Они хотели мира
Короткий доклад о судьбе ефрейтора ПВО Георга Йоханна Рау, зачитанный российским школьником Николаем Десятниченко в стенах немецкого бундестага, ожидаемо взбудоражил общественность. И действительно, фраза про «невинно погибших людей, многие их которых хотели жить мирно», произнесенная в отношении немецких солдат, пришедших на советскую землю с известной целью, вряд ли может оставить безразличным любого адекватного человека, даже поверхностно знакомого с родной историей. Миллионы загубленных жизней граждан СССР справедливо противопоставляются столь вызывающему и жестокому по отношению к памяти павших, заявлению школьника, произнесенного им с высокой трибуны и без малого на весь мир.
Однако коль скоро Николай и кураторы его изыскательской деятельности так озаботились судьбой невинных жертв с немецкой стороны, то, будь у них совесть и знание истории, им бы следовало остановить свое внимание на совершенно других людях.
Так, к началу войны более 300 тысяч немцев по политическим мотивам были осуждены или на длительное время заключены в концентрационные лагеря. Еще 20 сентября 1939 года вышло указание начальника безопасности Гейдриха всем органам тайной полиции следовать директиве «О принципах внутренней безопасности во время войны». В ней впервые был отдан приказ об «особом обращении» с антифашистами, то есть о немедленной расправе с ними «при попытках саботажа, подстрекательства к неповиновению, а также в случае коммунистической или марксистской деятельности». Облавы, аресты и казни антифашистов возобновились незамедлительно и с новой силой, не прекращаясь вплоть до окончания войны.
Впрочем, несмотря на всеобщую обстановку террора, все эти люди ставили своей задачей лишь прекращение войны и действовали: саботировали, агитировали, воевали в составе партизанских соединений. Другими словами, сопротивлялись всеми доступными им средствами. При этом тысячи из них закончили свою жизнь под пытками в гестапо. Еще больше было уничтожено в концлагерях.
Поэтому следует помнить, что когда в августе 1942 года ефрейтор Георг Йоханн Рау вместе со своими товарищами разворачивали орудия ПВО под палящим донским солнцем близ Сталинграда, его соотечественник Харро Шульце-Бойзен вел агитационную работу, сотрудничал с советской разведкой, помогал партизанам в оккупированных фашистами странах Европы. Однако к сентябрю он и его единомышленники уже были арестованы и после инсценированного суда спешно казнены.
Так кто же в таком случае на самом деле не хотел войны? Кто из немцев приближал мир, как мог? Кто принес себя в жертву идеалам гуманизма и справедливости? Ответ на эти вопросы один. Антифашист — тот, кто поднялся на борьбу с властью фашистов внутри самой Германии, а отнюдь не тот, кто встал под её знамена.
Правда, Николай поведал нам, что вставали против воли, что на самом деле многие хотели мира. Что же, давайте задумаемся, так ли против воли, так ли не хотели войны? Вот в нежелание воевать немецкого солдата Альфреда Лискофа поверить легко. По крайней мере, он еще 21 июня 1941 года, рискуя жизнью, перебрался через пограничную реку, чтобы предупредить советский пограничный отряд о предстоящем наступлении. Герой же доклада Николая, ефрейтор Георг, так хотел мира, что воевал ещё целый год после этого, чтобы в итоге оказаться под Сталинградом, за тысячи километров от своего родного Зигмарингена. И только там, судя по всему — в момент окружения, его миролюбивые стремления начали оформляться в полной мере, усиливаясь обратно пропорционально температуре окружающего воздуха и частоте снабжения окруженной армии.
К слову, выступление школьника крайне скудное, а ведь очень хотелось бы узнать про биографию пресловутого ефрейтора подробнее. Как жил, где учился, как попал в армию? Ведь нежелание воевать неизбежно ставит перед человеком вопросы целесообразности войны, ее целей, в том числе и для него самого. Именно эти вопросы освещали антифашисты, и в первую очередь, немецкие коммунисты, в своих агитационных материалах перед началом и на протяжении всей войны. Мог ли будущий ефрейтор Георг не сталкиваться с этой информацией? Маловероятно. Еще до начала войны по всей Германии действовали сотни ячеек сопротивления от нескольких десятков до нескольких сотен человек в каждой. Издавались и распространялись подпольные газеты, листовки, плакаты и прочие материалы, детально разъяснявшие, что на самом деле происходит и к чему приведет война. Да, речь не шла о стотысячных экземплярах, но информация все равно достигала людей, поднимая их на борьбу, саботаж и диверсии. Однако, поскольку Георг все-таки оказался на Восточном фронте, то выходит, что он был глух к этой пропаганде и, что более вероятно, попросту не терзался подобными вопросами. А когда грянул призыв, подобно миллионам своих соотечественников, был вынужден под страхом репрессивной машины Гитлера повиноваться и одеть-таки военную форму. Ведь именно такую версию истории нам сейчас рассказывают? Но не будем такими наивными. Причина, почему Георг оказался на советской земле, совсем другая.
Всех этих людей гнал на восток отнюдь не страх, а шовинистический угар, создаваемый расистской пропагандой, военными успехами и теми подачками, которые фашистская клика бросала своему населению из награбленного в оккупированных странах. И победа над СССР должна была стать еще одной «лёгкой прогулкой», сулящей немалую экономическую выгоду. Однако, как известно, победы не случилось. Зато пришлось заплатить за военную авантюру своими жизнями, и платили, в первую очередь, такие вот Георги. Но это не делает их невинными жертвами. Будем честны, даже в искреннее раскаяние этих людей, если оно имело место быть, поверить достаточно сложно. Поскольку наступало оно не в результате собственного интеллектуального и морального роста, а лишь вследствие встречи с силой духа советского человека, оказавшегося готовым драться за свое социалистическое государство насмерть.
К сожалению, все это слишком сложно для выступления современного школьника. Да и не соответствует реальная историческая картина тому, что нам пытаются навязать сегодня про жертв войны и тирании с обеих сторон. При этом, не забывая подчеркнуть, что советский режим все же был более античеловечным. Георга вон уже в плену заморили, не спасли. В этой связи Николаю, как и его преподавателям, стоило бы прочесть книгу бывшего военнопленного Эмиля Ешонека с характерным названием «Где учился думать простой солдат». Там, в частности, автор пишет: «даже в самые критические дни и недели войны, когда советские люди сами нуждались во всем необходимом, они делали всё, чтобы сохранить военнопленным жизнь». Или вот отрывок из поэмы Луиса Фюрнберга «Земной гимн»:
Ну что горюешь, ратник?
Чего повесил нос?
Держи-ка лучше ватник,
А то у нас мороз,
Хоть ты еще калека
И мыслью не богат,
Мы душу человека
В тебе отыщем, брат!
.
Конечно, условия плена были тяжелыми, но зная, что творилось в немецких лагерях и, зная лишения советского народа в то время, говорить про тяжелые условия немцев в плену могут только бессовестные глупцы.
Однако повторимся: все это не соответствует истории, которую для нас и наших детей пишут сегодня. Ведь, возьмись Николай за биографию настоящих борцов за мир, которые пали жертвами фашистского режима, он мог бы открыть для себя многое из того, что ни ему, ни вообще современному подрастающему поколению знать не нужно. А именно то, что большинство антифашистов были прежде всего коммунистами. Он бы узнал, что Шульце-Бойзен и его группа «Красная капелла» были осуждены с формулировкой «фанатичные приверженцы коммунизма» и обезглавлены 22 декабря 1942 года. К слову, как раз тогда, когда русская зима и советское окружение начали весьма прозрачно намекать ефрейтору ПВО на его будущее. Он бы также узнал, что в момент, когда ефрейтор сдавался в плен, добивали в концлагерях остальных членов «Красной капеллы». Ему бы также стало известно, что антифашист Вальтер Хуземан утром перед казнью приписал к прощальному письму своему отцу:
«Лучше смерть за Советский Союз, чем жизнь при фашизме! Лучше с честью умереть под топором палача, чем жить в позоре под властью фашистов! Никогда не забывайте этого!»
Возможно, юный школьник заинтересовался бы, почему последними словами другого видного деятеля сопротивления Гейнца Капелле стали:
«Да здравствует Советский Союз! Да здравствует коммунистическая партия!»
И наконец, возможно, что всё это подтолкнуло бы молодого человека узнать лучше о том, что же двигало всеми этими людьми и давало силы принимать смерть с гордо поднятой головой.
Но вместо этого Николай будет считать, что говорил о мире во всём мире, о том, что никто не хотел войны, как не хочет её он. И самое страшное, что ни у него, ни у преподавателей и чиновников, которые встали на его защиту, нет осознания того, что сказанное — не нормально. Скорее всего, эти люди действительно искренне не понимают, насколько наивно апеллирование к торжеству здравого смысла в мире капиталистических хищников. И что подобной аргументацией и докладами они не только вызывают бурю справедливого негодования в обществе, но и способствуют стиранию из истории имен тех, кто отдал жизнь в борьбе с этим хищниками.
Зато все это прекрасно понимают сами хищники, те, кому нужно переписать историю в угоду своим буржуазным интересам. Но, к счастью, это также понимаем и мы, современные левые. А значит, наша сегодняшняя задача заключается в агитации и пропаганде, разъяснении соотечественникам сути тех процессов, которые происходят в нашем обществе.
Источники:
• Коммунистическая партия Германии в борьбе против фашистской диктатуры. А.С.Бланк.
• Наши жертвы были не напрасны: Немецкие коммунисты в борьбе против фашизма и войны, 1933-1945.
https://pbd.su/агитпечь/они-хотели-мира