3806

Омич изобрел «вечную» дорогу

Омич изобрел «вечную» дорогу Вечная дорога, Омск, Инновации, Патент, Треугольник, СибАДИ, Длиннопост

Конструкция состоит из треугольных бетонных пазлов, соединенных специальными замками. При нагрузке они начинают сдвигаться, тем самым увеличивается прочность и создаются каналы для отвода талых вод. 


— Мы поселились в частном секторе, — рассказал автор идеи, — и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву.


Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединенные между собой специальными элементами. При нагрузке они сдвигаются и увеличивают прочность. А стыки превращаются в каналы, по которым уходит вода.


— Эту дорогу можно укладывать прямо на песок, — объяснил «Ва-банку» инноватор. — Не требуется грунтовой отсыпки, что значительно снижает трудоемкость процесса.


Александр решил запатентовать своё изобретение. Чтобы собрать средства на оформление заявок и проведение экспертизы, он отправился работать вахтовым методом. Больших денег не заработал — заплатили в разы меньше, чем обещали, но на патент хватило.


Свой проект омич отнёс сначала в СибАДИ. Учёные исследовали сборно-разборное дорожное покрытие на различных типах почвы. И выяснили ряд его преимуществ перед цельными плитами из бетона. В отличие от них дорожное полотно Антонова не ломается из-за колебаний грунта. В заключении эксперты рекомендовали использование таких дорог в условиях вечной мерзлоты.


С уникальной дорогой разработчики обращались к президенту, губернатору Омской области, в Росавтодор, министерство строительства Омской области, однако разрешение на ее использование никто не дал. «Нас посылают из одного кабинета в другой, везде дают отказ. Я думаю, они не хотят, потому что с нашей технологией мы остановим половину асфальтовых заводов. А с асфальта, как правило, воруется очень много денег», — объяснил Дмитрий Волков. 


Вместе с единомышленниками омский энтузиаст доработал свое изобретение. Теперь, как полагают они, его можно использовать как на космодроме, так и в городе. Однако, чтобы сделать хотя бы опытный образец, собственных средств у исследователей не хватает. По его словам, после отказов он начал вести переговоры по продаже технологии в Китае, где ее посчитали перспективной.

Омич изобрел «вечную» дорогу Вечная дорога, Омск, Инновации, Патент, Треугольник, СибАДИ, Длиннопост

Источники:

http://www.om1.ru/auto/news/82440/

http://ngs55.ru/news/articles/2420303/

Найдены возможные дубликаты

482 комментария

по актуальности
+111

Все такие "изобретения" только в голове создателей представляются уникальными, идеальными и вообще решающими все проблемы. А когда дело доходит до реальности и сравнения с действующими аналогами всплывает 100500 проблем. Мы не в 18 веке живем, не получится подумал-подумал и на бумажке нарисовал супер девайс, без профильного образования, расчетов, конструирования, отработки моделей технологию которая переплюнет действующие не создашь, их разрабатывали и внедряли достаточно умные дядьки инженеры в течении многих лет.


Да и проблемы дорог как таковой нет, сделать долговечное полотно - раз плюнуть, причем для любых условий, хоть мерзлота, хоть болото, все технологии для этого известны и стандартизированы еще хз когда, сейчас только немного улучшаются и удешевляются за счет материалов с улучшенными характеристиками. Ту же бетонку положить и она будет лет 50 служить. Проблема только в том что у нас 50% бюджета воруют на разных этапах работ и согласования, которых немало, и для качественного исполнения технологии деньги не доходят, а еще приятный бонус в виде ежегодных тендеров на обслуживание разваливающихся дорог, только усугубляет ситуацию. Коррупция в России слишком выгодна власти, чтобы с ней бороться.

раскрыть ветку 5
+13

Да дело даже не в воровстве. Можно воровать и делать хорошо. Но воровать проще чем делать хорошо, вот и вся проблема. Это как в каком-нибудь ТСЖ, никто не ворует но денег уходит куча и дом в хуевом состоянии т.к. никто грамотно ими распорядится не может.

раскрыть ветку 1
+1

если украсть и сделать хорошо то в следующий раз украсть получиться ой как не скоро

а вот если воровать и делать хуево то воровать можно каждый несколько лет 

+8

Блин, зашел написать вот практически то же самое.


Очередная "сенсация" на волне "кококо власти воруют и не хотят ничего делать". Да, скорее всего воруют. Да, скорее всего не хотят ничего делать. Но это не отменяет того факта, что данное изобретение скорее всего говно, которое имеет пару плюсов и тонну минусов, начиная от требовательности к эксплуатации и первоначальном монтаже, заканчивая скрытыми проблемами типа "слишком большие напряжения в месте контакта вершин треугольников" или про замерзание воды, что указано выше. Или вообще эта штука дико нетехнологична в производстве и обслуживании.


Но СМИ пофиг, для СМИ очередная сенсация про коррупцию в верхах и шикарного инновациониста (который, к сожалению, похож на употребляющего, может фотка неудачная) которому не дают пройти вверх. 


Зато пипл схавает, рейтинги, деньги, покудахтают и забудут, и можно нового такого же тащить.


Disclaimer: я не строитель, а инженер механик. 

+1

ну, я может и слишком витиевато выразился, а может и сам ещё "зеленый", но именно это я и хотел сказать.


в этой стране всё продумано, и со всего пилятся огромные деньги.


- Надо построить дорогу!


- Как нам с этого дерьма поиметь профит?


- Давайте распилим бюджет и на остальное постелим наотъебись!


- Но её же потом придётся часто ремонтировать?


- А ещё и оттуда с каждого раза попилим!


...


- PROFIT!



и так всюду... не имеет смысла сравнивать дороги по всей россии, получается средняя температура по больнице.. да, в Казани неплохие дороги. да, в Челябинске дороги лучше чем в Самаре (ИМХО) . почему? потому что какой-то мэр ПРИШЁЛ, выписал всем волшебных пиздюлей денег, попутно выпилив особо наглых и зажравшихся на пенсии, и ОДИН РАЗ положил НОРМАЛЬНО асфальт. А потом сам НОРМАЛЬНО расслабился, почувствовав что "Это хорошо" (с). Так асфальт этот, пусть его и всего пару десятков километров, лежит до сих пор (Челябинск, Труда, Победа, Ленина), и его не могут раздолбать уже с десяток лет ни фуры, ни спецтехника, и снег с неё убирается зимой легко и непринуждённо.



А всё остальное? дворы, переулки и другие не-главные дороги?...



...к чему я всё это.. ситуацию инновациями не решить. какими бы они радужными и продуманными ни были. остаётся надеяться лишь на то, что менталитет вдруг у чиновников сменится. что, как говорится, Welcome 2 another universe.

0

Лучшую дорогу придумали в древнем риме, по сути с тех пор ничего не изменилось

+237

Всегда относился критично к подобным РЕВОЛЮЦИОННЫМ, ИННОВАЦИОННЫМ, ПЕРВЫМ В СВОЕМ РОДЕ, КРИЧАЩИМ изобретениям. За очень редким исключением, подобные введения несут в себе скрытые проблемы. 
Пока не будет серии испытаний, в том числе, и временем, не думаю, что это изобретение уйдет в массы. 

раскрыть ветку 129
+37

Новое — это хорошо забытое старое

Какую дорогу не придумывай, один фиг в результате нарушения технологического процесса или банального воровства и в итоге низкого качества материалов, она прослужит в разы меньше, зато можно будет ее чаще чинить и чаще воровать деньги с починки

Иллюстрация к комментарию
+41

Я и без испытаний могу ответить что это хуета. Куча взаимно трущихся элементов из материала который как раз трение и не терпит, это раз. Бетон совсем не дешевый материал, это 2. Бетон разрушается без термостатирования (смена циклов оттаивания  и замораживания). Но патентным требованиям удовлетворяет.  Сейчас этот шлецик будет бегать и рассказывать всем о том как ему нужны денюжки и о том как гениально его изобретение и весь мир его уже с распростертыми объятиями к себе ждет, но он любит только Россию. По итогу, освоит деньги, и канет в лету, вместе с множеством таких же "гениев". История стара как мир. 

раскрыть ветку 4
+4
Но патентным требованиям удовлетворяет

Патентному бюро вообще пофиг) им же платят)

+2

Мне вот интересно, там же треугольники, стоящие вершиной вниз создают давление на соседние, не будут ли они при износе стягивающих тросов "съезжать" вниз и вкапываться в землю, по идее вода с кучей примесей может сработать как смазывающее вещество.

раскрыть ветку 2
+15

Дело даже не в серии испытаний и скрытых проблемах. Человеку просто пришло в голову, что он может уловно "на коленке" придумать то, чего не могут придумать в МАДИ, Росавтодоре и т.д. Он не задумывается над такими вещами как сдвиго- и морозоустойчивость, характеристики его конструкции по упругому прогибу, устойчивасть к колееобразованию и прочее.

раскрыть ветку 3
+31
Я смотрел видео, в мади другим заняты
раскрыть ветку 1
0

А что же в МАДИ и Росавтодоре могут придумать, если за них уже придумали класть бетон? 

+15

Полностью согласен.

Поэтому первый шаг - запатентовать. 

Второй - продать тем, кто заинтересуется и проведёт все последующие процедуры.... 


...а уже потом, через десятилетия плодотворного мирового опыта в этом вопросе, Москва спустит Омску новые технологии создания дорожного полотна.

И для создателя неважно, что это будет происходить под маркой какого-то мирового производственного гиганта - главное сделать первые два шага правильно - запатентовать и продать.

раскрыть ветку 10
+1

так он же как патентодержатель должен  по идее получать проценты не?

раскрыть ветку 4
0

первый шаг - произвести расчёты, благо САПРы позволяют, может сделать модель и протестировать её, а уж потом патентовать, хотя может автор это уже сделал. 

-1

Судя по тому, как развиваются события с этим проектом, Китай спустит Москве эти технологии, а уж потом Москва - регионом. И сдается мне, что купим мы все это дело недешево.

раскрыть ветку 3
+3

Именно, потому что это выглядит ровно как "о, у меня образование в 9 классов плюс ПТУ, и я вдруг понял, что если подсоединить генератор к электродвигателю и их закольцевать, то у меня вечный двигатель. Да я, блин, гений, я мир спас!!!"
Обычно так не бывает, и если бы оно так вот просто и хорошо работало, это уже было бы испольовано везде.

раскрыть ветку 10
-2

Бред. Что-то всегда бывает впервые. Я лично был свидетелем такой ситуации: сидит в своем доме, в Нью-Йорке, уже не молодой человек. Изобретает новые экономичный источник света, а тут заходит к нему сосед на чашку чай - Марк Вильва его звали, к слову, и говорит: "Что ты, сосед, ерундой страдаешь? На кой черт ты пытаешься придумать новый источник света? Ведь есть уже придуманные источники света, а если бы были источники и получше, то их бы уже давно придумали и использовали везде, так что оставь свои потуги...". 
Ну, надеюсь ты понял к чему речь.

раскрыть ветку 9
0

Ну вот сейчас Китай всё исследует, узнает, и начнёт использовать набив шишки, а мы до сих пор будем без таких инноваций, по причине, описанной автором проекта.

0
Конечно!Кому интересны технологии,внедрив которые,денег не украсть!
ещё комментарии
0

Даже если это без изъяна, то кому это надо? За года 4 можно все дороги переделать и потратить over900 денег, а можно оставить как сейчас и тратить over900 до тех пор пока машины не начнут летать ну и там чего нибудь придумают

раскрыть ветку 8
0
За года 4 можно все дороги переделать

Как ты недооцениваешь Россию-матушку!

В России ок. 1 млн км твердых дорог. В США - 6 млн. США меньше России почти вдвое. А еще у нас пол страны - вечная мерзлота, где дороги хрен проложишь. Работы нашим правнукам хватит.

0

ну так вот и придумали "чего нибудь", но что-то не пошло

0

Но это же не рационально - я конечно понимаю, что тому кто имеет откат с ежегодной дорожной эпопеи лучше оставить все как есть, но с точки зрения здравого смысла, технологию нужно как минимум развивать и поддерживать. Не говоря уже про то, что внедрять.

раскрыть ветку 5
0

Согласен, прибавить сюда замену технологии укладки + замена техники, разработка укладчиков сварщиков и ремонтников такого полотна.

раскрыть ветку 1
+19

> прибавить сюда замену технологии укладки + замена техники, разработка укладчиков сварщиков и ремонтников такого полотна.


Эко вы хитро бригаду джамшутов назвали.

-1

Проблема главная в том, что на хорошие дороги никто денег выделять на ремонт не будет, поэтому нашей "власти" нужни плохие дороги, иначе им нечем будет кормить бедных деток

-17

Что самое интересное, так это то , что правительство не хочет это делать из за того, что отмывать деньги будет нечем. Тот же самый губернатор чтобы сесть на это место убил кучу денег, давал на лапу и т.д, как ему вернуть деньги? Он сэкономит на чём нибудь другом(дороги самое то). На испытания нужны деньги, где он их возьмёт? Если государство не будет принимать инновации, то о какой науке в стране может идти речь, возможно есть скрытые проблемы, о которых никто не узнает. 
Вот если бы вы были губернатором Омска, вам пишет этот мужчина, вы говорите : пока не будет испытаний - я отношусь негативно. Вроде бы всё правильно, но где он возьмёт деньги? Тупик. Инновация заброшена. Вывод? Если правительство слишком консервативно, то нужно искать людей, которые не видят в людях мешки с деньгами. 

раскрыть ветку 21
+40

Бля да тупо ему нужен спонсор, ооо-шка 60 на 40 с инвестором.

Хватит бегать по мэриям, не в СССР живем, ходить нужно по местным олигархам.

Пусть напишет тому же Бойко из Новосибирска. Он как раз строительный олигарх, нашим парком занимается и своим объектом, там и опробовать можно.

Капитализм в стране, АЛЁЁ

раскрыть ветку 14
+5

извиняюсь, а с хуяли это мои деньги налогоплательщика должны тратится на такие вот дилетантские "инновации"? пусть лучше учителям заплатят с врачами

раскрыть ветку 5
-60

Но ведь правительство не хочет принимать инновации, какие уж там испытания

раскрыть ветку 59
+78

Слушайте, это изначально неправильное ведение бизнеса. "Нет денег - буду ходить по всем инстанциям и просить их, а когда не дадут пойду пиздеть в интернет про воровство денег во власти и о продаже технологии Китаю". Это настолько заеженная тем что просто пиздец. 

Нет у тебя денег самому производить - ищи инвесторов, хоть в том же Китае, или просто продай патент и забудь. Что это за клянченье денег у власти?
Была бы это технология действительно перспективна и действительно кому-то нужна - её бы уже давно купили или вложились в неё. Вывод - эта дорога просто никому не нужна по тем или иным причинам.

раскрыть ветку 39
+5

Я работаю в СибАДИ и не носили нам такую елду

+11
А в чем тут инновации то? За эти деньги можно монолитную железобетонную дорогу залить, которая продержится намного дольше и не появится проблем со швами и ремонтом дороги
раскрыть ветку 4
+2

Тут суть именно в этом. Даже если технологии действительно перспективные, они нахер не уперлись людям, которые занимают свои должности ради бабла и власти, а не развития и будущего страны.

Да, технология сомнительна, да, сделал мужик из села. НО будь в стране кто заинтересован в решении проблемы - придумали, или наконец его технологию модернизировали опытные инженеры и конструкторы.

Я на работе по такой же схеме работал, расписывался в бумагах за 370 т. рублей, а получал 170, да еще возьми и денег выдели с остатков на чьи-то исследования. Чиновников низших рангов понять не сложно, итак гроши воруют, того гляди на зарплате сидеть придется :)

раскрыть ветку 10
-1

Не нужно думать, что все поколения людей до него были дебилами. В противном случае мы бы уже не пользовались асфальтом. И правительство тут ни при чём, просто идеи чаще всего — говна кусок.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+407

Лед выдавливает один из элементов разрушая уголок (самый тонкий бетон как раз там), чем больше лед выдавливает элемент, тем больше уголок убивается автомобилями ухудшая ситуацию.

Динамические нагрузки проезжающих по поврежденному элементу  автомобилей расшатывают прикрепленный соседний элемент который тоже начинает выдавливаться льдом.

Дорога превращается в стиральную доску.


Асфальт хоть поскрести и переложить можно, а уголки эти как чинить? менять целиком? метражом? к соседним как новую секцию крепить? клеить на битум? видели сколько заплатки на дорогах живут?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 163
+325

Должно сработать

Иллюстрация к комментарию
+89

А вы только представьте, что будет, если дороге нужно сделать поворот?

раскрыть ветку 42
+95
Технически проблемы нет.

Мостовые стыки представляете? (Деформационный шов)

То же самое только под углом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 22
+41
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+9

Автор идеи должен был продумать и эти нюансы, просто в открытом доступе я не искал.

раскрыть ветку 14
+33
В патенте маленько другая компоновка, но сути претензий это не снимает.

Я еще когда рисовал подумал что сместить оси будет логичней, но на картинке в посте они у него совпадают, а в патенте нет. =)

Сам патент:

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumbe...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+33

"Полезная модель относится к строительству, а именно к конструкциям сборно-разборных дорожных покрытий... "


Расходимся, нас на*бали.

раскрыть ветку 2
+48

Элементы скреплены тросами и возможно один элемент вылезти не может не приподняв с собой два ближайших.

раскрыть ветку 49
+111

Уголки треугольников начнут рассыпаться еще во время транспортировки готового изделия, отметил слабые места красным.

В результате этого натяжение тросов ослабнет, плотность прилегания элементов друг к другу снизится и под элементы начнет попадать вода.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 47
+31

Вода цельный гранит крошит, а тут отдельные элементы. То же об этом сразу подумал.

+9

Вода в этих желобах не задерживается, как я понял. Чем больше машин проезжает по дороге, тем крепче становиться покрытие и связи с этим уменьшается зазор между элементами!

раскрыть ветку 53
+51
Вода может успеть замёрзнуть за доли секунды
раскрыть ветку 52