181

Осаго въехало в ремонтный бокс.

Профильный комитет Госдумы поддержал поправки о натуральной выплате.



Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате принять в первом чтении поправки к закону об ОСАГО о возмещении ущерба в "автогражданке" ремонтом, а не деньгами. Это произошло вопреки позиции Государственно-правового управления, представившего отрицательное заключение на проект. ЦБ и страховщики настаивают на принятии поправок в срочном порядке, однако депутаты решили не торопиться — в осеннюю сессию документ уже вряд ли будет одобрен.



Профильный комитет Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении проект депутата от "Справедливой России" Михаила Емельянова о выплате ремонтом возмещения в ОСАГО. Согласно внесенному еще в июне документу, страховщик по своему усмотрению выбирает форму выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги. В случае ремонта компания выбирает автосервис, который должен быть расположен не дальше 10 км от населенного пункта потерпевшего (в городах с населением от 500 тыс. человек) или не дальше 200 км (менее 500 тыс.).



Этот проект отличается от версии поправок Минфина, в которых станцию техобслуживания выбирает автовладелец и страховщик несет ответственность за ремонт автомобиля. Правительственный проект поправок не успевает пройти все необходимые процедурные нормы, поэтому Минфин внесет свои поправки ко второму чтению депутатского законопроекта. Пока же правительство подготовило положительное заключение на проект депутата, высказав ряд замечаний. По мнению Белого дома, оставленный за страховщиком выбор "ремонт или деньги" ухудшает положение потерпевшего в ДТП. Также в документе сказано, что ремонт автомобиля следует проводить без учета износа деталей и оставить выбор техстанции за автовладельцем (из перечня, предложенного страховщиком). Отметим, что Государственно-правовое управление президента, напротив, дало отрицательный отзыв на депутатский проект.



Позиция ГПУ не помешала комитету одобрить поправки к первому чтению — однако принимать их в ускоренном режиме, как того просил ЦБ, депутаты отказались. Ранее замглавы комитета Мартин Шаккум высказывал сомнения в необходимости быстрого принятия законопроекта: по его словам, автоюристы не нарушают закон, а с мошенниками следует бороться силами правоохранительных органов. Банк России надежды на быстрое рассмотрение поправок, тем не менее, не теряет. "Для нас принципиально важно принять закон до конца года,— заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.— Я считаю, что не потеряны шансы, чтобы он был принят в осеннюю сессию, то есть до конца этого года".



Как заявил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, "с 1 января 2017 года вводятся обязательные электронные продажи ОСАГО, и в этой связи вопрос скорости принятия "ремонтного" проекта становится для страховщиков экзистенциальным". Поясним, что страховщики торопятся, потому что, согласно их статистике, 60% текущих продаж электронных полисов ОСАГО приходятся на убыточные (из-за активности автоюристов) регионы. По статистике ЦБ, за девять месяцев 2016 года 11,2% от всех выплат ОСАГО (или 13 млрд руб.) составили выплаты по судебным решениям. По итогам десяти месяцев лидер рынка — "Росгосстрах" — выплатил по этому виду страхования на 9,5 млрд руб. больше, чем собрал, показав чистый убыток в 4,3 млрд руб. "Существует некий миф, что нам эти поправки выгодны,— говорит глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.— На деле мы выбираем между плохим и очень плохим, без этого закона нет возможности побороть автоюристов. И, хотя ремонтные поправки обязывают нас не учитывать износ деталей при возмещении ремонтом, рынок готов пойти на увеличение расходов, чтобы прекратить атаки юристов". По оценкам страховщиков, отказ от учета износа деталей при ремонте увеличит размер средней выплаты на 20-30% (в сентябре средняя выплата составила 76 тыс. руб.).



Первое чтение поправок назначено Думой на 14 декабря. Страховщики надеются, что затягивать с реформой депутаты не будут — в четверг состоялась встреча премьер-министра Дмитрия Медведева с фракцией "Единой России", по итогам которой он поручил ускорить принятие изменений. В ЦБ и на рынке теперь рассчитывают, что ремонтная реформа ОСАГО запустится в феврале-марте — пока дат вступления в силу изменений в поправках нет.


З.Ы. Я правильно понимаю, что страховщикам не нравится, что они не в состоянии на*бывать граждан, которым помогают юристы и по сему хотят быстрее протолкнуть эту лабуд?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно, как они будут искать запчасти на снятые(и давно) с производства автомобили?)

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да элементарно - дают справку, что деталь найти невозможно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а что с этой справкой делать? получается платишь страховку, а тебя посылает страховая, типа нет деталья, и все, гуляй дружок?
если ты в курсе, объясни плз. у отца японка праворульная, хотелось бы знать, что может произойти в случае аварии.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
думается, широта области применения справки будет ограничена только фантазией клиента.

я просто предположил вариант с точки зрения автосервиса- отдельного от страховой компании юридического лица.
вот приходит к ним потерпевший на ремонт. обычно все начинается с калькуляции, куда закладывают три конца накладных расходов; потом сумму сверх страхового лимита предлагают внести потерпевшему; затем делают ремонт на отъебись; а в конце все довольные расходятся.
а тут - незадача - деталей не достать. ну и что сервису делать? завод строить?
остается только дать заключение о невозможности ремонта и предложить потерпевшему самостоятельно разбираться с виновником дтп.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы хотели сказать получить возмещение деньгами со страховой, а не разбираться с виновником
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
хотел сказать именно то, что сказал.

если будет закон, что страховая не выплачивает потерпевшему, а только направляет на ремонт, и исключения (вроде описанного примера) не будут нормально прописаны, то останется только требовать возмещение с виновника дтп.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какого-нибудь Кузьмича с завода за бутылку водки уломают выточить нужную деталь, например...)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне б такого кузьмича в знакомства)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Будешь ездить стоять без страховки.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чёй-та?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы штрафы не платить не кормить продавцов полосатых палочек.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну в наше время можно любую деталь заказать, вот вопрос качества и цены её конечно будет интересным)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не любую, китайцы тоже не дураки и клепают заменители только для более-менее массовых авто)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Эти детали по качеству г@ вно. Брал бампер на тойоту короллу филдер китайский, не смог его поставить. Не вставал на перед.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку