Ограничения худ. литературы…

Текстовая расшифровка видеоцитаты


С ней [художественной литературой] обращаться нужно очень осторожно. Во-первых, вся художка пишется, чтобы была драма. Причем, драма наиболее простая и понятная восприятию массового читателя. Практически не существует книг, в которых главный герой были бы не люди, а организации. Но при этом то, что мы наблюдаем в реальном мире — прогресс и вообще изменения в мире определяется поведением не только отдельных личностей, но и поведением институтов и организаций.


В частости, если смотреть, как образовался Советская Россия, а потом Советский Союз, то это был не результат деятельности одного человека — Владимира Ильича Ленина или кого-то еще. Это был результат сложных социальных трансформаций, когда была постоянно битва идей, организаций. Причем иногда даже внутри какого-то направления тоже были разные структуры и их эффективность в изменении мира зависела от коммуникации, насколько они мотивируют людей и так далее.


Когда мы пытаемся в рамках обычного художественного произведения описать это, то практически никогда это не получается. Есть попытки, трилогия Азимова «Основание» и некоторые еще работы, когда автор по крайней мере замахивается, чтобы показать некоторую фундаментальную эпическую историю, но, как правило, этого не делают.


Поэтому художественная литература — с ней надо быть очень осторожным. С фильмами еще хуже — хороших фильмов про будущее практически нет.

+ Ваши дополнительные возможности:

ВИДЕО: #творчество: ЗАДАЧНИКИ по ТЕМАМ ИНЕРЦИИ МЫШЛЕНИЯ и МЕТОДАМ её КОРРЕКЦИИ