Кладов (об этот обговаривалось перед началом игры). Капкан отбирал Клад и только его и не был виден без Клада. Стражник отбирал абсолютно весь инвентарь и перекидывал в случайное место на карте (по выбору ведущего).

Ещё были попарно связанные Ямы, а ля двунаправленные телепорты.

Ну а теперь про сложную версию. Кардинальное отличие от простой - это невозможность исследования в заранее очерченных рамках: здесь карта составляется по мере хождения и зачастую склеивается из разных фрагментов (хотя общий размер лабиринта оговорен сразу). Ещё одно отличие - максимальная заполненность карты. Действие перемещается как бы на поверхность, хотя стенки все равно остаются. Добавляются Леса, Реки, Горы.

Мы с товарищем добавили ещё Озера и Топи, но детали их поведения помню плохо. Итак, Леса: существует 4 типа Леса, которые обычно помечаются на карте разными видами деревьев. Особенность Лесов в том, что в них легко заблудиться, реализуется это при помощи сломанной розы ветров. Есть Леса, где (1)попутаны Север и Юг, (2) попутаны Запад и Восток, (3) перепутано всё, (4) правильные леса. Как-то пробовали вариант, где Север попутан с Западом, например, но нам не понравилось.

Чтобы не блудить в лесах, можно найти и использовать Компас.

Правила Рек следующие: у них есть течение, они впадают в край лабиринта и циклично вытекают из другого края. Когда ты попадаешь в Реку, тебя сразу сносит по течению. Я встречал разные правила "сноса", но мы использовали "через две клетки на третью". Изучение течения и построение карты рек - это отдельная тема. Чтобы река сносила тебя на 1 клетку, тебе нужна Лодка (скажем, надувная). Также через Реки могут быть Мосты.

В Горах особенность следующая: ты не можешь идти назад. Раз полез в Горы, переползай туда-сюда, причем три раза подряд нельзя ходить в одном направлении. Для простого хождения в Горах у нас не было ничего, но опять же можно придумать какой-нибудь Альпеншток.

Ещё припоминаю вертолётную Вышку, с которой можно было на вертолете переместиться на 3 клетки в любом направлении (кроме диагонали).

Позже могу прикрепить фотографии примеров карт. Замечу, что составитель обязан был предусмотреть возможность успешного выхода из лабиринта без всяких зацикливаний и тупиков.

Также у нас были популярны "двухэтажные" карты с подземельями, где "нижний этаж" был простым вариантом лабиринта, а верхний сложным. В такие лабиринты играли по целому дню, а то и больше. День я веду тебя по своей карте, а день - наоборот.

Буду рад вашим версиям подобных Лабиринтов!