Отголоски Победы
🕊️ Я родился через 25 лет после Победы. Понимая сейчас, как это немного, я часто пытаюсь мысленно представить длину этих лет на примере собственной жизни. Ровно столько прошло с миллениума. Помните? Совсем недавно началось новое тысячелетие. Кажется, это было вчера. Как будто медленно отходишь от костра в холодную темноту леса, чувствуя спиной всё ещё жаркое, но уже остывающее дыхание огня.
Сильно изменялось моё отношение ко Дню Победы в течение всей жизни. Маленьким я очень завидовал другим ребятам, у которых были дедушки-фронтовики. Они могли вместе идти на демонстрацию, а я этой привилегии был лишён. Все мои предки не вернулись с войны. 17 жизней положил мой род на алтарь Победы.
В детстве я часто примерял на себя терновый венок пионера-героя и горько сожалел, что не мне выпала эта почётная миссия и трагически-героическая судьба.
Когда появился «Бессмертный полк», я с энтузиазмом принимал участие, восполняя детские пробелы. Потом этот проект оседлали пропагандисты, и я не захотел участвовать в неискреннем «победобесии». Это ведь только в позднебрежневские времена, а наипаче в последние годы, появилась вся эта дурь: «можем повторить», «на Берлин». Праздник из повода поклониться павшим превратился в пропагандистский инструмент для ковыряния версальского синдрома. Наковыряли...
Больше десяти лет подряд накануне Дня Победы я ходил по домам ветеранов с подарками: покупал продовольственные наборы, мелкую бытовую технику – всё, что просили родственники участников войны. И всегда моя впечатлительная натура доводила себя до слёз, глядя на то, в каких условиях доживают свой в полном смысле ВЕК бедные ветераны. Их остались единицы. К сожалению, мы вспоминаем о них раз в год, как и о женщинах лишь 8 марта. Неблагодарное государство так и не захотело в полной мере поддержать участников той войны, оставляя их умирать в скотских условиях. Сравнивать с ветеранами из других стран сегодня не будем, да и не хочется.
Сейчас для меня это уже не праздник. Это горе. В нашу семью война врезалась бешеным паровозом, оставив в живых только женщин и детей. Понимание катастрофы пришло с годами.
В этот день я часто слушаю советские песни, посвящённые той войне. Самая пронзительная для меня – «Бери шинель, пошли домой» Булата Окуджавы. Сегодня буду слушать снова и по капле выдавливать из себя пропагандистские штампы, засевшие в башке с детства. Вечная память погибшим. Они точно не хотели войны. Жаль, что современникам это не понятно.
