Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»30
Почему люди не понимают важность порядка чисел в операции умножения
В математике для любой сущности в первую очередь вводится строгое определение, а уже потом исследуются её свойства. И так уж получилось, что операция умножения естественным образом определяется через сложение (см картинку 1).
И уже из этого определения вытекают некоторые свойства операции. Свойств этих достаточно много, и коммутативность, на которую ссылаются комментаторы, лишь одно из них. Более того, свойства зависят от множеств, на которых выполняется операция. И на любом уровне образования свойства исследуются уже после того, как было дано определение и человек с ним более-менее освоился.
Таким же образом через умножение вводится определение возведения в степень (см картинку 2). Логично ожидать, что у него будут такие же свойства, как и у умножения — ведь их определения буквально одинаковые. Но нет, у возведения в степень свойства совсем другие. И опять же эти свойства изучаются уже после того, как было дано определение.
Люди, которые говорят, что при изучении умножения порядок чисел не важен, вероятно, не совсем понимают, откуда берутся те или иные сущности в математике в частности и в точных науках в целом.
Далее мои мысли, поправьте если не прав. В какой-то момент мне стало интересно, почему именно второе число обозначает количество повторений. И я заметил различия в определениях на русском и английском языках. В русском обычно принимают первый вариант (см картинку 1), а в английском — наоборот (см картинку 3). Чисто моё предположение — виновато влияние языка. Так уж получилось, что в русском языке говорят "a, взятое b раз" (по крайней мере, мы в начальной школе так говорили), а в английском прижилось "a times b". Вероятно, отсюда и различия.