От штрафа в прокате до миллиардного бизнеса: история Netflix

Однажды магистр по информатике Рид Хастингс и глава отдела почтовой доставки Марк Рэндольф решили запустить стартап. Из этой истории мог бы получиться хороший анекдот, а получился Netflix.

От штрафа в прокате до миллиардного бизнеса: история Netflix Бизнес, Фильмы, Кинотеатр, Успех, 90-е, 2000-е, Блоги компаний

Netflix сейчас прочно ассоциируется с сериалами — стриминговая платформа выкупает чужие и запускает собственные проекты, которые становятся популярными во всем мире.

Но в самом начале Netflix был сервисом по прокату DVD-дисков

Есть легенда, что идея пришла Риду Хастингсу, когда он забыл вернуть диск в прокат и заплатил большой штраф. Тогда он решил создать сервис с более гибкими условиями. В 1997 году появился сайт, на котором можно было заказать DVD-диск с отправкой по почте. Основатели вдохновлялись опытом Amazon, который уже тогда успешно продавал товары через интернет.

В 1999 году основатели решили перейти к формату подписки

Клиенты платили не за каждый диск, а за месяц доступа к сервису, и могли заказывать сколько угодно дисков. В 2000 году у сервиса появились рекомендации — сотрудники компании вручную анализировали заказы и отправляли клиентам список подходящих фильмов. Эта идея принесла компании 300 тысяч подписчиков, а к концу 2003 года их был уже миллион.

В 2007 году с появлением широкополосного интернета Netflix превратился в стриминговую платформу. Чтобы посмотреть кино, больше не нужно было скачивать фильм. Компания автоматизировала систему персональных рекомендаций и адаптировала ее для стриминга.

Но диски желающим все еще отправляют — последние красные конверты от Netflix отправятся к клиентам 29 сентября 2023 года.

Признавайтесь — пользуетесь стриминговыми сервисами или пиратствуете?

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний