ОТ "Александр Сибиряков" - экскурсия по буксиру. И кто такой капитан-наставник
Давайте про суда. Вы часто видели буксиры на Енисее и других крупных реках, но как они выглядят вблизи? Показываю.
Это четырехпалубный двухвинтовой буксир-толкач типа "ОТ-2000" - "Александр Сибиряков". Он больше 40 лет трудится в Енисейском речном пароходстве. Длина 45, а высота 15 метров (пятиэтажный дом).
Спереди ОТ'а массивное сцепное устройство для толкания
Это защелки, чтобы баржа была в жесткой сцепке
На палубе куча различных лебедок. ОТ ("озерный толкач") может и толкать, и буксировать и что угодно делать :)
В машинном зале два двигателя по тысячи лошадиных сил каждый. Машинное отделение - как музей :)
Эти буксиры строили в 80-х годах в Венгрии и перегоняли на Енисей по Северному морскому пути. А вот двигатели использовали отечественной постройки. На "А.Сибирякове" до сих пор стоят родные.
А генераторы уже поменяли. Стоят китайские. Капитан говорит, что за 8 лет эксплуатации показали себя хорошо.
Буксиры этой серии речники любят за их маневренность, мощь, функциональность. Внешне они выглядят сурово, но внутри очень комфортабельные. Место много. Одна кают-компания чего стоит.
На Подкаменной Тунгуске буксирам приходится работать больше всех. Им надо успеть и свой груз доставить, и сухогузы протянуть через пороги. Это главные трудяги.
Еще на "А.Сибирякове" идет капитан-наставник. На обе Тунгуски суда Енисейского речного пароходства заходят караваном. Это связано не только с сжатыми сроками навигации (3-4 недели), но и с необходимостью помогать друг другу на сложных участках. Например, на Подкаменную в этом году идет 50 судов: 16 буксировщиков, 6 сухогрузов, 3 танкера, 6 нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, 3 плавкрана, аварийно-спасательная станция. У всех у них разные пункты назначения, плюс буксиры дополнительно работают на порогах. И действия всех судов надо скоординировать.
Этим занимаются капитаны-наставники. В караване на Подкаменной их два. Один идет на головном буксире, второй на замыкающем. В наставники ставят самых опытных судоводителей с большим стажем. Ведь от их руководства зависит успех всей навигации.
Капитан-наставник головного буксира в нашем походе - Эрднеев Анатолий Сергеевич. На флоте почти 50 лет. В первую навигацию вышел в 1976 году, а с 1996 по 2017 был капитаном ОТ "А.Сибиряков", на котором теперь ходит в должности наставника. Ему надо провести караван по Подкаменной до п.Ванавара - это 1146 от устья, и доставить 36 тыс. тонн грузов в рамках Северного завоза.
Все посты по путешествию по Подкаменной будут в этой подборке у меня на странице. Или подписывайтесь на профиль @Tokarevs, чтобы не пропустить.
Кстати, в предыдущем посте можно посмотреть прогулку по сухогрузу "Капитан Тронин"