От омерзения до вожделения

Доводилось ли вам испытывать сексуальное влечение к неприятным до омерзения людям, ну, например, стоит перед тобой некрасивый, лысый, толстый, да еще без передних зубов «свин», однако вместе с вполне объяснимым отвращением он вызывает у тебя одно очень странное чувство – ни много ни мало, сексуальное вожделение! Если кто-то помнит, есть даже такой эпизод всем известного сериала «Секс в большом городе»: Шарлотта впадает в некое замешательство со своим будущим мужем Гарри. Он лысый, некрасивый, потный и вообще… противный, но вместе с этим вызывает у нее дикий сексуальный интерес! Точно такая же история может приключиться и с мужчиной: например, совершенно невзрачная, и даже неприятная на вид, особа вызывает у него дикое сексуальное вожделение, ему за это стыдно, он не хочет с ней жить, скрывает ее от друзей, страшно стесняется показываться с ней на людях – но он ничего не может с собой поделать и вновь и вновь навещает свою некрасивую подругу по сексу. Что это? Одна из разновидностей сексуальных извращений, ну, вроде как копрофагия и зоофилия, или все-таки что-то другое? Ответ: элементарная химия, дамы и господа!


То есть – притяжение по набору определенных генных маркеров. Австрийский ученый, нобелевский лауреат в области физиологии и медицины Конрад Лоренц сделал революционное в своем роде открытие: партнеры, имеющие сильнейшие сексуальное притяжение, обладают взаимодополняющими наборами генных маркеров. Люди транслируют свои релизеры (признаки генной совместимости), которые мгновенно считываются потенциальным партнером: запах, черты лица, жесты, походка, схожие конечности, тембр голоса и т.д. Этот механизм призван обеспечивать рождение более здорового потомства. Будущие родители должны подходить друг другу, и более того – друг друга дополнять. И прежде всего это касается их генных аппаратов, а не социальной, интеллектуальной и материальной составляющих жизни. Мы считываем знаки-релизеры, как сигнальные огни природы, и если они нам подходят, то голос генома приказывает: «Совокупляйся»! Так как основа генома – генетическое взаимодополнение, то такие партнеры в буквальном смысле слова идеально друг другу подходят – для рождения более здорового и крепкого потомства. В пользу этого говорит и тот факт, что в дальнейшем дети, зачатые в страстных отношениях, имеют более сильную иммунную систему, нежели дети, рожденные от продуманных, спланированных и социально выгодных взаимоотношений.


Таким образом, можно предположить, что между омерзением и вожделением лежит некий биосоциальный конфликт, т.е. с биологической точки зрения идет одобрение партнера, однако набор социальных стереотипов и предубеждений не дает человеку разрешения на подобную связь. Вопрос: идти ли на поводу у своих инстинктов? Или же необходимо попросту «заглушить» свое непристойное влечение? Шарлотте в данном случае несказанно повезло: ей ничего не потребовалось «заглушать», Гарри оказался «ее человеком». Но что, если это кажется заведомо невозможным? Есть такой вариант, как сублимация – перераспределение и трансформация своей сексуальной энергии в продукт иного русла. Творчество, новые и новые проекты, достижение невозможного – это и многое другое из тех сфер и сценариев, что делают социальное животное в полном смысле слова человеком. Но вы же понимаете при этом, что сублимация – это тоже одна из форм «заглушения» сексуального желания, пусть и конструктивная. А когда мы что-то в себе подавляем, это не проходит бесследно. Поэтому так важно еще внимательно пересмотреть тот набор социальных стереотипов и ограничений, который запрещает вступать в связь именно с этим (с таким?) человеком. Как известно, на любое предубеждение найдется разубеждение, а на любую установку – способ ее переработки. Было бы желание, а оно как раз таки есть!


В. Степанова


А вы вопрошаете: "сразу же было видно, что сука/мудак, зачем женились/детей рожали? теперь расхлёбывайте - САМИ ВИНОВАТЫ."


И это ещё малая часть этой тюрьмы- нашего подсознания, которое ведёт нас не только к мерзкому внешне, но и к алкашу/садисту- ещё одна проблема человека воспитанного в условиях жестокости, похуизм и копирующего такое поведение как норму уже на свою жизнь.

Чем дальше, тем больше мне кажется, что у человека практически нет свободы выбора. Все иллюзия- он поступит так, как ему диктует природа, инстинкты и вбитые воспитанием  комплексы