0

Олимпиады и конкурсы в школах

Уважаемые пикапушники! Среди вас наверняка много педагогов, и возник вопрос,который бы хотелось вам задать. Сын учится в школе, хорошист и довольно часто нам предлагают участие в Олимпиадах и конкурсах разного уровня-внутришколные, городские, общероссийские. В принципе, всегда ребенок шел на них без проблем. Не победитель всего и всюду,но в призовых тройках  не бывал ,хотя на общероссийских конкурсах в общем завете неплохой уровень показывал. Мы всегда воспринимали это как доп опыт и не парились. Но вчера меня как током ударило: сегодня конкурс по английскому "Британский бульдог", и мне родители показали пару вопросов с этого мероприятия. Честно думала,что там проверяется уровень знаний по английскому,но оказалось,что перечень знаний должен быть гораздо обширнее, например "Что ела на завтрак Маргарет Тэтчер в день, когда зачали премьер-министра, женившегося впоследствии на вдове покойного внучатого племянника Шекспира?" Понимаю,что рассчитано оно на тех,кто интересуется сверх школьной программы жалко историей,культурой и тд Британии и не только, и ответить на такого рода вопросы,если у тебя просто школьный английский, ты не сможешь. Более того, без подготовки и тренировки по подобного рода вопросам,на таких мероприятиях делать нечего.  Мы вчера пропустили занятия по состоянию здоровья,и, как оказалось,именно вчера,накануне, учитель по быстренькому пробежался по подобным вопросам на уроке для подготовки ребятишек из которых примерно треть подгруппы идет на конкурс.  У меня вызвала недоумение столь "тщательная" подготовка,тем более,как оказалось, такой способ подготовки используют все педагоги,на всех предметах: именно за сутки пролистывают вопросы с детьми в лучшем случае и возможно разбирают пару заданий. Дополнительно литературу почитать заранее какую, пособия -никто никогда не рекомендует участникам. Итог -дети в большинстве своем создают массу на мероприятиях без видимых результатов. Неужели это не работа педагога, хотя бы направление дать ученику для подготовки? Я спрашиваю не с целью кого то обвинить,ткнуть носом им раскритиковать. Просто сложилось ощущение,что детей используют именно для создания видимости активного участия, для галочки-вижисо от этого тоже какой т плюс школе, а отработать конкретную "лошадку",чтобы она ещё и результаты принесла сложнее и не даёт гарантий? Я права?

Дети и родители

14.1K постов15.7K подписчик

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Что за наивняк? Это троллинг такой?

Вообще-то есть спецшколы с углублённым изучением предметов, из которых и брутся основные массы всероссников. Никто на олимпиаде не обязан спрашивать банальщину из стандартного учебника, или что вы там ожидали...

А как иначе определишь победителя?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно английский был приведен для примера. Така история по всем предметам со всеми детьми. Класс профильный инженерный) Ни один наш профильный предмет,в тч английский не даётся углубленно) Может система такая образования,может просто школа такая-я не виню кого то и не требую,чтобы конкретно с моим дитяткой занимались дополнительно. История была написана с тем,чтобы учителя могли прокомментировать и другие родители-как у них в школах. Интересно просто. В мое время было не так. И такого обилия псевдоолимпиад не было.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да бери хоть какой предмет. Этим твоим "профильным классом" ты школу в лицей не превратишь. Я говорил о специальных СУНЦ, которых десяток на всю страну(по кажд.предмету), в которые дети попадают после строгих экзаменов, и в которых вся жизнь заточена на олимпиады. А ты мне про какой-то профильный класс отвечаешь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто предполагается,что когда пафоса раздувают как павлиний хвост вокруг какого то класса(у нас так было в школе хи-хи), то он минимально хотя бы отличается от обычных общеобразовательных тем,что часть предметов там идёт чуть сверх программы общеобразовательной. Говорю как человек, учившийся в математическом классе. Но нет.  Видимо поменялось все настолько сильно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку