Найдены дубликаты

+3
Т.е. американцы во Вьетнаме могли вызывать осадки, распыляя йодистое серебро, а наш авиаполк "Циклон" нет? Пипец вам всем мозги завернули, страна была одна и облако останавливали, чтобы большую территорию не заразить. Центрально-черноземный район если заразить мало бы не показалось. Весь урожай для страны сжигать
раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
+1

Ага. Бред какой-то. Точно, надо было по всей России дать этому выпасть.

0

Спасибо за пост.

-1

Белоруссия - последний островок неподконтрольный банкирам, поэтому пейсатые змагары ща будут из кожи лезть, чтоб обосрать современную Беларусь. На тему батькиных методов управления страной только ленивый не говорил. Теперь всплыл Чернобыль, видимо, тема ошеломляющей смертности от Covid особо не впечатлила.

Похожие посты
84

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Третий рейх в свои последние годы имеет очень противоречивый образ в массовом сознании. С одной стороны, это уже обречённое преступное государство, а с другой — страна с немыслимым уровнем технологий, особенно в авиации. Многие уверены, что немцы опережали своих противников чуть ли не на десятилетия. Но так ли это? Мы разобрались.


Основа мифа о суперавиации рейха достаточно проста и, на первый взгляд, убедительна. В конце войны у Германии уже стоял на вооружении передовой истребитель Ме.262, который на голову впереди не только поршневых самолётов, но и своих реактивных противников. А в прототипах — машины, ничем не уступающие первому послевоенному поколению реактивной авиации (самые известные представители — МиГ-15 и F-86 Sabre). Более того, на чертёжных досках уже вырисовывались сверхзвуковые истребители, для них исследовались крыло изменяемой стреловидности и дельтообразное крыло. После Второй мировой страны-победители утащили наработки немцев к себе — чем и объясняется резкий прогресс реактивной авиации после войны. Когда кончились «ворованные» технологии, процесс замедлился.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Мало того, для Ме.262 разрабатывался вариант использования по-настоящему стреловидного крыла (проект обозначался HG от Hochgeschwindigkeit — высокоскоростной). Разогнать опытный самолёт до нужных скоростей должны были два дополнительных мотора


И вроде бы ни с чем тут не поспоришь. Ме.262 есть? Есть. Вот он — красивый, обтекаемый, даже с некоторым намёком на стреловидное крыло. А вот проект Та.183 — издалека он очень похож на МиГ-15 (и в большинстве источников, не стесняясь, прямо говорят, что МиГ с него и скопирован). Или взять проект Р.1101 с крылом изменяемой стреловидности — его даже достроили американцы и испытывали у себя. В наличии и работы над дельтовидным крылом, которое, правда, успели испытать только на планерах.


Так что, всё сказанное выше правда?

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Истребитель Та.183 очень любят изображать с управляемыми ракетами «воздух-воздух» Х-4. Вот только никаких подтверждений, что они могли применяться со скоростных реактивных истребителей, нет


Тупиковая ласточка


Тут и таится главный подвох: если рассматривать вопрос поверхностно, рейх действительно выглядит чуть ли не страной-попаданцем, опередившей мир на десятилетие. Но если присмотреться…


Начнём, например, с Ме.262. Очень красивый самолёт обтекаемых форм, который на фоне одногодок и правда выглядит почти что футуристично. И выпустили его под 1000 машин. Вот только результаты боевого применения этих самолётов не впечатляли.


Ме.262, конечно, был опасным противником, но не более. Крыло малой площади и толстый профиль делали управление самолётом почти цирковым трюком, но при этом не давали никаких плюсов самой машине. Попытки создать ламинарный профиль крыла, хорошо подходящий для высоких скоростей, окончились у немцев ничем. Что интересно, у «отстающих» союзников такое крыло было на Р-51.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

В роли бомбардировщика Ме.262 тоже смотрелся не очень, особенно на фоне специализированных машин, даже реактивных


Другой серьёзной проблемой был двигатель. Для обывателя переход на реактивную турбину всегда кажется эдаким неоспоримым плюсом.


Поставил её — и сразу быстрее летаешь.


И правда — Ме.262 был куда быстрее своих противников. Но имел серьёзные проблемы с тягой. И если истребитель терял скорость в манёвре, то набирал её обратно достаточно неспешно и был вполне в этот момент уязвим. Эту проблему мотору Jumo 004 решить не удалось даже после войны, когда его пытались довести до ума во Франции и у нас. Не получалось у немцев заставить работать и другие более перспективные проекты вроде HeS 011, обещавшего лучшие характеристики.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Коротенький фюзеляж Та.183 и длинное хвостовое оперение — попытка сделать самолёт полегче и поменьше при недостаточной мощности двигателя. Полноценный хвост и длинный фюзеляж, как у МиГ-15 или F-86 Sabre, куда лучше со всех точек зрения


Причина этих неудач крылась в достаточно слабой металлургии Германии. Звучит это необычно, но «наследники Круппа» даже в начале 40-х серьёзно отставали от главного конкурента — Англии. В ходе войны из-за потери доступа ко многим ресурсам ситуация только усугубилась. А без опытной и качественной металлургии не получить нужные сплавы — живучие и хорошо переносящие высокие температуры. В итоге у Англии учились этому делу даже США.


Отсутствие у рейха нормальных моторов, а главное — хотя бы каких-то шансов эти моторы создать, вообще сразу ставит крест на разговорах о перспективных реактивных истребителях. Не с Jumo 004 или BMW 003.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Проекты оснащения истребителей дополнительными прямоточными двигателями — совсем фантастичны. Летать такое сможет разве что во сне. Автор рисунка — Джозеф Гаталь


Совокупность проблем с крылом, двигателем и другими мелочами делали Ме.262 достаточно посредственной машиной. Сложной, часто ломающейся, очень привередливой к обслуживанию и базированию. Это было неизбежно — реактивная авиация только-только делала первые робкие шаги.


Но и тут немцы усугубили ситуацию желанием создать «вундерваффе» потехнологичнее, по сути напихав в Ме.262 кучу новых и не очень нужных решений.


Реактивные самолёты союзников можно было пустить в даже бо́льшую серию, чем у немцев, но они ещё не были полноценными боевыми машинами. Союзники понимали, что сначала их надо хорошенько изучить, исследовать — а пока куда больше пользы будет от хорошей поршневой машины. Немецкие инженеры в погоне за чудом просто превратили экспериментальный недоработанный самолёт в боевой — и зашли в тупик.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Попытки довести до ума компоновку Ме.262 — вроде советского перехватчика Су-9 — успеха также не принесли


И снова всё украдено у немцев


В целом немцы недостатки Ме.262 понимали. Но вместо того чтобы сосредоточиться на чём-то реальном, они разрабатывали на замену новый реактивный истребитель Та.183.


На бумаге он был легче, имел более мощный двигатель HeS 011 (довести его не выйдет, и в самом конце войны проект начнут переделывать под слабый Jumo 004). А самое главное — у Та.183 были полноценное стреловидное крыло, прогрессивная компоновка и даже вооружение из управляемых ракет! Но тут снова вылезают проблемы.


Да, в Германии активно изучали стреловидность и смогли определить подходящий угол, который в будущем используют и на МиГ-15 с F-86 Sabre. Но профиль крыла остался старый. Более того, при имеющихся двигателях Та.183 просто не смог бы развить скорости, на которых его стреловидное крыло имело бы смысл. По сути, немцы опять бросились в погоню за чудом.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

До конца войны успели лишь начать сооружение полноразмерного макета Та.183 и подготовку документации для прототипа


История же о том, что МиГ-15 — это доработанный Та.183, очень напоминает более популярную легенду, что автомат Калашникова — это чуть переделанный немецкий Sturmgewehr 44. Внешне похожи — значит, одно и то же!


Так и с истребителями — схожая компоновка, воздухозаборники издалека похожи, крыло почти одинаковой стреловидности.


Всё! Что тут думать? Братья‑близнецы!


Вот только если присмотреться внимательнее, то становится очевидно, что конструкции крайне далеки друг от друга. Тот же двигатель МиГ-15 совершеннее на порядок даже немецких «бумажных» проектов (его прототип мы удачно купили в Англии). А схожесть — не результат освоения трофейных данных, а итог долгих исследовательских работ наших учёных и инженеров. Всё это задокументировано и уже даже рассекречено. Но легенда живёт.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Легенда родилась в начале холодной войны. И военные, и любители авиации на Западе поражались: «Как это у разрушенного войной СССР получилось так быстро наладить выпуск реактивных самолётов? Вот точно у немцев украли»


Похожая история — и по ту сторону океана. Так, немцам приписывают создание первого самолёта с крылом изменяемой стреловидности — Messerschmitt P.1101 (конкурента Та.183). Якобы испытания «немца» позволили американцам эту технологию освоить.


Да, P.1101 мог менять стреловидность крыла. На земле силами инженеров.


Просто это был испытательный самолёт, и, чтобы не строить несколько прототипов, немцы вот так сэкономили. Повреждённый прототип отправили в США, где его изучение и натолкнуло инженеров Bell на идею об изменении стреловидности в полёте. Испытательный самолёт Bell X-5 во многом наследовал P.1101. За исключением главного — и крыло, и механизм смены его стреловидности не имел к немецким решениям никакого отношения.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Восстановленный в США прототип P.1101. Летать он, понятно, не мог


Другой пример — дельтообразное крыло. Многие представляют его как некое немецкое ноу-хау, которое позже «затрофеили» и положили в основу сверхзвуковой авиации. В рейхе работали над подобными конструкциями, но в их дозвуковом исполнении. Более того, одновременно точно такие же работы шли и в США. Только американцы исследовали возможность использовать крыло на скоростных управляемых бомбах, которые в пикировании реально могли разгоняться до скорости звука. И именно эти работы легли в основу дальнейшего изучения дельтообразного крыла, без всякого немецкого влияния. И об этом опять же есть давно рассекреченные документы — но легенде это не мешает.

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха История, Германия, Мифы, Авиация, Длиннопост

Один из проектов немецких истребителей с использованием дельтообразного крыла. Это дозвуковой самолёт, и зачем ему такое крыло, не очень ясно. О его «диком» для сверхзвука профиле и речи не идёт


Что же по итогу? При более тщательном рассмотрении от образа рейха как страны, обогнавшей весь мир, почти ничего не остаётся. Да, в Германии были хорошие учёные, отличные инженеры — но вот управление подкачало. Вместо того чтобы делать то, что было реально нужно, их наука занималась исследованием «интересного» в попытке создать мифическое «чудо-оружие». Немцы стремились пустить в серию любое техническое достижение, не думая о его пользе, о том, доведено оно до ума или нет. Это прослеживается и в ракетостроении, и конечно же, в самолётостроении — особенно в истребителях.


Почти все достижения немцев чаще всего вели в тупик или легко воспроизводились с куда лучшими результатами. И наверно, за это стоит поблагодарить историю. Рейх неумелых управленцев и прожектёров навредил человечеству куда меньше, чем мог. Это надо помнить — и развеять наконец сложившийся вокруг него имидж некой недостижимой гениальности.


Источник

Показать полностью 9
357

Летающий гастроном

Того, кто придумал систему охлаждения для МИГ-25, было бы неплохо найти и расстрелять за вредительство. Только злым умыслом можно объяснить решение использовать для охлаждения этого самолета питьевой спирт. МИГ-25 в Америке прозвали "летающей лисицей" (Foxbat), а у нас "летающим гастроном". Больше НАТО его боялись только жены авиаторов- коварный самолет массово разрушал семьи и печень. Родина не жалела хорошего спирта для защиты рубежей. Но и за пределами страны нельзя было укрыться от пагубного влияния "Фоксбата". Все знали, что в Ираке спирт пах финиками, а в Ливии пить самолетный спирт тоже в принципе можно, но неприятно. Там его поставляли итальянцы в алюминиевых бочках, на дне скапливался подозрительный осадок и поэтому люди страдали расстройством желудка. Вот такой бэкграунд истории.


Однажды на рембазе проводили обкатку двигателей очередного МИГ-25. Для этого в него залили спирт, но немного- процедура выполнялась на земле, без взлета. После обкатки начальник вручил моему отцу большую канистру и дал задание быстро слить спирт из самолета обратно. Дорога каждая секунда, нужно спешить, кругом мародеры. Тем более, это было в 80-е, во времена сухого закона. Отец слил спирт из самолета в канистру и тут подтянулись страждущие: Женема пасижур, отлейте бывшему депутату государственной думы. Все люди опытные, приходили со своей посудой- кто с фляжкой, кто с банкой. Отец тому плеснул, этому плеснул, ВВС не обеднеет. Потом вернулся в отдел и отдал канистру начальнику.


-Какая-то канистра легкая, все слил?

-Всё.

Начальник побултыхал канистру и задумчиво так:

-Вот блин... Я еще и должен остался.

206

Беларусь официально открывает доступ в Зону отчуждения

Беларусь официально открывает доступ в Зону отчуждения Чернобыль, Зона отчуждения, Сталкер, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост, Видео

Зона отчуждения на территории Беларуси, которая была образована после аварии на Чернобыльской АЭС, теперь открыта для туристов, об этом сообщили в эфире телеканала ОНТ.


Пока что коммерчески организованные походы в леса вокруг места одной из крупнейших в истории техногенной катастрофы еще только в планах, их маршруты прорабатываются. Известно, что экскурсии небольших групп туристов будут проводиться с гидом, их стоимость составит примерно 340 белорусских рублей (примерно 159 долларов). Планируется, что тургруппы будут отправлять два раза в месяц.

Полесский радиационно-экологический заповедник появился вслед за чернобыльской катастрофой. Его создали для охраны загрязненной территории и научных исследований. Уровень радиации на некоторых участках зашкаливает и сегодня, превышая допустимые нормы в сотни и даже тысячи раз. Но такие места здесь под запретом.


Авария на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Напомним, сама АЭС находится возле украинского города Припять, ныне заброшенного, и недалеко от границы с Беларусью. Более 115 тысяч человек из 30-километровой зоны были эвакуированы после аварии. Зона отчуждения остается поверхностным открытым радиоактивным источником. Но здесь продолжают жить люди и животные. Заброшенные места являются местом притяжения так называемых сталкеров, которые посещают зону неофициально.

Источник ОНТ

Показать полностью 1
172

Ryanair и Беларусь. Продолжение истории

Начало истории тут - https://pikabu.ru/story/ryanair_uvolnyaet_vsekh_pilotov_i_st...


Помните, мы писали, что Ryanair увольняет пилотов и стюардесс из Нидерландского офиса, потому-что не хотят ехать работать в Беларусь? Помните?

Ryanair и Беларусь. Продолжение истории Ryanair, Республика Беларусь, Авиация, Профсоюз

А вот и нет! Нет, в Беларусь или другую страну с меньшей зарплатой они так и не надумали ехать. А вот Ryanair'у не разрешили их уволить!


Итак, нидерландские власти не разрешили уволить оставшихся стойких 16 пилотов и 15 стюардесс после закрытия базы в Эйндховене. Согласно закону, компании, планирующие массовое увольнение, должны получить одобрение правительственного социального департамента UWV, который следует убедить, что дела плохи, что сотрудников нужно увольнять, ну и что всё делается полюбовно. Ryanair убедить UWV не смогла.


Профсоюз считает причиной себя - с ним Ryanair так и не поговорила. И вообще, причиной закрытия базы профсоюз считает месть сотрудникам за участие в забастовках против Ryanair.


Что будет дальше, пока неизвестно. Но, на всякий случай совет - будете открывать авиакомпанию, то Нидерланды не выбирайте, а то потом не закроете 😂

Взято из телеги про гражданскую авиацию

1125

Ryanair увольняет ВСЕХ пилотов и стюардесс в Нидерландах потому что ... они не хотят ехать работать в ... Беларусь

Ryanair увольняет ВСЕХ пилотов и стюардесс в Нидерландах потому что ... они не хотят ехать работать в ... Беларусь Авиация, Республика Беларусь, Ryanair

И почему? Там вполне хорошие условия и картошки много 😂


Мы серьезно. Нидерландский офис показал плохие экономические результаты и Ryanair решила его закрыть. В качестве альтернативы сотрудникам было предложено "добровольно" поехать работать в Беларусь или Марокко, но они не хотят. Ну нет, так нет, сказала Ryanair и подала заявку на коллективное увольнение всего персонала.


Профсоюзы грозятся все обжаловать в суде, но, шансов победить у них мало.

Источник телеграм канал про авиацию


Пруф

Пруф2

286

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске!

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

Наберусь смелости зажечь огонь популяризации авиации среди народных масс и позову всех к нам в музей!

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост
4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

4 и 7 ноября (соответственно, в воскресенье и среду) в Музее авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ Республики Беларусь пройдут Дни открытых экспонатов!

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост
4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

Посетители Музея смогут ознакомиться не только с экспозицией в общем, но также побывать в кабинах многих экспонатов: вертолета Ми-26, самолетов Ан-26, Ан-12, Ту-134 - в составе экскурсионных групп, ведомых сотрудниками Музея (экскурсии будут проводится на протяжении всех выходных дней - с утра и до вечера).

Также постоянно (при отсутствии осадков) будут открыты для посещения кабины: вертолетов Ми-2 и Ми-24, самолетов L-29, Ан-2 и МиГ-23, а также павильон "Космос".

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост
4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

ВНИМАНИЕ! Впервые в программу экскурсий включено посещение пассажирского самолета Ан-24! Также экскурсоводы Музея расскажут много интересного об истории гражданской авиации в мире и в Беларуси.

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

В вертолете Ми-26 будет организована выставка авиационного оборудования, летного обмундирования, бортовых самописцев и различных приборов, датчиков, индикаторов и многих других экспонатов. Все желающие смогут примерить такие атрибуты летчиков, как кислородные маски и шлемы разных времен.

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

Музей будет работать с 9:00 до 18:00.
В стоимость билета входит посещение выставки. Как добраться и заценить экспозицию виртуально можно на сайте музея или в группе ВК.

4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост
4 и 7 ноября - дни открытых экспонатов в музее авиационной техники в Минске! Авиация, Вертолет, Самолет, Музей, Республика Беларусь, Минск, Длиннопост

В лице любящих авиацию и её историю музейных хранителей и волонтёров приглашаю всех желающих прикоснуться к крылатой истории нашей Родины!

Показать полностью 9
60

Байки агронома: как я уничтожил военный аэродром

Занесла меня вчера рабочая необходимость в одно село, где в 2002-2003 гг. я работал главным агрономом. Проехался по сильно изменившимся в лучшую сторону в плане благоустройства улицам, посмотрел на реконструированное здание конторы, украшенное баннером с надписью "продается", на выстроенное с нуля здание администрации, на появившиеся магазины, на старые здания бригад... И вспомнилось несколько случаев, которыми захотелось поделиться.

Итак, был у нас на территории хозяйства аэродром. Когда то в давние времена он принимал и обслуживал грозные " кукурузники" АН-2 сельскохозяйственной авиации, прилетевшие на помощь работникам сельского хозяйства. Заправлял их топливом, удобрениями и пестицидами, давал приют машинам и экипажам...

Байки агронома: как я уничтожил военный аэродром Байки, Аэродром, Сельское хозяйство, Авиация, Длиннопост
Байки агронома: как я уничтожил военный аэродром Байки, Аэродром, Сельское хозяйство, Авиация, Длиннопост

Увы, но я застал аэродром в состоянии "все украдено до вас". Сначала по аэродрому ударили " святые девяностые". Вагончики, выполнявшие функции диспетчерской, мастерской и складов исчезли в неизвестном направлении. Топливные цистерны были вырезаны цыганами и сданы на металлолом. Грунтовая взлетно-посадочная полоса была заброшена и заросла бурьяном и кустарником. Окончательно добило его поступление в хозяйства современной техники, взявшей на себя большую часть ранее выполнявшейся авиацией работы.
Собственно эта ВПП, площадью порядка 10 га, выступающая узким прямоугольником в поле, мешающая его обработке и просто мозолящая глаза своим безобразным видом оскорбляла мое профессиональное чувство прекрасного. И созрела у меня идея привести это все в нормальный хозяйственный вид. Посовещавшись с руководителем и убедившись, что занятая аэродромом территория относится к землепользованию хозяйства, я начал действовать.

Сначала на территорию аэродрома было вылито 80 литров напалма раундапа, чтобы уничтожить всю травянистую растительность и кустарниково-древесную поросль. Через три недели, когда вся растительность засохла на ВПП вышли пара тракторных телег и грозный отряд алкашей-разнорабочих, собравших раскиданный по полосе мусор и вырубивших самую большую поросль. Часть мусора они захомячили и сдали в металлолом.
Затем на полосу был выпущен гусеничный Т-150 с дисками. Новый трактор использовать побоялись, поскольку за проколотые колеса инжинер пообещал кару лютую и смерть безвременную. Сбор мусора после дискования пришлось повторить, но аэродром уже перестал напоминать заброшенный пустырь с вкраплениями свалки. Потом участок пришдось дисковать еще два раза, а в начале сентября аэродром вместе с прилегающим участком засеяли озимой пшеницей. И несмотря на то, что контуры ВПП еще некоторое время просматривались - профессиональное чувство прекрасного было удовлетворено.

Идиллия продолжалась до середины октября, пока к главе администрации не приехала делегация из районного военкомата. Кто же из нас думал, что этот аэродром еще со времен древних числится у военных в списке резервных. Что он мог принять на свою грунтовую полосу, кроме вертолетов - Бог его знает? И даже мне, человеку гражданскому и неслужившему, было ясно, что никто не станет размещать военный аэродром в прямой видимости от государственной границы, пусть и с дружественной тогда еще Украиной. Про прямую видимость не шутка - 1,5 км, причем и граница, и аэродром находились на обращенных друг к другу склонах распадка.
В общем в тот злосчастный день, проезжая привычным маршрутом командированные из военкомата капитан со старшим лейтенантом увидели страшное: резервный аэродром уничтожен. Целый резервный военный аэродром, стратегический объект, был уничтожен несознательными хозяйствующими субъектами, Сталина на них нет!

Быстро выяснив у главы местной администрации адрес, по которому следует искать причастных к преступлению, военные отправились на поиски. Благо по советской традиции правление колхоза (успевшего побыть ЗАО и превратившегося к тому времени в ООО) находилось на втором этаже, а администрация - на первом.

Виновные нашлись быстро, и директор, в качестве отвестственного за деятельность предприятия, и я, в качестве инициатора диверсии (хотя в разговоре очень старался в этом не сознаваться). Разговор быстро перешел на повышенные тона...
Спас нас от ареста и срока (хотя, скорее всего, дело решил был десяток-другой килограмм мраморной говядины) прибежавший на шум заместитель директора по организационным вопросам, а по совместительству - родной брат владельца хозяйства. В прошлом пилот вертолета с боевым опытом, дослужившийся до майора, подробно объяснил старлею с капитаном все, что он думает об их умственных способностях, причем не стесняясь в выражениях. Заслужить прозвище "мать-перемать" у людей, которые "матом не ругаются, а с летства на нем разговаривают" - это надо уметь. Рассказал о том, на ком, вообще-то лежит ответственность за поддержание резервных аэродромов в состоянии готовности. В общем вскоре старлей с капитаном быстро выпали в нерастворимый осадок, прикидывая, чем наградить боевого майора за расчистку и восстановление ВПП. В тему оказался и валяющийся на столе рекламный проспект с предлжением контейнерной АЗС. "Я, мать-перемать-трах-тах-тах, тут за вас вкалываю, полосу расчистил, заправку приобретаю, Вашу работу делаю, а Вы, трах-тарарах-тах-тах...". В общем сгреб отставной майор военных и отпрвились они решать проблему в столовую.

С тех пор прошло 15 лет. Предприятие сменило двух собственников и готовится сменить третьего. На "аэродроме" растет кукуруза...

Показать полностью 1
191

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

Сисадмин испокон цифрового века являлся постоянным героем интернет-баек, чему в немалой степени поспособствовал «башорг». Этот сайт давным-давно уже не тот, однако продолжает коллекционировать шутки про сисадмина. Персонаж этот стал неотъемлемой частью интернет-фольклора. Onliner.by пообщался с такими специалистами и узнал, сколько правды во всех этих байках.


Админ обязательно должен работать в темной каморке среди железяк, кабелей и ламповых мониторов, покрывшихся толстым слоем пыли, который так же приятно согревает и самого админа. Борода в пупок должна распространять по офису ауру пельменей с примесью пива, отпугивая назойливых пользователей. И только естественный природный враг админа в лице бухгалтерии может доставить ему проблем.


— Не сказал бы, что в массе админы надменно относятся к пользователям. Чаще всего вызывает негодование полная их компьютерная безграмотность, — рассказывает Алексей, сисадмин со стажем, а нынче руководитель департамента IT Infrastructure в крупной белорусской компании.


К админской карьере Алексей шел с 7-го класса, когда записался на кружок по информатике. Позже студентом БГУИРа собрал свой первый компьютер, а гуляя в парке Горького, как-то случайно познакомился с «сисопкой» — одним из первых комьюнити системных операторов/администраторов.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

— В моей практике был случай, когда новая руководительница одного из направлений в крупной компании три дня жаловалась гендиректору, что я установил ей неработающий компьютер. Я был вызван «на ковер», после чего вся делегация направилась к злосчастному рабочему месту. Апогеем истории стала демонстрация попытки запустить ПК нажимая на кнопку включения монитора, за что героиня истории и была с треском уволена.


