Оставшиеся полгода службы: часть четвёртая

Оставшиеся полгода службы: часть четвёртая Воспоминания, Армия, Призыв, Военные, Память, РВСН, Служба

Примерно 10 января был день заступления на моё первое боевое дежурство. Оно длилось неделю, иногда две, если был усиленный вариант несения службы, либо выпадало много праздников.

Утро начиналось как и всегда: подъем, уборка снега, бритьё и умывание, следование на завтрак. Далее общее построение, планирование командирами нашего дня и постановка задач. После этого построения мой путь уже был отличен от дивизиона. Я был в составе заступающих дежурных сил. В этой смене я был единственный срочник, на место шеврона с надписью в/ч 54097 переклеивался шеврон с красным фоном и белыми вышитыми буквами - ДТС-4 (Дежурно-технические силы, 4 расчёт)

Состав дежурных сил: КДС (командир дежурных сил) - обычно заступал начальник какой-либо группы, ЗКДС (заместитель командира дежурных сил) - заместители начальников групп и прочие офицеры, ДТС - прапорщик + срочник-дизелист, ДСС (Дежурные силы связи) - прапорщик связист + сержант связист. Это всё насколько помню. Этим составом поддерживалось несение боевого дежурства на стартовой позиции.

После развода, я и заступающие люди, шли получать оружие и экипировку (ОЗК + противогаз). Далее следовал новый развод, специально для дежурных сил. Командир полка зачитывал состав дежурных смен всего полка и давал приказ заступить на боевое дежурство. Перед приказом о заступлении поднимались два флага на флагштоке - флаг России и флаг 357-ого ракетного полка.

Далее следовал торжественный марш под музыку. Когда это заканчивалось, то мы следовали на БСП принимать дежурство. Будучи единственным срочником, я редко шёл до стартовой позиции пустой. Меня запрягали нести канистру воды, литров 20, т.к. на позиции не было трубопровода, либо я нёс боеприпасы.

Помимо дежурных сил менялся еще и караул, охранявший БСП. Дорога длилась минут 30, снега было много. По прибытию мы строились перед ангаром и уже КДС давал приказ к смене постов. Я менял Нурика. Наша пересменка заключалась в обходе всего БСП, а именно замере топлива в дизелях каждого МОБД из пяти и принятии документации. Проверяли и техническое состояние дизелей, записывали пробег в м/ч на момент приёма. АПУ (ЯРС - автономная пусковая установка) запитаны стационарно, т.е. от ангара, если они на БСП. Но иногда электричество пропадало и приходилось экстренно запитывать пусковые установки от МОБД, если они не запускались автоматически. Рёв запустившихся дизелей было слышно за сотни метров. Ночью, примерно каждые 2 часа, я делал обход всех МОБД. В дневное время я находился на подхвате у своего прапорщика и КДС. На приёмы пищи ходил в часть, чаще меня сопровождали. После еды - сразу обратно. Ночевал на позиции. На следующий день меня приводили на завтрак и мне уже был положен сон, меня никто не трогал, я был независим от всех. Пришёл, разделся, умылся и спать. Старшина тоже меня не тревожил, казалось даже уважал, что было странно. Спал до обеда или чуть ранее, далее кушал и обратно на позицию. Я был единственный в дивизионе, помимо Нурика, кто мог спать с утра и до обеда.