"Опустившиеся мамки" и женщина как бесплатный гаджет.
Одно из давних, традиционных, отполированных до блеска патриархальных обвинений женщины звучит так: в декретном отпуске женщина опускается духовно и физически. Из веселой, общительной, стройной фитоняшки она превращается в жЫвотное с фигурой коровы и коровьим же интеллектом, и муж - разумеется, стройный, изячный и высокоинтеллектуальный - неизбежно теряет к ней интерес. Пока он непрерывно растет в офисе, умнея на глазах, жена также непрерывно тупеет в вечных заботах о детеныше. "Им не о чем больше разговаривать", да и не только разговаривать. В итоге у мужа появляется любовница - "но можно ли его упрекать?" Во избежание трагического финала женщине советуют проявлять чудеса домашней эквилибристики, любой ценой сохраняя "товарный вид" и должный интеллектуальный уровень. "А то уйдет- и будет прав".
На примере этого подхода очень хорошо видно, чем отличается отношение к человеку как к бесплатному гаджету от отношения к человеку как к человеку. Смотрите сами.
Допустим, два приятеля затеяли совместный бизнес - мини-закусочную у автостоянки, хотдоги на вынос. Один взял на себя приготовление и продажу хотдогов, другой - закупку продуктов, бухгалтерию, рекламу, "крышу" и т.д. Понятно, что тот партнер, что по 12 часов в сутки клепает хотдоги, сидя в маленьком и душном помещении, к концу смены выглядит, мягко говоря, хреново, и к разговорам не очень способен - но второму партнеру и в голову не придет предъявлять к нему какие-то претензии типа "раньше ты был такой шутник, а сейчас сидишь, как пень". Наоборот, он испытывает благодарность, т.к. понимает: не взвали на себя партнер более тяжкую ношу, их бизнес не состоялся бы - они не потянут оплату наемного работника. Если партнер уйдет, все рухнет. И потому хотя бы раз в неделю он будет сам клепать хотдоги, давая партнеру возможность отдохнуть. "Это наш бизнес. Это наше общее дело".
А теперь другая ситуация. Человеку бесплатно достался занятный гаджет (именно бесплатно). Два года он работал безотказно, ни одна кнопочка не заедала, а тут вдруг начал глючить, зависать и давать сбои. Гаджет больше не приносит прежнего удовольствия. Испытывает ли человек благодарность? Ну что вы, какая благодарность - это ж вещь. Вещь должна выполнять свои функции, иначе зачем она нужна? Плохо работающая вещь раздражает. Что значит: через какое-то время она заработает как прежде? Мне что, сидеть и ждать? Да ну ее нафиг. И вещь выбрасывают, с тем большей легкостью, что кругом полно других халявных гаджетов. (Как ни парадоксально, человек, купивший гаджет за большие деньги, отнесется к нему более трепетно, так сказать: жаба задушит выбрасывать большую сумму на помойку. Но если апгрейд окажется нерентабелен, все равно выбросит).
amparo_a
На примере этого подхода очень хорошо видно, чем отличается отношение к человеку как к бесплатному гаджету от отношения к человеку как к человеку. Смотрите сами.
Допустим, два приятеля затеяли совместный бизнес - мини-закусочную у автостоянки, хотдоги на вынос. Один взял на себя приготовление и продажу хотдогов, другой - закупку продуктов, бухгалтерию, рекламу, "крышу" и т.д. Понятно, что тот партнер, что по 12 часов в сутки клепает хотдоги, сидя в маленьком и душном помещении, к концу смены выглядит, мягко говоря, хреново, и к разговорам не очень способен - но второму партнеру и в голову не придет предъявлять к нему какие-то претензии типа "раньше ты был такой шутник, а сейчас сидишь, как пень". Наоборот, он испытывает благодарность, т.к. понимает: не взвали на себя партнер более тяжкую ношу, их бизнес не состоялся бы - они не потянут оплату наемного работника. Если партнер уйдет, все рухнет. И потому хотя бы раз в неделю он будет сам клепать хотдоги, давая партнеру возможность отдохнуть. "Это наш бизнес. Это наше общее дело".
А теперь другая ситуация. Человеку бесплатно достался занятный гаджет (именно бесплатно). Два года он работал безотказно, ни одна кнопочка не заедала, а тут вдруг начал глючить, зависать и давать сбои. Гаджет больше не приносит прежнего удовольствия. Испытывает ли человек благодарность? Ну что вы, какая благодарность - это ж вещь. Вещь должна выполнять свои функции, иначе зачем она нужна? Плохо работающая вещь раздражает. Что значит: через какое-то время она заработает как прежде? Мне что, сидеть и ждать? Да ну ее нафиг. И вещь выбрасывают, с тем большей легкостью, что кругом полно других халявных гаджетов. (Как ни парадоксально, человек, купивший гаджет за большие деньги, отнесется к нему более трепетно, так сказать: жаба задушит выбрасывать большую сумму на помойку. Но если апгрейд окажется нерентабелен, все равно выбросит).
amparo_a