275

Ох уж этот Тайный санта

Простите, накипело, как тут говорят.

Сейчас прочитала пост от девушки про то, что ее Санта оказался Гринчем и посмел отправить ей подарок в пвз вб. Другая девушка пишет, что Санта мужа не добавил эстетики в подарок (в подарке был набор фигурок Лего, настольная игра и коробка орехов. Причем это всё соответствовало интересам получателя). Но весь подарок был испорчен тем, что в коробке помимо подарков было 2 пакета: крафтовый и вб.

Так вот. Кто не знает, у меня есть небольшой магазинчик подарков и через нас уже третий год заказывают подарки в том числе для игры Тайный Санта. И только в этом году мы столкнулись с каким-то невероятным негативом, связанным с этой игрой. Причем с обеих сторон (от отправителей и получателей).

Как у нас происходит процесс: отправитель оформляет заказ, указывает данные получателя, выбирает способ и место доставки (если каких-то данных не хватает, уточняем у получателя уже), мы все собираем, если нужно - красивенько упаковываем, новогодняя бумага, бантики, подписываем открытку от руки, подбираем коробку, скрываем отправителя и отправляем курьером по Москве или почтой/сдеком в пвз по России (предварительно связавшись с получателем). Еще и скотчем новогодним заматываем. Те, кто считает, что заказывать напрямую через сторонний магазин - это не душевно, то я вам скажу, что один Тайный Санта 3 дня вытягивал из наших менеджеров всю душу, чтобы подарок получился поистине идеальным. Так что не надо тут вот это вот. Ну а если мы видим, что подарок получается грустный совсем, то от себя добавляем всякие конфетки или новогодние аксессуары.

Так вот, из последнего: в ноябре Санта оформляет у нас заказ, мы связываемся с получателем, говорим, что посылка прибудет через 5-7 дней в почтовое отделение, ждите, готовьтесь, готовьте кота. Получатель отвечает согласием. Проходит чуть больше месяца, видим, что посылка вернулась к нам обратно. Связываемся еще раз с получателем, уточняем, что произошло, почему не забрали, на что получатель начинает ругать нас, что ему ничего не приходило, а если и приходило, то он не видел, и он вообще был не в курсе, что это подарок, мы все испортили и тд. Эту посылку мы отправили еще раз, (согласовав с отправителем) прислав получателю еще один трек… ждем.

Вторая ситуация: звоним получателю, радуем, что отправляем подарок от Тайного Санты, называем почтовое отделение откуда забрать, на что нам отвечают примерно следующее: ой, от этого Санты одни проблемы, почему я должна куда-то идти, с каким-то кодом, что, нельзя было курьера что ли отправить, я могу забрать только завтра в 9:15, привезите мне завтра, а что там за посылка, а какие именно подарки и тд. Брррр…

И еще заметила интересную тенденцию только в этом году. Отправитель оформляет заказ, получает трек, и вечером этого же дня или на следующий просит его отменить. По закону, мы, конечно же, обязаны отменить. Но проблема в том, что посылки мы отправляем 2 раза в день и чаще всего на момент отказа посылка уже отправлена и получатель уведомлен. Как только мы говорим Санте, что будем вынуждены сообщить получателю, что ничего не доставим, так как заказ отменен - Санты сразу же говорят «ладно, оставляйте».

Да, у нас и раньше были отмены заказов, но сейчас такие случаи участились. Читала в одной группе, что таким образом Санты отчитываются треком об отправке и затем просто делают отмену. Не знаю насколько это правда.

В целом хотела просто выговориться. Раньше помимо зеленой травы, Тайный санта был как-то душевнее что ли. Люди готовы были на другой конец города за открыткой бежать, чтобы урвать этот кусочек новогоднего чуда. А сейчас все превратилось в какую-то будто бы обязанность с огромным списком правил и пунктов.

Всех обняла, кого смогла - приподняла.

Обмен подарками

15.1K постов14.6K подписчиков

Правила сообщества

Все мы хотим получать новогоднее настроение и делиться им, поэтому нужно соблюдать простые правила, чтобы всем было уютно:
- Не выкладывать данные третьих лиц

- Обязательно добавлять соответствующие теги - "Обмен подарками"

- Не нарушать правила Пикабу;

Просим не создавать посты с оповещением об отправке посылок/задержках, иначе они будут удаляться, подобную информацию стоит передавать через личную переписку или организаторов, так больше шансов что информация дойдет до получателя.

За нарушение правил мы внесем вас в список плохих детей и выскажем предупреждение, за намеренное и повторное нарушение правил последует бан.

Кроме того, будьте вежливы друг с другом =^_^=

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
А нафига вам вообще с получателем связываться и что-то там согласовывать? А отправителя на сайте АДМ есть данные получателя. Он заказал у вас подарок, вы его отправляете по этим данным, а ваш заказчик, добавляет трек на сайте АДМ. Все! Сами себе на ровном месте геморрой устроили
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда получатель скажет, что подарок без души. Посмотрите , народ негодует на пакетик, а тут просто трек без поцелуя в попку и сладких напутствие.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да такие в любом случае будут недовольны. Я про магазин, зачем магазину эти танцы с получателем? Это даже не их клиент.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, геморрой. Но проблема тут во мне на самом деле) Я хочу, чтобы магазин был не купи-продай, я хочу предоставить сервис, где человек может быть уверен в том, что мы доставим в срок (а в подарках это очень важно), что сами все сделаем, что можем сделать то, чего не могут другие или маркетплейсы. Всё тщательно упакуем, за всем проследим, в вотсап фотки пришлем. Иногда даже в ноль или в минус такие заказы выходят, но иначе не могу. Я даже тематику подарков для магазина выбрала только потому, что нравится получать крутую обратную связь и видеть положительные эмоции получателей/отправителей, меня только это и мотивирует. Негатив тоже есть, но вот поплакала на пикабушке и дальше легче работать :)

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Как вы правильно заметили, проблема в вас. Доставить в срок, запаковать и тд это все очень хорошо и правильно. Вот только взаимодействовать вам нужно не с получателем, а с заказчиком. Ну это мое мнение. Человек к вам обратился, вы ему предоставили максимальный сервис. И это отлично! Вот только получатель подарка к вам никакого отношения не имеет. Но как вести дела решать конечно вам
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы взаимодействуем и с заказчиком и с получателем. По получателю тут помимо прочего есть еще коммерческий фактор. Если получатель не заберет посылку, то она вернется к нам. А если она вернется уже после Нг, то скорее всего еще раз отправлять ее не будет иметь смысла (тут заказчик решает), а деньги мы, конечно, возвращаем. И по итогу у нас останется новогодний сток после нового года.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку