Ответ на комментарий...

Вот этот #comment_284487048

К сожалению получился длиннотекст, по этому оформляю постом. Прошу прощения у аудитории за засиранее ленты "гавном", у грамарнаци за ошибки и ужасное обращение с родным языком, у всех прочих за все, что они ужасно нашли, увидели, ощутили в тексте.

Чисто ИМХО не претендующие ни на какую истину. Личные выводы из всяческих размышлений "на тему" и перечитования научпопа.

В обще не агритесь если что не так. Отпахал смену на одной работе, ужасный день, нехватка персонала, дед Лайн... И пишу выйтя на другую работу (у меня их две), ножки не ходят, голова не варит, глазки закрываются. Ну и коряво работает автозамена и тачскрин. (скорее всего старый телефон не вывозит длинный текст в браузере, и тормозит система)

Всем добра и здоровья!

Уважаемый @ElWray93, таки языки, идиомы, выражения, имена, названия это результат нашего воображения. Какие вы хотите аргументные аргументы? Это не из области материальных законов вселенной, типа закона сохранения энергии Энштейна или теоремы Пифагора. Нельзя провести эксперимент, с повторяемым результатом, что бы были материалистические аргументы и доказательный результат.

Если хотите, более развернуто, то около 70-120 тысяч лет назад, у одного из видов людей (Хомо)... Которых тогда было на планете несколько (Хомо Эрекиус, Хомо Неандерталенсис, Хомо Денисова, Хомо Сапиенс и т.д.)... В общем у одного из видов Хомо, в следствии случайной мутации, в процессе эволюции, разум обрёл способности абстрактно мыслить, воображать и верить в воображаемое. Выиграли в лотерею можно сказать.

Сапиенсы появились и обитали на территории Африки, и конечно раз их мелкие роды, пытались перебраться в Евразию. На пути были владения неандертальцев, а времена тогда были тяжелые... И если уж Сапиенсы уничтожали друг друга, при попытке претендовать на территорию стаи... То с неандертальцами вообще подружиться было не вариант. Как волки и собаки... вроде псовые, и даже могут спариваться друг с другом, и принять а стаю отдельную особь... Но если две стаи встречаются на территории одной из них, то пизда.

Но Сапиенсам эволюция покинула козыри. С помощью способности воображать и абстрактного мышления, они стали внезапно придумывать то, чего не было в материальной природе, изобретать орудия труда, оружие (первая в мире иголка, а значит и способность создавать теплую одежду, первая в мире лодка, и первый в мире лук,были созданы в этот период). То есть они стали прогрессивнее и начали развиваться. А самое главное, что они стали воображать нематериальные, выдуманные, конструкт и структуры: традиции, мораль, духов, богов... начал развиваться язык воображения, что бы уметь описать то, чего нет в природе, и донести до окружающих...

Воображаемые структуры и социальные конструкты, в отличии от материальных законов и вещей, находились лишь в массовом воображении людей, которые в них верили, и наделяли их способностью влиять на материальную жизнь Сапиенсов. И стали объединять сапиенсов, на основе веры.

До этого момента, стая людей, встречая чужаков, как и любые стайные животные, стремились их уничтожить или изгнать, как конкурентов. Теперь встреченный человек, если он верит в то же, во что и ты, говорит так же, как и ты, становился... потенциальным "своим", сс которым можно было договориться к взаимной выгоде.

На основе веры в воображаемое, Сапиенсы стали объединятся в крупные племена, развивать отношения, меняться изобретениями и результатами труда, и уже таких Хомо, другие Хомо не могли остановить... Сапиенс начал своё расселение по планете. Сперва заселил Евразию, частично уничтожив, а частично ассимилировав неандертальцев, потом 45 тысяч лет назад, на лодках и плотах Австралию, а 15 тысяч лет назад, через Аляску, начал заселять обе Америки. Кроме неандертальцев, Сапиенс уничтожил и/или ассимилировал остальные виды собратьев Хомо. По этому у жителей разных мест на планете, присутствуют гены, унаследованные от этих видов... Например ДНК неандертальца, у нас варьируется от 1 до 4 процентов, в зависимости от региона проживания (кто осел рядом, а кто мимо пробегал покоряя новые территории).

Естественно, что на этом эволюция не остановилась. Она мериальная часть мира, её законы действуют на все живое, и не могут прекратить свою работу, в зависимости от того, верят ли в неё Сапиенсы, или не верят... Как она шла сотни миллионов лет назад, до появления вообще Хомо, среди живых организмов, как шла тысячи лет назад, влияя в том числе и на Хомо Сапиенс, так и продолжает идти и будет идти, когда исчезнет последний Сапиенс.

По этому Сапиенсы расселяясь по планете, адаптировались по законам этой самой эволюции, к климату, условиям и образу жизни. Одни Сапиенсы со временем приобрели узкий разрез глаз для защиты от пылевых бурь в степях или от яркого света отраженного снегом. Другие приобрели чёрную кожу, с высоким содержанием мелоинина, для защиты от больших доз ультрафиолета.

У третьих маленькие носы, что бы холодный воздух, которым они дышали в своём климате, успевал нагреваться.

Четвёртым наоборот, понадобились широкие ноздри, что бы комфортно дышать при определённой температуре и влажности.

Кто поселился в лесах, стали невысокими... Кто на равнинах, выростали выше... Потому что Сапиенсы не сумевшие вовремя спрятаться в лесу, и тихо по нему передвигаться, не быстрее расставались с жизнью, как и те, кто на равнине не успевал вовремя, издалека увидеть угрозу. В общем тот самый естественный отбор.

По этому представители вида Хомо Сапиенс, различаются внешне, в зависимости от условий, эволюция из адаптировала, закрепляя жизнеспособные мутации у потомков, Сапиенсов.

Спустя тысячи лет, сообщества Сапиенсов, на территориях которые населяли, развили культуры... Воображаемые порядки, состоящие из совокупности воображаемых структур и социальных конструктов. Религий, норм, традиций, законов, верованний... Соответственно культуры сталкивались, уничтожали друг друга взаимно проникали друг в друга обмениваясь верой в воображаемые структуры и конструкры, а так же менялись раздираемые постоянными противоречиями структур и конструктов внутри кльтур. Вера в одни воображаемые вещи, менялась на веру в другие воображаемые вещи. Одни воображаемые структуры были более живучи, чем другие, вера в одни вещи, живёт до сих пор, вера в другие исчезла.

Сапиенсы делили обычную землю границами на царства, королевства, государства, себя разделяя на касты, делили на титулованность по происхождению, на нации. Устраивали войны с друг другом за расхождение в вере в воображаемое, за ресурсы, за территории. И в то же время, благодаря воображению, развивали искусство, производство, науки... Росли и сознавали мир и законы по которым все в не устроено... как дети собственно, учитывая на сколько Хомо Сапиенс молодой вид. На смену детской вере и многим воображаемым структурам, пришло знание, доказанное исследованиями и повторяющимся результатом.

И вот, однажды с одного континент, Сапиенсы, технически более развитые, начали экспансию на другой контингент. Вместе со своей верой в воображаемые порядки, которые естественно были самыми правильными и верными... в отличие от таких же порядков у Сапиенсов населявших этот континент, да и многие другие места на планете. Все они верили что они более цивилизованные, порядочные, добродеятельны, и круче всех... Католики верили что их вера истинная а протестанты богоотступники, протестанты что католики погрязли болоте фанатизма и догматов, вместе они считали что вера местных Сапиенсов ересь. Богатые и состоятельные, верили что они ближе к Боу, потому что не спроста он дал им возможность быть богатыми и состоятельными. Бедняки верили, что мучаясь при жизни жалким существанием, после смерти они будут счастливы в воображаемом мире. И т.д.

А ещё, Сапиенсы осуществляющие экспансию, и веря в свою цивилизованность и развитость, хотел в своих глазах и глазах окружающих, быть богобоязнеными, милосердными, справедливыми, как и полагается цивилизованным и развитым людям...

Цивилизованный и развитый человек, должен жить по закону и заповедям. Но беда в том, что местное, не цивилизованное население, мирится с экспансии чужих культур не хотели. Что бы не случился диссонанс при истреблении цивилизованными понаехавшими сапиенсами не цивилизованных, коренных сапиенсов, вопреки всем канонам милосердия, заповеди Не Убей, гуманизма, добродеятельности, и не выглядеть в своих же глазах захватчиками... Было привлечено воображение и создана очередная воображаемая структура.

Идея, что местное население, это неполноценные люди, дикари, животные, которые не ровня, настоящим белым цивилизаторам, им несут цивилизацию, односолодовое виски и бурбон, а они не хотят отдавать землю на которой живут, за деньги, не понимая великой ценности отчеканенного металла и красиво раскрашенной бумаги, не хотят верить в их силу. По этому, их нужно принудительно отселить в заповедник, как диких животных, и занять их землю. В эту идею, Сапиенсы стали активно верит, и она прочно вашла в их культуру неприложной истиной, не требующей доказательств.

Далее им потребовалась дешевая рабочая сила. Бедных людей, готовых ради выживания работать за копейки, с верой разбогатеть в Новом Свете было достаточно... Но их труд оставлял желать лучшего. Белые люди часто заболевали малярией, были не слишком выносливы, и быстро умирали.

В это де время, их бывшие соотечественники из Старого Света, в своём развитии стали постепенно переходить от кустарного мануфактурного к производства к фабричному, от аграрной экономики к рыночной. Иметь фабрику на небольшом куске земли, которая бы производила востребованный потребителями продукт, оказалось на много выгоднее, чем иметь огромные, сельскохозяйственные территории, особенно в зонах рискованного земледелия. А вместе с этим стал невыгоден рабский труд и рабы

До этого перехода, покупая рабов как скот, корову или лошадь, используя его труд на земле, для получения урожая и прибыл, хозяин должен был заботиться о рабе как о скотине... Что бы раб не умер от голода или болезней, как лошадь или корова, ему нужно было обеспечить условия, пусть и скотские, но элементарное лечение, корм, и крышу над головой. Раб был инвестицией, и если он погибал, хозяин терпел убытки.

Теперь на смену рабству приходил наёмный труд. Хозяин арендовал рабочего у государства, и его уже не волновало сыт ли рабочий, здоров, где и как он живёт. Хозяин оплачивал зарплату и налоги государству за аренду, остальное было не его проблемой. Если работник погибал, можно арендовать нового. Нищета и бедность всегда обеспечат дешёвой рабочей силой. На одной фабрике, нанимая рабочих, можно было заработать больше, чем имея плантацию и десятки рабов. А сельскохозяйственную продукция стало выгоднее покупать, у других, чем производить самому.

В связи с этим, выгоднее было рабство оставить в прошли. И сапиенсами из Старого Света, завладела идея пагубности рабства. Иметь рабов стало неприлично в развивающемся обществе и рынки рабов в Африке, начали катастрофически терять потребителей их товара. Им грозил кризис.

На свою беду, негры были очень выносливы, а ещё подвержены малярии на несколько порядков меньше, чем белые рабочие в Новом Свете, реже болели и переносили её легче. Новый Свет не имел пока возможность перейти на производство, не было экономической базы и крупных капиталов. Экономика была аграрной, а главное климат подходил для земледелия, и Старый Свет, в котором исчезала аграрная система, становился огромным рынком для продукции.

Сапиенсы из Нового Света, вышли на рынки рабов, к великой радости продавцов, и к своей выгоде, получая дешевую рабочую силу, для тяжёлого труда.

Но и тут респектабельные, богобоязненные, успешные и цивилизованные хозяева плантаций, не хотели уподобляется отсталым предкам из рабовладельческого строя. По этому и тут, на помощь пришла идея, что чернокожие не являются людьми, разумная скотина, промежуточное звене между обезьяной и человеком.

Возможностей для трансляции этой идеи, и внушение её в сознание людей, было больше. Появились СМИ, развивалась наука. Которые подключились к свидетельству в этом. Учёные утверждали, что негры это недочеловеки, не стержаны в половом влечении, грязны, заразных, и иметь их, за счёт их труда производя сельхоз продукцию, не страшно. Проповедники в церквях рассказывали людям, что негры, это потомки сына Ноя - Хама... Кого бог, вместе с потомками в наказание, обязал служить потомкам остальных сыновей. В психиатрии появилось два диагноза

«драпетомания» — психическое заболевание, побуждавшее рабов к бегству, и «Dysaethesia Aethiopica» (дизестезия — «извращение чувствительности») — «заболевание», побуждавшее к тому, чтобы ломать, уничтожать результаты своего труда, отказываться работать, и к непослушанию, дерзости. )))

В Старом Свете происходил передел рынков, потребительских, трудовых, производственных и ресурсных, сопровождаемые войнами. А новый Дедал первоначальные капиталы, выращивая хлопок руками рабов, и продавая бывшим соотечественникам и богатея в прямом смысле по дням.

Цитаты из 100 страничного выпуска Нью-Йорк Таймс, от сентября 2019 года:

"Работоргвля и рабство вне всякого сомнения стали источником феноменального богатства. К окончанию Гражданской Войны в долине реки Миссиссиппи наблюдалась максимальная в США концентрация миллионеров. Хлопок, выращенный и собранный рабами, был самой важной статьей американского экспорта. Совокупная стоимость рабской рабочей силы превышала стоимость всех американских железных дорог и заводов. Новый Орлеан обладал бОльшим банковским капиталом, чем Нью-Йорк. Главной причиной того, что хлопковый бум наблюдался именно в США, а не в других регионах мира с аналогичными климатом и почвой, являлось непреклонное желание американцев использовать насилие для эксплуатации казавшимися бесконечными земельных и человеческих ресурсов. Между прогрессом и варварством, процветанием и нищетой, законностью и жестокостью, демократией и тоталитаризмом, Америка выбрала... Все сразу."

"США решали проблему дефицита земли силой отнимая миллионы акров земли у индейцев. Так были присоединены штаты Джорджия, Алабама, Тенессии и Флорида. Затем земля продавалась по дешевке — всего 1,25 доллара за акр — белым поселенцам. Первыми обогащались земельные спекулянты. Рабы вручную вырубали деревья, выжигали корни и кустарник и готовили почву под посадки одной культуры. Именно хлопковая плантация — источник американских состояний. Весь Юг наполнился трудовыми лагерями, куда свозили рабов."

"К 1831-му году США производили почти половину мирового хлопка-сырца — 350 миллионов тонн. Всего четыре года спустя сбор составил 500 миллионов. Элиты Юга богатели, как богатели и их партнеры на Севере, где были выстроены текстильные мануфактуры. По словам сенатора Сумнера, так сложился “преступный союз между повелителями ткацкого станка и повелителями плетей”. Массовое возделывание хлопка ускорило появление фабрики, двигателя Промышленной Революции, изменившей ход истории. В 1810 году в США было 87 000 хлопковых прялок. Через полвека - уже пять миллионов. Хлопковые плантаторы, производители и потребители тканей создавали новую глобальную экономику, требовавшую движения капитала и товаров на большие расстояния. Они создавали КАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ экономику. Бьющимся сердцем новой системы, пишет Беккерт, была работорговля."

Все это продолжалось длительное время. Белые Хомо Сапиенс прочно верили в воображаемую идею, что негры это не люди... а скотина в хозяйстве. Их чёрные браться Хомо Сапиенс, на плантациях то же в это поверили, а как неповерить? "Вы не видели как здесь пиздят крокодилов!" (с) ...и принимали происходящее как должное, потому что деваться было не куда.

Когда экономика Сапиенсов из Нового Света, накопила достаточную материальную базу и страна достаточно разбогатела, эти Сапиенсы вслед за бывшими сородичами, стали переходить к фабрикам, и увеличивать прибыль за счёт аренды работников и создания производств, куда бы выгодно было инвестировать что бы увеличивать рост капитала. Грязные, вонючие, неразумные, невоздержанные ниггеры, в глазах белых хозяев, переходящих от плантаций к фабрикам, стали ещё и конкурентами за работу, у бедных, нищих, местных, белых, рабочих.

Пропасть с годами все увеличивалась. И если в белому сапиенсу, могла улыбнутся удача, и он смог бы претендовать на хорошую работу, дать детям хорошее образование, а те в свою очередь выучившись получить работу ещё лучше и доходнее...То чёрные сапиенсы, просто не могли претендовать на хорошую работу , просто потому что а массовом сознании люди верили идее - негр тупое, грязное, и ленивое животное...

Негры не могли занимать должности белых воротников, потому что они негры, и белые верят в то, что они животные. А веру белые, подтверждали фактом того, что получив свободу, негры не стали белыми воротничками.

13 января, 1865 года, Конгресс США принимает 13 поправку, которая запрещала рабство на территории страны.

5 июня  1958 года, спустя почти сто! лет с этого знаменательного события, суд отправил чернокожего Кленона Кинга, в психиатрическую лечебницу за то, что получив отказ от Университета Миссисипи в поступлении для обучение, он решил добиться этого через суд. Судья на заседании так и сказал "Этот чёрный по-моему сошёл с ума, если думает что может учиться в Университете для белых".

Не смотря на принятие законов, развитие антропологии, генетики, истории, археологии, и т.д., часть сапиенсов по сей день верят, что одни расы или нации унтерменьши, недочелрвеки и грязные животные, а другие имеют необходимый дух, правильный цвет кожи, глаз, волос, и отсталое вероисповедание, в свой, отсталый воображаемый порядк, делая своей верой это утвержление истиной не требующей доказательств.

Негры у этих людей тупые, грязные, ворючие, разнощики заразы, потому что так установила природа создав негров... А, упаси бог, не потому что,  негры имеют в глазах общества крыле - тупой, ворючий, заразный ниггер... и вынуждены быть такими выживая в скотских условиях и ограниченные возможности в иерархии общества.

В период рабства, в языке белых сапиенсов, появилось слово: ниггер. В воображении белых сапиенсов, потомков понаехавших в Новый Свет пиллигримов, это слово сразу рисует чернокожего гансту, похожего на агрессивную горилу, с огромной пушкой, который с друзьями тащит огромный телевизор и прочую технику из магазина, в котором выключился свет... )))

В воображении чёрных, это слово рисует прапрадеда, который в жару, под полящим зноем, изнывая от усталость, трудиться на поле белого хозяина, что бы прожить ещё немного и не быть избитым, лишенным еды, или затравленным собаками.

В воображении белых, проживающих в Старом Свете, это слово рисует толпу беснующихся негров, требующих вставать на колени окружающих, и извиняться ударяясь головой об пол и раздавая имущество в качестве компенсации.

У белых сапиенсов и чёрных сапиенсов, набор этих звуков в воображении рисует разные картины. В зависимости от опыта, знания истории, вере в определённые воображаемые структуры, которые мифы и традиции. По этому контекст воспринимается, в зависимости от того, кто его произносит и к кому обращаются.