Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Омское метро будут строить под угрозой уголовного дела

Омское метро будут строить под угрозой уголовного дела Омск, Метро, Новости, Чиновники, Уголовное дело, Строительство, Длиннопост, Длиннотекст

Минтранс РФ потребовал от властей Омской области достроить и ввести в эксплуатацию метрополитен. В противном случае заведут уголовное дело.

Планы властей Омской области по консервации метрополитена вызвали жесткую реакцию со стороны федерального центра. Министерство транспорта РФ рекомендовало правительству региона «в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета» завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию, сообщает РБК. Если метро не достроят, на омских чиновников заведут уголовное дело.

Омское метро будут строить под угрозой уголовного дела Омск, Метро, Новости, Чиновники, Уголовное дело, Строительство, Длиннопост, Длиннотекст

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», 10 мая на заседании правительства региона было принято решение о консервации метрополитена, который строят с 1992 года. На цели требуется около 400 млн рублей, в том числе 80 миллионов на подготовку проекта. Средств на достройку метро у омских властей нет.

Федералы имеют противоположную точку зрения. Минтранс РФ предложил правительству Омской области проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства.

По данным представителя врио губернатора Омской области Александра Буркова, общий объем инвестиций в строительство омской подземки составил 12,9 млрд рублей, из которых 5,3 миллиарда было выделено из федерального бюджета. Минтранс РФ считает, что выполнил свои обязательства в части софинансирования стройки. При этом в августе 2017 года тогдашний глава ведомства Максим Соколов, ушедший в отставку на прошлой неделе, заявлял, что строительство метрополитена в Омске целесообразно законсервировать из-за недостатка средств.

Почему позиция ведомства так резко изменилась – непонятно. На самом деле понятно спиздили слишком дохуя.

Сразу после объявления омских властей о консервации подземки в омском медиапространстве стал продвигаться проект наземного метро на условиях государственно-частного партнерства.

Сейчас готовность омского метро составляет 35,9 %. С 1992 года удалось построить лишь станцию «Библиотека Пушкина», метромост, около 7,5 км путей и частично станции «Заречная» и «Кристалл». На завершение одной ветки требуется 22 млрд рублей. Где омские власти возьмут на это деньги, в Минтрансе не уточняют, но заявляют, что местные чиновники должны завершить долгострой. Где где из нычек повытаскивают

– Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию, – цитирует РБК заявление федерального министерства.

В противном случае омских чиновников ждет уголовное дело, подчеркнули в Минтрансе.

Врио губернатора Александр Бурков выразил позицию по поводу завершения строительства Омского метрополитена.

– Рост внимания федеральной власти к вопросу строительства метро в Омске – очень позитивный факт. Перспективы омского метро необходимо обсуждать на федеральном уровне, – отметил Бурков. – С 2015 года работы по строительству метро не ведутся по причине отсутствия на это денег у города и области. При правительстве сформирована рабочая экспертная группа с учеными и строителями, которая оценит возможности использования построенных объектов для существующей транспортной системы. Но нужно понимать, что без федеральной помощи мы не построим метро в классическом виде.



источник

источник 2