Еще одна яркая история связана с диагностикой самопроизвольной перезагрузки компьютера в одном из банков. К оборудованию претензий не было — это были фирменные Compaq до последнего винтика, включая клавиатуры, мыши и ЖКИ-мониторы, которые только появились в то время. Банк закупил большую партию таких моделей, а перезагружался ПК только у одной девушки. Девушка тоже была колоритная, с бюстом 6-го размера. Как оказалось, из-за плохого зрения она наклонялась к монитору так низко, что грудь плотно накрывала клавиатуру. Это и приводило к перезагрузкам.


Алексей отмечает, что бухгалтеров не стоит называть какими-то мифическими врагами сисадмина. В их работе хватает сложных законодательных нюансов и стресса. Например, посылая сотрудника в командировку в Amazon, бухгалтер и предположить не может, что нигде в этой компании, даже в головном офисе в Сиэтле, не найдется печати для штампа на командировочном документе белоруса.


Нашему второму собеседнику — Александру — с бухгалтерами и экономистами повезло. Говорит, что конфликтов с ними не возникает.


— Как с детьми малыми — придешь, настроишь и молча уйдешь. Ни упреков, ни нравоучений нет ни с чьей стороны. Кто-то хорошо разбирается в компьютерах, кто-то — в бухгалтерии. И последним совсем необязательно знать, как настроить принтер. Многим достаточно показать алгоритм действий, и они запомнят.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

Несколько лет Александр отработал в кол-центре и техподдержке интернет-провайдера. Там получил достаточно знаний по сетям, а с багажом опыта из студенческого общежития (провести сеть, почистить компьютер, поставить программы) перераспределился в минскую поликлинику, где парня приняли с распростертыми объятиями: у них накануне со скандалом ушел предыдущий сисадмин. А потому после себя он не оставил никаких документов.


— В итоге самому приходилось разбираться, куда и как идет сеть, какие машины есть и какие программы на них стоят. Бывало, заходил в кабинет к врачу, а он жаловался мне на нерабочую программу. «А, у вас и такая программа есть. Давайте разбираться». На складах при прошлом админе два года пылилось новое оборудование, которое он почему-то не вводил в строй. Заниматься этим пришлось мне. Что-то перенастраивал, переносил. Сильно помогли коллеги из других больниц, которые делятся знаниями и дают советы в специальном чате.


Чем же занимается системный администратор сегодня? Круг его обязанностей может быть как широким, так и крайне узким — вплоть до поддержки единственного скрипта. Зависит это от размеров компании, подчеркивает Алексей.


— Как раньше, так и сейчас в обязанности входит обеспечение бесперебойного функционирования техники и различных подсистем. В зависимости от компании круг сопровождаемых подсистем может сильно отличаться.


В малых организациях на сисадмина могут повесить все: начиная от мелкой доработки 1С и заканчивая пожарной системой, АТС и закупкой бумаги для принтера. На заре карьеры в одном из банков мне лично довелось автоматизировать намотку ленточек в картриджах матричных принтеров на базе двигателя от старого магнитофона.


В крупных компаниях, наоборот, есть жесткая специализация: сетевые админы, админы баз данных, админы систем хранения. Беседовал как-то с админом/DevOp World of Tanks — в его обязанности входит поддержание работы единственного скрипта.


Алексей рассказывает, что и «убежище» сисадмина уже давным-давно не выглядит как логово сказочного злодея из баек нулевых. Раньше админы обитали либо в серверной, либо в комнатках неподалеку. Но «облачные» технологии вытесняют такой подход.


— В полуподвальном помещении мне довелось сидеть только в одной из фирм. Куда чаще это обычный офисный кабинет, и отличается он лишь обилием оргтехники. Откровенные неряхи с трехдневным запасом еды в клавиатуре тоже попадаются, но редко. Среди бывших коллег я могу вспомнить только двоих таких.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

— Сами по себе сисадмины стали опрятнее, аккуратнее. Мы уже не ходим в вязаных свитерах. Нас никто не заставляет сидеть в серверной, а в хороших конторах туда и доступ запрещен, — поддерживает Александр, в чьем ведении находятся отдельно серверная и админская: там стоят компьютеры, два тестовых стенда (со старым и новым «железом» для проверки сбоящих компонентов системы) и стол, на котором можно разобрать и почистить компьютер. — В некоторых поликлиниках сервер может стоять в регистратуре у ног персонала. И с обслуживанием его крутись как хочешь.


Беда для сисадмина — если его работодатель пытается активно экономить на IT. В таком случае в любой момент можно ожидать условного пожара, на который сисадмину придется экстренно выдвигаться. Совсем как спасателю.


— Мой персональный рекорд — 27 часов в серверной. Восстанавливал основную базу данных крупнейшей в своем сегменте компании со штатом более 1500 сотрудников, — вспоминает Алексей. — Руководство никак не могло изыскать средства на новый сервер, и перегруженный RAID развалился. Убытки компании за два дня простоя в десятки раз превысили стоимость необходимого оборудования, да и сервер в итоге покупали за четыре часа в экстренном порядке.


О необходимости хорошенько потрудиться в первые пару месяцев своей работы на новом месте говорит и Александр. После них себе уже можно позволить относительно вольготный режим.


— Хороший админ — ленивый админ. Надо в первые два месяца подсуетиться, устранить все проблемы, чтобы потом спокойно пить чай, копаясь в железках и виртуальных машинах. Мне было удобно за две недели пройтись и везде настроить удаленку, чтобы по звонку не бежать со второго на седьмой этаж, а помогать прямо с рабочего места. Конечно, начальство это не всегда понимает.


Все настроив, уже можно разбираться с текучкой, отвлекаясь лишь тогда, когда приходит новое оборудование, затевается модернизация сети или поступает приказ о внедрении новой программы. Все-таки 21-й век на дворе: автоматизации сейчас столько, что я уже и забыл, когда в последний раз вручную делал бэкап. Проблем пока ни разу не было, «железо» не подводит.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

Оба наших собеседника поддерживают нас в мысли, что День сисадмина как праздник имеет право на жизнь. Кстати, отмечается он в последнюю пятницу июля и в американском варианте называется Днем благодарности системному администратору.


— День сисадмина — хороший повод собраться с коллегами, выпить пива, поделиться админскими байками. Мы ведь такие же люди, как и все. Доводилось мне наблюдать и случаи сна коллег в серверной после бурных выходных. Но это было пару раз за почти 20 лет стажа.


Александр в качестве наилучшего подарка на профессиональный праздник видит бубен.


— Думаю, что он все-таки помогает. Как символ, как способ отвлечься и привлечь новую мысль. Но, конечно, чаще всего помогает «гугление»: «При наличии Google — богоподобен». Информации море, главное — знать, как ее искать, и не лениться.


В ценности поиска полезной информации в интернете не сомневается и Алексей. По его словам, у правильного админа должна быть светлая карма на «Хабре», тогда как неправильный админ будет зарабатывать свою карму на «Пикабу» «фишках».


Завершая беседу, интересуемся, насколько престижной можно считать работу сисадмина? И в обсуждении приходим к неожиданному сравнению этой профессии с французским дворянством.


— Рассуждали в кругу друзей на эту тему и пришли к выводу, что сисадмины — это средневековые шевалье. Низкосортные безземельные дворяне, — смеется Александр. — Мы вроде как и не уборщицы, но из обслуживающего персонала.


Источник: https://tech.onliner.by/2017/04/17/sisadmin-2


* «Главный враг Админа - уборщица...»


* «Ко мне пришли из бухгалтерии с задачей: почините стол, клавиатура падает со стола.

Я отвечаю, что не столяр, пусть столяр или плотник ремонтирует стол. Почему именно я должен его делать?

Получаю ответ: но он же компьютерный!»

Показать полностью 3
146

Мифы и байки риэлторов

Как бывший риэлтор проработавший в продажах более 2-х лет я решил поделиться несколькими важными темами. Текст мы писали в соавторстве с другом, тоже бывшим риэлтором. Это одна из глав.


У каждого более-менее опытного риэлтора на каждое возражение покупателя или продавца квартиры есть определенные истории «из практики», либо какие-то выдуманные проблемы, с которыми вы никогда не столкнетесь, а также обещания, которые красиво звучат, но, к сожалению, почти ничего не стоят. Например, если вы хотите продать квартиру напрямую, без участия агентства, то риэлтор может запугать вас тем, что покупатель обязательно окажется мошенником и в итоге вы останетесь и без квартиры и без денег. Если же вы выступаете в роли покупателя, то на вариант недвижимости, который вы выбрали, обязательно будут претендовать внезапно появившийся родственник продавцов, который во время сделки находился в местах не столь отдаленных и потом через суд выиграет дело. Не спорим, такие случаи бывают, но они далеко не массовые, и потом вы самостоятельно можете проверить квартиру на чистоту перед покупкой.


Эти излюбленные мифы риэлторов для человека, незнакомого с юриспруденцией и особо не разбирающегося в документах, вызывают понятное опасение и страх за свои средства или имущество и в подавляющем большинстве случаев являются причиной того, что он по итогу начинает работать с риэлтором и платит ему баснословную комиссию.


Также один из мифов, которым пользуются риэлторы, особенно когда хотят заключить договор на продажу, это то, что через агентство продажа произойдет чуть ли не мгновенно, после того как вы заключите договор. На самом деле, такой исход может быть, только если вариант выставлен на гипер-срочную продажу существенно ниже рыночной цены. У меня за 2,5 года работы в агентстве был лишь один такой случай, когда для продажи квартиры я сделал пару звонков по филиалам и вечером мы уже оформляли задаток. От выставления варианта на продажу до заключения договора задатка прошло около 7 часов. Но этот вариант продавал какой-то бизнесмен за долги, а его кредиторы контролировали каждый шаг сделки. На практике же, если вы хотите продать вариант немного выше рыночной цены, как в принципе многие, а во многих случаях даже по рыночной цене, вам очень повезет, если сделка произойдет через месяц. Поэтому не верьте байкам о том, что будут задействованы все возможные источники для продвижения вашей квартиры, потому как дальше интернет-сайта агентства недвижимости и общих крупнейших порталов о недвижимости дальше дело не уйдет. А разместить объявление на таких порталах вы можете и как частное лицо, и даже поднять его за определенную стоимость в топ объявлений.


С опытом у риэлторов появляются, а возможно и придумываются истории под определенные ситуации. Ну, например, когда построена цепочка из квартир и покупатель с чистыми деньгами, который стоит вначале настойчиво просит торг, то для того чтобы сделка прошла (а ведь в цепочке несколько квартир, несколько покупателей и продавцов, где каждый платит комиссию), то первый риэлтор звонит второму, второй – третьему и так далее, с целью подвинуть по цене своих продавцов. В таких случаях обычно люди уже почти сидящие на чемоданах психологически готовы к тому что на них надавят. И риэлтор может рассказать про несостоявшуюся сделку из-за того, что кто-то не подвинулся по цене, и из-за одного продавца, например порушилась сделка, которая строилась месяц, а выбранные варианты которые устраивали всех, буквально на следующий день разошлись. Причем, вам могут сказать, что по цене подвинулись все, хотя на практике может быть так, что более ушлые риэлторы надавили на слабовольного, и он уже пытается сбить по цене вас.


«Покупатель уйдет». Если вы продавец и на ваш вариант нашелся покупатель, то для того чтобы побыстрее оформить сделку или уговорить вас на торг, риэлтор будет рассказывать, что покупатель уйдет и он чуть ли не единственный во всей вселенной, с кем нужно проводить сделку. Не торопитесь снижать стоимость, покупатель, если его заинтересовал вариант, всегда подождет неделю-другую, а на ваш вариант сможет найтись еще не один и не два покупателя, кто-то возможно с наличными деньгами, кто-то с ипотекой, но не тот, кто стоит в конце цепочки по обмену и его квартира еще не продана. Вы можете прождать даже несколько месяцев пока решаться все проволочки, если сделка множественная, ведь у кого-то опека, у кого-то наследство и наследники хотят поделиться идеально поровну, а чаще всего собственники делящие наследство, вообще между собой не в ладах.


«Квартира уйдет!» Аналогичная ситуация, но теперь нацеленная на обработку покупателя. Здесь вы узнаете, что квартиру сегодня смотрели уже несколько человек и вот-вот за нее дадут задаток. Помните, что принимать решения, когда на вас давят или под эмоциями не стоит. Скорее всего, эта квартира – либо эксклюзив риэлтора с которым вы начали работать, либо не пользуется такой популярностью, как описывает агент и собственники. Исключения редки (как в примере рассказанном выше, но там поверьте, дверь квартиры не успевала закрываться от потенциальных покупателей с риэлторами).


«Вы платите комиссию только нам и все. Продавец платит своему агентству». По факту же получается что комиссию полностью оплачивает покупатель, так как с продавцом заключен договор об услугах точно так же как и с покупателем, но оплачивает он свою комиссию после того как проходит сделка и именно из тех денег, что заплатил покупатель. Вы даже ничего не заметите.


«Закрытые базы вариантов объектов недвижимости». Если вы как покупатель сомневаетесь в обоснованности риэлторской комиссии и хотите подобрать себе вариант, то риэлтор может убедить вас в том, что у агентства недвижимости, которое он представляет, есть «секретная» база отличных вариантов, которые «недоступны простым смертным». По факту же у агентств недвижимости определенного города может быть общая база вариантов, созданная лишь для удобства риэлторов, осуществляющих просмотры и показы вариантов других агентств (для отправки гарантийных писем и разделения комиссии между риэлторами). Все варианты из этой базы рекламируются в открытых источниках.


«Проверяем квартиру по своим каналам!» Когда вы зададите вопрос риэлтору о безопасности сделки и юридической чистоте объекта недвижимости, то риэлтор заверит вас в том, что агентство полностью проверяет квартиру, в том числе и по своим каналам. На самом же деле, эти слова являются ничем иным, как набиванием цены и значимости оказываемых услуг. По факту же агентство не имеет возможности проводить такие проверки как получение данных по предыдущим жильцам квартиры из органов внутренних дел. Сотрудник, предоставивший информацию по квартире и ее жильцам гражданскому лицу, в случае если эта информация станет известна руководству, может быть уволен из органов.

P.S. Если будет интересно - продолжу серию постов о том, какие документы нужно проверять, как работают черные риэлторы, как продать или купить недвижимость вообще не заплатив ни рубля, как продать квартиру подороже и т.д.

Мифы и байки риэлторов Риэлтор, Мифы, Байки, Обман, Недвижимость, Длиннопост
Показать полностью 1
97

Дроны-камикадзе разрабатываются в Беларуси

Пишет kanchukov_sa (kanchukov_sa)

Дроны-камикадзе разрабатываются в Беларуси Республика Беларусь, Беспилотник, Дрон, Авиация, Длиннопост

Ученые Национальной академии наук Беларуси завершают разработку беспилотников, вооруженных барражирующими управляемыми боеприпасами.


На недавно завершившемся в Подмосковье международном военно-техническом форуме «Армия-2016» большое внимание привлек белорусский разведывательно-ударный беспилотный авиационный комплекс «Буревестник МБ».


Сегодня ударные беспилотники представляют собой относительно дешевое средство поражения, позволяющее наносить бомбовые и/или ракетные удары по целям противника, не подвергая риску летный персонал. Поэтому во всем мире разработка таких систем активизируется.


Исходный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) тяжелого класса «Буревестник» был создан научно-производственным центром (НПЦ) «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» при Физико-техническом институте Национальной академии наук. Институт является головной организацией по разработке и организации производства целой гаммы технологий и элементов летательных аппаратов, целевых нагрузок и беспилотных авиационных комплексов (БАК) гражданского и двойного назначения.

Дроны-камикадзе разрабатываются в Беларуси Республика Беларусь, Беспилотник, Дрон, Авиация, Длиннопост

Фото Василия Семашко, БелаПАН

«Буревестник» выполнен по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. Технические характеристики базовой версии: масса — до 250 кг, мощность поршневого двигателя Rotax — 65 л.с. (вооруженный аппарат получит двигатель мощностью 110 л.с.), максимальная скорость — до 250 км/ч, крейсерская — 80-120 км/ч, диапазон рабочих высот — от 200 до 5000 м, продолжительность полета — около 10 часов.


Отличительной особенностью «Буревестника» является гарантированная дальность передачи информации и связи на расстоянии до 290 км. При этом передача сигналов управления на БПЛА и собираемой информации различных видов на землю ведется в режиме реального времени.


По данным разработчика, дальность полета аппарата в автономном режиме по заранее составленной программе может превышать тысячу километров (дальность ударной версии — 300 км) при продолжительности полета до 10 часов. Планами предусмотрено увеличение продолжительности полета примерно в полтора раза.

Дроны-камикадзе разрабатываются в Беларуси Республика Беларусь, Беспилотник, Дрон, Авиация, Длиннопост

Аппарат может нести гиростабилизированную платформу с теле-, фото- и ИК-камерами, а также лазерный дальномер и модуль радиационного мониторинга.


Вдобавок к аппаратуре пилотажно-навигационного комплекса «Буревестник» может взять на борт порядка 70-80 кг полезной нагрузки, характер которой определяет заказчик.


Как сообщил директор НПЦ «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» Юрий Яцына, базовая версия БПЛА была создана для Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС). В ноябре прошлого года начались государственные испытания аппарата. По словам Яцыны, в ноябре текущего года они должны завершиться. После этого будет принято решение о серийном производстве и поставках заказчику.


В ходе государственных испытаний разработчики пришли к выводу, что грузоподъемность аппарата позволяет использовать его и в интересах военных. Было принято решение начать инициативную работу по созданию на основе исходного БПЛА разведывательно-ударного комплекса.

Дроны-камикадзе разрабатываются в Беларуси Республика Беларусь, Беспилотник, Дрон, Авиация, Длиннопост

Бортовая аппаратура, предназначенная для нужд МЧС, позволяет вести воздушную разведку и в интересах военных. А подвешенное под крыльями вооружение превращает «Буревестник МБ» в полноценный ударный комплекс.


Предполагается, что новый аппарат станет носителем двух барражирующих боеприпасов, также выполненных в виде малых беспилотных летательных аппаратов одноразового действия массой 26 кг каждый (своего рода беспилотников-камикадзе), способных вести разведку и наблюдение во время полета.


Каждый такой миниатюрный аппарат будет оснащен боевой частью с 10 кг взрывчатого вещества. Для наведения на цель дрон-камикадзе получит оптико-электронный и вычислительный комплексы, позволяющие поражать заданный объект с точностью до 1-2 м. При старте с носителя на высоте 3,5 км дальность удара составит не менее 36 км. Причем после запуска барражирующего боеприпаса в цель команду на поражение можно отменить, и аппарат вернется на заданную высоту для продолжения разведки.

Дроны-камикадзе разрабатываются в Беларуси Республика Беларусь, Беспилотник, Дрон, Авиация, Длиннопост

Как сообщил Яцына, новый беспилотник по просьбе военных будет иметь на вооружении помимо двух барражирующих боеприпасов еще и неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-5 калибра 57 мм. Масса такой ракеты составляет 3,9 кг при массе боевой части 800 г. Отдача при пуске ракеты достигает 200 кг, при том что масса самого «Буревестника МБ» — 350 кг, так что разработчикам предстоит решить непростую задачу.


Для того чтобы сделать возможной подвеску С-5 на беспилотник, ведется перепроектирование его крыла.


http://naviny.by/article/20160925/1474792815-drony-kamikadze...

Показать полностью 4
2188

Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия

Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия Рыба, Рыбалка, Республика Беларусь, Последствия, Загрязнение, Природа, Длиннопост
Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия Рыба, Рыбалка, Республика Беларусь, Последствия, Загрязнение, Природа, Длиннопост
Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия Рыба, Рыбалка, Республика Беларусь, Последствия, Загрязнение, Природа, Длиннопост
Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия Рыба, Рыбалка, Республика Беларусь, Последствия, Загрязнение, Природа, Длиннопост
Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия Рыба, Рыбалка, Республика Беларусь, Последствия, Загрязнение, Природа, Длиннопост
Дождь смыл химикаты с полей в озеро, последствия Рыба, Рыбалка, Республика Беларусь, Последствия, Загрязнение, Природа, Длиннопост

Место: Беларусь, Могилевская обл., г.Кировск, водохранилище Селищи.

По началу люди собирали полуживую рыбу. Кто-то даже попробовал ее пожарить, но запах химии отбил желание. Сейчас к озеру сложно подойти из-за запаха, жара перевалила за +30. А ведь здесь располагается единственный в районе пляж.

Показать полностью 4
52

Посадка военных самолетов на авиационном участке М4.

источник: http://news.tut.by/society/497006.html

Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост

Белорусские военные летчики впервые на постсоветском пространстве поздним вечером 18 мая посадили на авиационный участок дороги М4 штурмовик «Су-25». В темное время суток такой самолет на трассы еще не приземлялся. Также на импровизированный аэродром приземлились приобретенные Беларусью в прошлом году «ЯК-130» из состава 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы и «МиГ-29» из состава 61-й истребительной авиационной базы. Министр обороны Андрей Равков лично следил за ходом учений и оценил работу пилотов на отлично.

Посадка совершалась в рамках летно-тактических учений под командованием командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майора Олега Двигалева. За учениями следили министр обороны Андрей Равков, командующие отдельных родов войск, а также военные атташе иностранных государств и несколько десятков журналистов.

Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост

Истребители «МиГ-29» в Беларуси не раз сажали на авиационные участки дорог. А вот штурмовики приземлялись впервые. Более того «Су-25» впервые на постсоветском пространстве приземлялся на автодорогу в темное время суток. Особенностью такого маневра и летчик, и командующие назвали особое сцепление с асфальтной дорогой, отсутствие традиционных сооружений аэродрома, наводки с земли, и даже темный цвет посадочной полосы, который затрудняет ориентирование летчика. Фактически пилот садится на глаз, исходя из своего опыта.

Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Посадка военных самолетов на авиационном участке М4. Республика Беларусь, Авиация, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
435

Мифы о Чернобыле

МИФ 1. На ЧАЭС произошел ядерный взрыв, который унес жизни тысяч людей


На Чернобыльской станции действительно был взрыв, но отнюдь не ядерный. То есть, знакомого нам по картинкам в советских учебниках ядерного гриба там не было и в помине. Был разрыв конструкций реактора под давлением пара, а потом взорвалась воздушно-водородная смесь.


Что же касается жертв, то непосредственно в момент взрыва погиб всего один человек — оператор циркуляционных насосов Валерий Ходемчук (его тело до сих пор не найдено). В этот же день в больнице от ран и ожогов скончался еще один работник — Владимир Шашенок.


Также непосредственными жертвами Чернобыльской аварии можно считать 29 человек (пожарных, военных и сотрудников ЧАЭС), которые умерли от острой лучевой болезни в течение 1986 года.

Что касается остальных смертельных случаев среди ликвидаторов (включая тех, кто перенес лучевую болезнь) в течение последующих 30 лет, то доказательств, что именно облучение стало причиной их ухода из жизни, нет. Правда, белорусские ученые отмечают, что смертность среди ликвидаторов от рака (всего их около 600 тысяч человек) в четыре раза выше, чем среди всего населения пострадавших от аварии стран.

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

МИФ 2. Аварию на ЧАЭС предсказали братья Стругацкие — в романе «Пикник на обочине» и в сценарии к фильму «Сталкер»


Роман был написан в 1972 году, фильм вышел на экраны за шесть лет до Чернобыльской трагедии. Поэтому совпадения с реальными событиями в этих произведениях поражают. Например, по фильму Зона образовалась в результате аварии в Четвертом бункере.


Сам Борис Стругацкий эти совпадения комментировал так: «Все совпадения Зоны из «Пикника» с реальной Чернобыльской Зоной, разумеется, чисто случайны. И в то же время — не случайны совсем. Это — свойства любой области, на которой произошли некие трагические и страшные события, области, сделавшейся необитаемой и запретной. Такие области неизбежно заселяются фантастическими и вполне реальными чудесами, — таково уж свойство человеческого воображения».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 3. Главными героями ликвидации были пожарники


«Мы нисколько не уменьшаем заслуги этих парней, но немного обидно, что забывают о сотрудниках ЧАЭС, которые точно так же тушили огонь, но не на кровле, а в самой станции, — рассказал нам один из работников ЧАЭС. — Наши сотрудники сознательно шли на смертельный риск, чтобы открыть вручную задвижки аварийных систем охлаждения реактора.


От сверхдоз радиации погибли 22 сотрудника станции. Чтобы вы по достоинству оценили этот подвиг, я расскажу, как как в аналогичной ситуации действовали на Фукусиме. Там тоже возникла необходимость вручную открыть одну из аварийных задвижек. Сотрудники пошли, но когда дозиметры показали превышение нормы, все вернулись назад. Вполне возможно, что если бы они, как и наши ребята, пошли на риск — в Японии не было бы серии взрывов реакторов».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 4. Для того, чтобы не допустить радиоактивный дождь на Москвой, его специально вызвали над Беларусью


В белорусских СМИ печатали рассказы очевидцев о том, что сразу после катастрофы около города Гомель выпал дождь черного цвета, через несколько дней — желтого. А накануне в небе якобы видели самолеты, которые сбрасывали разноцветные вещества. Вывод напрашивается сам собой: Кремль пожертвовал судьбой белорусов, вызвал искусственный дождь, чтобы не пустить к себе «грязные» тучи.


А 10 лет назад уже российские журналисты раскопали документы о подразделении «Циклон». Согласно им, военный бомбардировщик действительно несколько недель вызывал осадки в районе 30-километровой зоны.


Но по словам российских ученых, сотрудников отдела физики облаков и активных воздействий Центральной аэрологической обсерватории, очевидцы и журналисты несколько исказили реальность. Россияне признают факт рукотворных дождей, но подчеркивают: делалось это, чтобы не допустить ливней непосредственно над ЧАЭС и предотвратить смыв радиоактивных загрязнений в приток Днепра, реку Припять.

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 5. Украина больше всех пострадала от аварии на ЧАЭС


На самом деле более справедливым будет утверждение, что больше всего от аварии на ЧАЭС пострадала Беларусь. Согласно данным ООН, около 70% радиоактивных осадков выпало именно на территории этой страны. 20% всей Беларуси до сих пор загрязнены, а 6 000 кв. км земель выведено из сельскохозяйственного использования. 109 000 человек были отселены.


В Украине радиацией загрязнено около 5% территории страны. Отселить пришлось около 160 тысяч человек.


Серьезно досталось и России. Там осадки выпали на 57 000 кв. километрах территории (0,6%), на которой проживало 2,7 млн человек. Кроме того, около 200 000 россиян принимали участие в ликвидации последствий аварии.


Также, согласно Атласу радиоактивного загрязнения, радиацию обнаружили у себя после трагедии многие европейские страны. Более других загрязнены радионуклидами Финляндия, Швеция, Норвегия и Австрия.

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 6  Чем ближе к ЧАЭС, тем «грязнее»


«С одной стороны, это вполне логичное утверждение. Но «пятна» цезия можно найти и на границе Зоны. Да и вообще такое понятие как «граница» — достаточно условно. Игра атмосферы разносила радиацию не однородным слоем, — рассказывает биолог Денис Вишневский. — Есть такое понятие как «радиационные следы». Обычно считается, что их три: «Северный», «Западный» и «Южный», но в самом начале дозиметристы насчитали 10 следов. И между ними фон может быть в разы меньше».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 7. В Украине потенциально в любой момент может повториться второй Чернобыль


Чернобыльская АЭС полностью прекратила свою работу в 2000 году. Однако в стране продолжают функционировать еще четыре атомных электростанции. И периодически появляется информация, что на одной из них произошел взрыв, «как в Чернобыле». К счастью, это всего лишь слухи. Пока…


В прошлом году был опубликован доклад западных ученых, согласно которому крупные катастрофы на АЭС неизбежны, и могут произойти в ближайшие десятилетия с вероятностью 50%. Спенсер Уитли и Дидье Сорнетт из Швейцарской технической школы в Цюрихе и Бенджамин Совакоол из Орхусского университета в Дании утверждают, что в течении 27 лет может произойти катастрофа, подобная Чернобылю, в течении 50 лет — «вторая Фукусима».


«Авария на АЭС может произойти в любой стране мира, — соглашается Анна Королевская, директор Национального музея «Чернобыль». — Давайте для примера рассмотрим АЭС Фукусима. Считается, что это природная катастрофа, но это не так. Все знали о возможности цунами, и станцию строили с их учетом. Защитная стена была высотой 7 метров, а высота тех роковых волн составила 10-14 метров. Почему не предусмотрели такой вариант? Для такого объекта как АЭС надо учитывать все. И кто даст гарантию, что аномальное наводнение не станет причиной аварии на одной из атомных станций в США? Опыт показывает, что в мире не усвоили уроки ЧАЭС. Я читаю воспоминания японских переселенцев — и у меня дежавю».


По ее словам, Зона отчуждения также остается потенциально опасной. «Все помнят лесные пожары, и все помнят, что тогда писали, что фон не повысился. Но там плутониевые пятна, там надо замерять не альфа-излучение, а гамма-излучение. И такие же пятна есть в Припяти, куда так беспечно ездят туристы. Кто-то из них задумывался о том, что будет, если рухнут плиты одной из многоэтажек? Как далеко пойдет пыль от руин?..»

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 8. Сталкеров не берет радиация


«Мне больше нравится другой миф о сталкерах — что мы светимся по ночам. Однажды даже слышал историю, что оперировали парня-сталкера, разрезали — а у него печень сияет, — смеется Николай, который регулярно совершает вылазки в Зону отчуждения. — Конечно, это бред. Как и то, что на нас радиация вообще не действует. Как по мне, то еще рано делать выводы, увлечение наше новое — ему около 10 лет. Но особых проблем со здоровьем у меня нет».


Биолог Сергей Гащак добавляет: «Были гипотезы, что к радиации может появится «иммунитет», они не подтвердились».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 9. Одних людей Зона принимает, а других — нет


Те, кто часто ездит в Чернобыль, склонны относится к Зоне отчуждения, как к живому существу. Оперируют даже такой странной фразой, мол, Зона или принимает человека, или не принимает.


Сталкеры верят в этот миф безоговорочно. Они рассказывают, что многие их спутники еще у границы Зоны начинают чувствовать дискомфорт и решают повернуть обратно. Также они утверждают, что Зона может как мешать, так и помогать путешественникам. «Бывает так, что ты в трех соснах теряешь вещь и не можешь найти ее, — рассказывает сталкер Кирилл. — А бывают и подарки. Например, один мой знакомый после изнуряющего перехода по жаре нашел в лесу бутылку с минералкой».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 10. Под Чернобылем выросли гигантские сомы-мутанты


В Сети регулярно появляется видео с гигантскими рыбинами, плещущимися в пруду-охладителе ЧАЭС. Часто эти ролики сопровождаются комментарием: «Сомы-мутанты выросли из-за радиации».


«В Чернобыле гигантские не рыбы, а браконьеры. И если вы про видео с сомом Борей, то хочу вас огорчить — его уже давно пустили на котлеты. И это был не большой сом, так соменок, кило на 50. В Кременчугском водохранилище я видел взрослых рыбин весом за 100 кило, — рассказывает Александр Чистяков, глава Ассоциации рыболовов Украины. — Страшнее мутантов другое. У природоохранных структур нет доступа в Зону отчуждения, а там происходят ужасные вещи.


Я своими глазами видел, как два браконьера в устье Припяти травили рыбу с помощь баллонов со сжиженным метаном. Рядом с этими варварами лежало четыре мешка рыбы. Там вылов идет в гигантских масштабах. Говорят, там целые группировки браконьеров, руководит ими какой-то «Ленин». Рыба здоровая, еще 6-7 лет назад в хищниках (окунях, судаках, щуках и тех же сомах) находили тяжелые металлы, а сейчас о превышении нормы я не слышал. Реки самоочищаются. Радиация мигрирует вниз, она сейчас под полутораметровым слоем ила, и он служит экраном».



Биологи говорят, что в реке Припять около 20% выловленной рыбы все же имеют уровни загрязнения, превышающие допустимые нормы. А самая «грязная» рыба обитает в озерах Чернобыльской зоны, там загрязнение могло в тысячи раз превышать норму».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 11. Мародеры растащили практически весь металлолом из Зоны


Действительно, спустя 30 лет с могильников спецтехники исчезли практически все тракторы, бульдозеры, танки, вертолеты, которые участвовали в ликвидации. И, по слухам, скоро пойдут под нож знаменитые антенны «Чернобыля-2».


Но правда заключается в том, что часть лома вывезли и порезали вполне официально. Несколько лет назад в Госагентстве по вопросам зоны отчуждения заявили, что металл дезактивируют и продают с аукциона на металлургические заводы в рамках «общегосударственной программы по обращению с радиоактивными отходами».


Но роль мародеров в расхищение Зоны также велика. Самоселы рассказали нам, что сейчас они тракторами вытаскивают из земли газовый трубопровод: «Как жилы метал из земли тянут».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 12. Вскоре 30-километровую зону вокруг ЧАЭС уменьшат до 10 км


Пока планов по сужению Зоны отчуждения пока нет. Чиновники пришли к выводу, что эту часть территории невозможно вернуть для проживания населения. Однако концепцию устройства Зоны действительно хотят изменить.


Как рассказали нам в Госагентстве по управлению зоной отчуждения, 10-километровую зону законодательно закрепят под названием «зона специального промышленного использования». Там будут организованы глубокие подземные хранилища радиоактивных отходов. Также здесь же планируют разместить объекты альтернативной энергетики, которые не имеют негативного влияния на окружающую среду (например, ветряки).


30-километровая зона тоже поменяет свой статус, она будет выполнять барьерную функцию. Там хотят спроектировать биосферный заповедник.

Концепцию уже представили депутатам Верховной Рады, Кабмину, пока ждут утверждения.


Согласны с чиновниками и ученые: «Пока нет никаких показаний к тому, чтобы снимать 30-километровую зону, — говорит биолог Денис Вишневский. — Да, где-то в Зоне радиация меньше, чем в Киеве, но ты делаешь десять шагов — и уровень уже как на Крещатике, а еще через десять шагов значительно выше. Как жить в такой местности? Красные ленточки повесить: сюда можно, а сюда нельзя? Сделать свод правил для жителей: «Грибы не собирай, яблоки вози на экспертизу»? Это тюрьма получается».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 13. В Чернобыле откроют могильник, куда со всего мира будут свозить радиоактивные отходы


Корни этого мифа могло подпитать строительство в Чернобыле хранилища для отработанного ядерного топлива ХОЯТ-2 (его должны завершить осенью следующего года). Но предназначено он, в первую очередь, для топлива из реакторов ЧАЭС, а также Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской АЭС, которое сейчас вывозится в Россию.


«У нас законом запрещено ввозить ядерные отходы из-за рубежа. И мы бы хотели посмотреть на депутатов, которые захотят отменить этот закон. Это равносильно политическому самоубийству, — рассказали нам работники ЧАЭС. — Кроме того, площадок для хранения таких отходов в мире и без Чернобыля хватает. Теоретически дополнительные площади могли бы понадобится Франции, США, но и у них объемы отходов сравнительно маленькие. Плюс любая перевозка ядерных отходов по Европе вызовет бурю протестов общественности. Проще и дешевле хранить у себя».


Добавим, что согласно международной конвенции по безопасности обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, все отходы и отработавшее топливо должны храниться на территории того государства, где они использовались. 

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 14. В Рыжем лесу выросли седые сосны-мутанты

На фотографиях радиоактивного Рыжего леса в Зоне отчуждения видно, что сосны в том районе выглядят странно: они малорослые, иголки на ветках растут хаотично в разные стороны и среди них встречаются совсем белые. Чем не мутанты?


«Верхушка сосны, где клетки растут и постоянно делятся, — наиболее легкая мишень для излучения. Из-за радиации макушка, конус нарастания погибает. Но природа — умная. Начали активизироваться все ветки, и сосна растет уже не как дерево, а как куст. Отсюда низкорослость», — объясняет биолог Елена Паренюк.


Также, по ее словам, из-за радиации появилась «хлорофильная» мутация:

«Почему лес назвали рыжим? Потому что хлорофил разрушился, и иглы стали желтыми. Сейчас там можно найти отдельные белые пучки иголок. Это продолжение разрушения хлорофила, — говорит биолог. — А хаотичный рост иголок называют «ведьмины метлы». Количество игл увеличивается, и уже нет привычного порядка. Но все это — изменения под воздействием внешних факторов. Из семян этих сосен может вырасти привычный лес. Будут ли там побеги-мутанты — бабка надвое гадала. Посмотрите на сосны вдоль одесской трассы. Вы увидите такие же «метлы». Только там на деревья влияет не излучение, а выхлопные газы».

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост

Миф 15. В Чернобыльской зоне никто не живет — только несколько десятков самоселов


Существует миф о том, что Зона отчуждения — практически безлюдна. Это далеко не так. Только в городе Чернобыль живет более трех тысяч человек. Это сотрудники АЭС, строители, спасатели, лесники и т.д. Но было бы неправильно называть их постоянными жителями, ведь они работают вахтовым методом (например, две недели живут и работают в Зоне, а две — отдыхают дома).


Самоселов, по официальным данным, 167 человек во всей Зоне. Но последняя цифра периодически увеличивается в два-три раза. Ведь есть люди, которые не живут в отселенных селах круглогодично, но возвращаются в родные места, на лето, приезжают на выходные. И особенно много людей приезжает на малую родину в поминальные дни (в первое воскресенье после Пасхи). В это время на пунктах пропуска в Зону можно наблюдать довольно внушительные очереди.


Добавим, что Чернобыль — популярное туристическое направление. Несколько столичных агентств продают сюда туры, есть даже многодневные с ночевкой. И на выходные через КП проезжает несколько автобусов с экскурсантами.

Не будем забывать и о сталкерах. Количество их нелегальных походов может доходить до тысячи в год. 

Мифы о Чернобыле Чернобыль, Мифы, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 14
149

Вымышленная авиация СССР

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

С окончанием Второй мировой войны противостояние на планете не закончилось, но перешло в состояние Холодной войны. Всё возрастающая напряжённость между бывшими союзниками в итоге привела к падению «Железного занавеса». Вопреки расхожему мнению, все каналы общения были отрезаны не только советской стороной, но и Западными странами, о чём публично провозгласил Уинстон Черчилль ещё в 1946.


Общение между народами сошло на нет, и с каждым днём всё меньше и меньше информации поступало из-за невидимой преграды. Результатом такой взаимной изоляции стали слухи и домыслы, распространившиеся абсолютно во всех сферах жизни. Желая осветить наиболее горячие новости, журналисты отправляли в печать самые разнообразные слухи, среди которых оказалась целая серия советских военных самолётов, о которых в СССР даже не подозревали.


Лидером по созданию вымышленных самолётов стал журнал «Популярная механика». Одной из первых жертв ПМ стал истребитель МиГ-18. Что легло в основу этого шедевра американские «конструкторы» не уточнили, хотя схема получилась любопытная – четыре пушки, поршневой двигатель да ещё и ракетный ускоритель.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Другим сталинским соколом стал реально существовавший МиГ-19, изменённый до неузнаваемости фантазией художников.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Третьим подкидышем в прославленном КБ оказался МиГ-Х, но в этот раз авторами стали журналисты из Франции. В отличие от своих американских коллег французы совсем уж в вымысел подаваться не стали.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Основой для их «Ромба» стала реальная статья Артёма Микояна о ромбовидных крыльях. Вероятно в издании не правильно истолковали слова советского конструктора и решили, что самолёт уже существует.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Несколько лет МиГ-Х кочевал из журнала в журнал, каждый раз прибавляя в скорости и вооружении, пока в один прекрасный день одна итальянская газета не превратила его в дозвуковой учебный самолёт, после чего о нём забыли.


Ещё более весомую основу под собой имел Як-21, также существовавший в реальности, но в совершенно ином виде.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

«Бесхвостый» истребитель стал настоящей звездой не только научных журналов, но и комиксов, где неоднократно становился противником супергероев 50-х годов. Ему приписывалась совершенно немыслимая по тем меркам скорость в 2 Мах.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Прототипом же послужил истребитель Бориса Черняховского БИЧ-24. Конечно, столь выдающихся скоростных данных самолёт в 1949 году не имел, но на авиационном параде в Тушино он продемонстрировал чудеса высшего пилотажа, чем сильно впечатлил зарубежных гостей. Они, видимо, и рассказали прессе о новом советском чудо-самолёте, ведь в целях пропаганды им было рассказано, будто БИЧ-24 является учебным самолётом для пилотов серийных сверхзвуковых истребителей.


Ещё одним подкидышем с реальным индексом стал Як-26.


Вместо реально существовавшего фронтового бомбардировщика американским читателям подсунули теоретическую возможность.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

После потери нескольких U-2 в США были уверены, что советские инженеры попытаются скопировать их уникальный самолёт-разведчик.


Настоящим хитом своего времени стал советский истребитель вертикального взлёта. Информация о нём встречается во множестве журналов, но всегда под разными названиями.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Не меньший разброс существует и в его характеристиках. Где-то он преподносится как управляемая ракета для рабочее-крестьянских камикадзе, в других же изданиях из него лепят истребитель для боёв в космосе.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Ну и под конец настоящий гигант – атомный бомбардировщик, увешанный ядерными бомбами.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

В этот раз постарались итальянцы, щедро приправившие свою сенсацию немыслимыми характеристиками – скорость в 2 Мах, вертикальный взлёт, атомная установка на борту, следовательно неограниченная дальность полёта, 10 водородных бомб в бомболюках. Настоящий «Красный испепелитель - 3000».

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

Если бы не одно «но». Изначально этот самолёт появился в одной из советских книг, посвящённой применению атомных установок на самолётах. Только вот в оригинале это был не бомбардировщик, а пассажирский авиалайнер.

Вымышленная авиация СССР Длиннопост, Авиация, История, Мифы, СССР

https://inforeactor.ru/22905-vymyshlennaya-aviaciya-sssr

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: