ОСАГО: привлечения внимания СМИ пост

ОСАГО: привлечения внимания СМИ пост ОСАГО, Росгосстрах, Страховка, Наглость, Обман, Длиннопост

Друзья, уже не раз публикации привлекали внимание средств массовой информации — а на них последняя надежда. Надеюсь вы поможете поднять этот пост в топ и присовокупите к нему свои аналогичные ситуации, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Комментарии для минусов прилагаются.


Итак, как известно, чтобы быть страховщиком по ОСАГО, надо работать на всей территории России — нельзя страховать только в выгодных регионах. Выгодными являются Мск, СПб, МО. Некоторые регионы чуть похуже, а некоторые, по терминологии страховщиков - «токсичные». Там, видимо, живут люди с пёсьими головами, так что продавать ОСАГО им категорически нельзя - это не выгодно.


Всей этой истории уже много лет — страховщики намеренно создают благодаря лазейкам в законе об ОСАГО препоны, из-за которых для покупки ОСАГО надо пройти через огонь и воду. Например,ставшее привычным требование доставить автомобиль для осмотра в какую-нибудь деревню Кривые Пиписьки на краю региона, так как только там сидят эксперты страховой. Да-да, всё верно, осмотр ТС они делают для ОСАГО. Таких заградительных мер десятки.


Тверская область, в которой я прописан, вроде как середнячок — мне ещё повезло. Тем не менее, за последнюю неделю я столкнулся с вопиющей наглостью. И если в прошлые года ещё худо-бедно удавалось приобрести полис ОСАГО, то теперь я вынужден обходиться без него.


Примечание: речь в основном о Росгосстрахе не потому, что это антиреклама, а потому, что именно там последние 4 года я страховался по ОСАГО, и офисы расположены рядом с местами моего обитания. Кроме того, там были ещё кое-какие дела, о них в конце расскажу.


Итак, когда у меня истекал полис, я находился в Московской области. Прошёл техосмотр, поехал в «Росгосстрах» в Долгопрудном (Новый бульвар, 22), что оказался поблизости, где мне сказали, что «сбои в программе не позволяют страховать никого, кроме МО». Во втором (основном) офисе в Долгопрудном (ул. Циолковского, 2/10) мне сказали то же самое, и отказались сообщать когда сбои начались, и когда ожидать их окончания. Примечательно, что ровно год назад была ровно та же песня с «неработающей программой». «Совпадение? Не думаю...»


Забегая вперед скажу, что потом, после привлечения полиции, в офисе на Циолковского отрицали факт сбоев, уверяя, что все работало, работает и будет работать.


Просидев три часа в офисе «Росгосстраха» и безрезультатно требуя выдать мне письменный мотивированный отказ в заключении договора ОСАГО (Закон об ОСАГО, ст. 15, п. 7), я зафиксировал факт отказа с помощью участкового и ни с чем уехал. Однако решил оценить уровень наглости других страховщиков и стал обзванивать все компании в Долгопрудном и в прилегающей части Химок. Всего за тот день я обратился в 22 страховые компании (4 или 5 были брокерами) — везде в той или иной форме мне было отказано. При этом ни в одной не соглашались принимать письменное заявление и давать письменный отказ.


У кого-то «не работала программа», у кого-то «не было связи с базой данных РСА», кто-то требовал отвезти машину на осмотр в Тьмутаракань, кто-то предлагал застраховать в 2.5 раза дороже и никак иначе, кто-то ждать 30 дней (а некоторые смилостивились до 14 дней). Но большинство просто говорило что-то в стиле «езжайте в свою Тверь, и там страхуйтесь, а то ходют тут всякие». 22 компании за один день отказались продать мене полис ОСАГО. По закону об ОСАГО каждая из них была обязана это сделать.


Но вот пришла пора ехать в Тверскую область, ну, думаю, уж дома-то застрахуюсь без проблем. Однако там (г. Торжок, ул. Дзержинского д. 11) мне с ходу зарядили, что для покупки полиса ОСАГО за 4300, я должен купить дополнительных услуг на 2000 рублей. Потом предлагали сторговаться до 1000 рублей, заявив, что те кто передо мной страховался согласились на «тыщщу». При этом менеджер прямым текстом говорила, что понимает что это незаконно, понимает, что это омерзительно, но её заставляет это делать начальница.


На месте я позвонил начальнице и предложил объяснить почему она нарушает сразу несколько законов и прямое указание Центробанка о том, что запрещено навязывать дополнительные услуги при продаже ОСАГО. Она ответила, что закон ей не указ, так как они частная организация, и что если мне не нравится условия, то я должен уйти, а не жаловаться в ЦБ, Роспотребнадзор или прокуратуру. При этом она начала оправдываться, что на самом деле никто мне ничего не навязывает, а у них просто закончились бланки полисов.


Ну вот то есть мне оформляли полис, когда пришла пора оплачивать заявили о допуслугах, и в момент отказа полисы закончились. Для меня. Потому что когда очередь за дверью стала спрашивать что происходит, менеджер пояснила, что для них полисы есть, а закончились они только для меня. При этом другая сотрудница до этого ходила по коридору где стояла очередь и говорила без стеснения, что для покупки ОСАГО нужно будет приобретать дополнительные страховки.


Конечно, вся эта вакханалия записана на диктофон. Конечно, по каждому факту написаны заявления во все заинтересованные инстанции. Однако это делалось и в предыдущие годы — результатов ноль. Единственный вариант — поднять информационную волну в СМИ и интернете, чтобы ЦБ и Роспотребнадзор взялись наконец всерьез за страховщиков и, в идеале, чтобы убрали лазейки из закона об ОСАГО, обязав продавать полисы обязательного (!!!) страхования по первому требованию автовладельца и выдавать их не более чем через 15 минут в день обращения.


P.S. Наверняка в комментах кто-то спросит: «А что ж ты не оформил электронный полис»? А тут тоже есть ещё одна говнинка от Росгосстраха — в отместку за отказ в прошлом году докупать страхование жизни, сотрудник компании намеренно (по мнению коллег, которые говорят что это привычное явление) внёс неверную дату моего рождения в базу РСА. В результате был похерен мой безаварийный стаж (бонус-малус), и теперь я не прохожу проверку по базе, а значит об электронном полисе могу забыть.


Собственно, для исправления ошибки я и обращался в Росгосстрах в последний раз. Ошибку подтвердили, но исправлять отказались. В РСА говорят, что только они могут исправить. В общем, очередной замкнутый круг. А новый полис если и смогу купить, то только без скидки за безаварийность.


P.P.S. Да, многие в своих регионах покупают полисы без проблем. Мой отец в том же Торжке в другой страховой купил полис за 15 минут. Но педерастия на рынке ОСАГО все равно перешла все границы. Надо наконец поставить точку в этом многолетнем унижении автовладельцев.


P.P.P.S. В Химках нашлась одна страховая, которая согласилась продать полис по нормальной цене в день обращения. Не буду называть, чтобы не сочли за рекламу, тем более ещё к ним не ездил. Однако пока 23 обращения были отрицательными, 24 обещает быть положительным. Отличная, мать её, статистика.


P.P.P.P.S. Сотрудникам СМИ или госорганов готов дать показания, предоставить диктофонные записи, имена, явки, пароли, разъяснить схему ухода от ответственности Росгосстраха и ответить на любые вопросы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Пост очередного нытика с кучей свободного времени. Волгоград, Ресо-гарантия, очередь из 400 желающих купить/продлить Осаго, люди сидят по полтора месяца. Написала заявление ( 2 штуки), к нему копии документов, включила камеру на телефоне и прямым шагом, минуя очередь, пошла к секретарю для "регистрации входящего письма". Там мне на мою копию поставили печать и приписали номер. У них по закону срок - 30 дней, дальше суд. Суд в таком (первом в России) случае на моей стороне - кури ФЗ Об ...гражданской....ответственности и документы ФАС. Мораль - если бы мне было нечего делать, читай - была бы содержанкой родителей/мужа, то писала бы три поста про каждый день в страховой, а так просто получу свой полис.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я прочитал ваш комментарий, но даже не знаю как реагировать - это как идти по тропинке и думать наступить в кучу какашек лежащую на краю или нет.


Если коротко - заявление я подал в письменном виде по почте. Так же через суд оформлю полис. Времени у меня этот пост занял не намного больше, чем у вас написание комментария.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вполне понимаю, о чем вы пишите в первом предложении.

По почте тоже самое, с уведомлением. Только есть нюанс: страховая компания просто пригласит Вас в офис и Вам останется отдать им деньги, до суда в российской практике еще, вроде бы, не доходило. Чтобы случился суд, Ваше письмо должны проигнорировать.

А насчет того, что я отдавала лично - так я приехала туда, чего время на почту терять:)

Жаль только, что многие не рассматривают наш с Вами способ - в моей страховой люди в очереди просто не поверили, как все может так просто быть...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

"Пост очередного нытика с кучей свободного времени.", "если бы мне было нечего делать, читай - была бы содержанкой родителей/мужа, то писала бы три поста про каждый день в страховой"... то есть по-вашему нормально мне такое говорить?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сказала, что не поняла комментария, это, знаете ли, не оскорбление.

Кому нормально, кому нет, это вкусовщинка. По поводу сказанного мной - время то Вы потеряли, объезжая страховые, не я.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если вы обращаетесь ко мне, и называете меня "нытиком" и проводите параллели с "содержанками" - это как раз таки оскорбление.


"Вкусовщинка" - надо ж такое сказать...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я прочитал ваш комментарий, но даже не знаю как реагировать - это как идти по тропинке и думать наступить в кучу какашек лежащую на краю или нет.


Наверно, мои попытки останутся бесплодными, но я уже сутки ломаю голову над тем, что Вы хотели сказать этой фразой. С кем Вы сравнили кучу какашек? Со страховщиками? Страхователями? Со мной? С моим комментарием? Это же надо, как способны увлечь подобного рода размышления...

А насчет слова "вкусовщина" - есть такое, в ходу во многих областях, довольно сильно привязывается;)

Кстати, насчет моих "оскорблений" и "параллелей" - да, высказалась грубо и сейчас мне перед Вами даже неловко. Все ж таки это Ваше время в этой куче страховых потеряно. Так что приношу свои извинения и надеюсь на Ваш ответ:)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку