Опыт каршеринга в Москве. Часть 1. Общие впечатления
Доброго дня, Пикабу!
Новый вид персонально-общественного транспорта набирает обороты и я решил как активный пользователь рассказать немного об этом, поделиться мыслями и вообще попытаться раскрыть тему для тех, кому это может быть интересно.
Прежде всего: всем мои посты не рекламные и будут освещать лишь мой личный опыт каршеринга в общем и отдельных компаний в принципе.
В этом посте я попытаюсь описать все "за" и "против" каршеринга в принципе, дальше, если, что называется, "зайдёт", буду описывать свой опыт с каждой из каршеринговых компаний в Москве.
Чтобы иметь некий бэкграунд: мне 29, я вожу с 23, владел автомобилем в своё время три года, после чего продал из-за того, что банально его содержание того не стоило - мне вполне хватало общественного транспорта. Года три я авто не водил и вот наконец решил попробовать что же это за зверь такой.
Стоит ли оно того?
Один мой коллега воспользовался услугами каршеринга при наличии собственного автомобиля. Мы посидели вместе посчитали его расходы на авто+бензин и т.д. и, как он заявил, затраты в перевод на километры вполне сопоставимы. Я же человек без автомобиля (но с правами) и логично считал насколько мне это выгодно в принципе относительно, например, такси.
Что выяснил: конечно, такси довезёт вас пьяного от друзей домой. Это плюс. Но если говорить о бытовых разъездах (иногда до работы или до магазина, из спортивного зала или банально подвезти кого из домашних) - каршеринг дешевле, чем такси. Факт.
Что мотивирует использовать каршеринг?
Конечно же, отсутствие собственного авто! Новый автомобиль сейчас стоит довольно дорого. Амортизация, бензин, необходимость хранить и парковать, да и вообще обслуживание автомобиля влетает в копеечку, особенно если учесть платные парковки в центре (каршеринговые машины там легко можно парковать бесплатно, ага).
Когда ты смотришь на цену 8 рублей за минуту вначале кажется "осспади, как же это много!". На самом деле представьте, что вам так-то надо ещё и КУПИТЬ авто, кроме того, чтобы заливать бензин (а об этом большинство компаний заботятся сами кстати), а это деньги довольно крупные! Кроме того, вам необходимо ежегодно страховать авто, и это тоже серьёзные деньги.
Чем удобно?
Подошёл, осмотрел машину - и поехал. Всё. Как правило момент приёма машины заключается в менее, чем пять минут. Вы осматриваете машину на наличие повреждений, фотографируете изъяны, смотрите на наличие в бардачке СТС, страхового и топливной карты - и всё, можно ехать. Для регистрации в каршеринговых компаниях как правило требуется только паспорт, водительское удостоверение и ваше селфи с паспортом - всё оформляется дистанционно и это очень удобно и круто.
В чём минусы?
- Вам может попасться немного раздобланное авто. Не в том смысле, что у него нет колеса или вместо клаксона надо орать в окно "пидор, пропусти!". А в том, что, возможно, кто-то до вас авто немного повредил и если вы не отметите в приложении через фото повреждения или особенности, косяки спишут, возможно, на вас. Так что будьте внимательны. Потратьте лишние пару минут на фотографии сколов и грязи в салоне - это немного, но вы будете спокойны за себя.
- Каршеринг становится всё более общественным транспортом и неизбежно, что им будут пользоваться свиньи. То есть люди, которые не убирают мусор, плохо паркуются или эксплуатируют авто в хвост и гриву. Пока что ПОДАВЛЯЮЩАЯ часть авто реально в порядке. Но не поленитесь, если у вас загорелся значок недостатка тормозной жидкости, позвонить в поддержку и сообщить об этом. Мы все с вами в одной лодке. Давайте держать общие автомобили на уровне.
- Некоторые приложения. Если пост "зайдёт", то я расскажу об особенностях некоторых компаний. Некоторые приложения тупят. Это факт и вы потеряете на них несколько рублей. Будьте к этому готовы. Впрочем, сколько бы я ни звонил в службы поддержки, мне всегда помогали. Это плюс.
- Машина не ваша. Она как общественный транспорт, но пока что чище и гораздо приятнее (уверен, когда будет массовое использование, станет хуже).
- Ну и банальное - машин не так много и до них надо дойти. Рано утром и поздно вечером в спальных районах машин навалом. Стоит солнцу перевалить за 10 часов утра - поиск автомобиля окажется задачей посерьёзнее. Впрочем, можно установить побольше каршеринговых приложений и станет полегче.
Плюсы?
+ Топливо. Я ни разу не ездил на тачке, у которой в баке меньше 20%. Мне даже не приходилось заправляться, хотя за это дают неплохие бонусы. Тем не менее мне в лом. И слава богам, что я обходился без этого. Это удобно и приятно.
+ Большинство машин чистые. Уж не знаю это временно или нет, но подавляющее большинство тачек реально чистые и в салоне грязи нет. Это приятно.
+ Довольно большой парк. Москва, по некоторым данным, в плане каршеринга - самый быстро развивающийся город в Европе. Это не может не радовать.
+Тебе не нужно покупать тачку, заморачиваться с документами, страховкой и т.д. Всё максимально просто.
+ При ДТП по твоей вине ты выплачиваешь обычно сумму до 30к (у разных операторов по-разному), у кого-то 0 рублей, у кого-то до 10к. В общем, в анальное рабство тебя не берут. Это приятно.
+ Парковка в центре! ЗА НЕЁ НЕ НАДО ПЛАТИТЬ!! Просто оставляешь машину на платной парковке в центре - и это норм! Для меня большой плюс. Я хочу приехать куда-то в центр и не задумываться о парковке - всё круто, она оплачена. Это очень приятно.
Ну и в конце концов этои сервис довольно удобен.
Всегда готов обсудить с вами плюсы/минусы каршеринга, если что, пишите.
На очереди детализационный обзор каршеринговых сервисов в Москве.
Всем спасибо!