Один день раллийного фотографа

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Это свершилось! Мой отпуск как-то совпал с очередным этапом ралли в Пушкинских горах под Питером. Недолго думая, покидал в сумку нехитрый походный скарб, и в самую раннюю рань загрузился в машину к Вадиму. Вадим, к слову сказать, ехал туда участвовать в качестве штурмана, а позиция фотографа раллийной команды оказалась вакантна.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Дорога до Москвы пролетела незаметно. Всю дорогу сквозь сон лихорадочно пытался понять, в чем же смысл загадочной русской души раллиста и как двигаются автомобили на спец участках.


Оказалось, что раллийные машины не всегда несутся во весь опор, пугая редких водителей, попутно убираясь и делая уши


(жаргон раллистов: убраться – попасть в кювет с разного рода последствиями; сделать уши – перевернуться). Давят педальку акселератора они лишь на спец участках, а на обычных участках им рекомендовано ехать по правилам. Еще перед ралли штурманы прокатывают всю трассу, делая пометки в тетради о крутизне поворотов и тому подобной информации.

И вот мы в Москве. Та фора времени, которую мы взяли нашим ранним Тульским выездом, была съедена сборами «технички» и раллийной хонды. Тульскую машину мы бросили во дворе и теперь наш кортеж состоял из маленькой но шустрой тойоты рав 4 с тремя дверями, технички и прицепа с хондой сивик. Техничка – микроавтобус, заднее пространство которого переделано в мастерскую на колесах, также исполняющую обязанность тягача.

На выезде из Москвы мы встали в дичайшую пробку. Не знаю, куда делась та хваленая вежливость московских автолюбителей, но следовать за микроавтобусом было чрезвычайно трудно, учитывая то, что дорогу знал только он.


Кто-то пытался вклиниться между нами и приходилось притирать, отжимать и хамить. В общем, заниматься обычной ездой по-Тульски.


Целый день езды запомнился долгими обгонами и борьбой со сном (меня посадили за тойоту и приходилось развлекать себя музыкой с телефона и убаюкивающей ездой с автоматической коробкой). Диски, которые оказались в машине, оказались либо жесткой попсой типа Максима, либо классикой. Вадим же вел техничку чередуясь с пилотом. С самого начала они были облачены в одинаковые белые майки, чтобы при остановке инспекторами быстро перекинуться с места на места (у Вадима не было категории на вождение технички).

Пушкинские горы встретили нас захолустьем и обжигающим холодом. Знаменитая Питерская погода простерла свои продрогшие от холода руки и до Пушгор. Места оказались отдаленные и сказочно-красивые. Грунтовые дороги – прямые и без ухабов, деревни – чаще разрушенные с телефонными будками на окраинах. Сотовая связь ловилась здесь с заметными перебоями. На возвышенностях можно было заприметить журавлей. На незагаженных мусором зеленых лугах паслись стада коров.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

На месте узнали, что другие члены московской команды уже поехали прокатывать трассу на субаре и попутно убрались в кювет.

Следующий день выдался таким же хмурым, как предыдущий. Загрузившись в рав 4 поехали прокатывать трассу. Прокатка делалась на тихой скорости, чтобы Вадим мог записать стенограмму.


Встречали нас на трассе вот такие милые судьи и угощали леденцами

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Попутно обозревал места, где можно было бы сделать потрясающий кадр. К сожалению, трасса была сделана таким образом, что если ты встаешь на одном спец участке, тебе низачто не переехать на другой (перекрыты дороги). Тем более, в равике мне было отказано.

Проехали два круга, попутно выработав все топливо в баке. Воронки в нашем багажнике не оказалось, и пришлось приспосабливать бутылку от фрутоняни.

За всеми хлопотами вечер наступил незаметно. Субара обзавелась новым зеркалом от ваза 21010, покрашенного в цвет кузова. Треснувшее антикрыло было заклеено подручными средствами и покрашено для эстетики баллончиком. Тут стоило бы сказать несколько слов о раллийных автомобилях… Со ста метров они вылядят очень внушительно, но при ближнем рассмотрении оказываются этакими ведрами с гайками. Сколы заклеены наклейками, в угоду облегчения из салона удалены все красивые элементы. Только приборы, только хардкор. Этакие инструменты, закаленные в работе, служащие хозяевам для достижения своих амбиций. На брифинге договорились с одним Туляком, чтобы он довез меня до места.

Пока вечером наша хонда вместе с экипажем отдыхали, во дворе гостиницы раскинулась настоящая автомастерская. Под светом уличных ламп и выносных осветителей, субара подверглась частичной разборке с протяжкой всех основных агрегатов. В баки был залит специальный высокооктановый бензин, который в двух бочках притащили из москвы.

Следующий день омрачило известие, что земляк, обещавший меня подвести, уехал раньше и без меня…


Моя карьера раллийного фотографа оказалась подвешена на волосок. Мало того, все усилия, затраченные на поездку, могли быть засунуты коту под хвост. Печаль…


А время неумолимо тикало, приближая все ближе момент перекрытия трасс. Моим спасением стала очаровательная питерская девушка, приехавшая со своим парнем-штурманом и ее сверкающий мерседес а-класса, который и довез нас до первого трамплина, где ваш покорный слуга стал срочно разбираться в настройках Никона с трубой 40 на 200. Я сам из последователей кэнонов, поэтому пришлось даже просить помощи у местных фотографов, занявших свои позиции. Отстрелялся просто изумительно! Из-под моего пера вышли низколетящие болиды, которые были оценены по-достоинству членами команды.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

То чувство, когда у тебя супер-пупер фотоаппарат, а лучший кадр делает мужик напротив с обычной "мыльницей"

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

После все собрались в техзоне, где стояли технички и механики команд подвергали автомобили необходимому ремонту.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Впереди был еще один круг. В техзоне все подчинено строжайшей иерархии. Пока пилот и штурман отдыхают и пьют чай с бутербродами, механики трудятся у автомобиля.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Пылесосят сиденья, протирают стекла, хлопочут с мотором. Словом, выполняют задания согласно списка, данного им штурманом, либо пилотом.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Второй заезд не прибавил мне славы, как фотографу. Место было выбрано не удачно, как и объектив. Ну советовал же мне Вадим – возьми еще свой кэнон с «китовым» объективом. Телевик же плохо стрелял по ближним мишеням, да и свет был не тот.

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

В общем, второй круг принес мне сплошное разочарование, что нельзя было сказать о местных. Они, расположившись поудобнее на самых зрелищных местах, жарили шашлыки и с удовольствием упивались пивом.


Запрет продажи алкоголя на время ралли (три дня), на них, как я понял, не распространялся.


Попадались и такие зрители

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

Резюмируя, могу сказать, что ралли - это зрелищное состязание, на которое затрачивается куча времени и денег. Быть раллийным фотографом - почетная обязанность. Но если ты раллийный фотограф - не дай бог тебе угробить фотки членов команды. Куча негатива выльется на тебя как из рога изобилия. Местные фотографы потом продают свои фото членам команд, хотя, это может лишь окупить дорогу, и ничего более. Затратно сие мероприятие и для членов команд. Много денег тратится на доставку к месту и на расходники. Призы - мизерные, затраты большие. По сути - это хобби длинною в жизнь. Но какой же драйв мчать по трассе в шлеме и связанным четырехточечным ремнем безопасности!!! И после получать поздравления за заслуженную победу!

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

наша команда

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото

еще не мои фото

Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото
Один день раллийного фотографа Длиннопост, Ралли пушкинские горы 2015, Ралли, Фотограф, Фото