Очередное мошенничество, или Как я познала основы уголовного жаргона
Только что меня пытались развести на деньги, посчитала это отличным поводом запилить свой первый пост :)
Звонок в 8 вечера, номер +7 ********.
Далее - диалог (где М - мошенник).
М: Добрый день, это компания МТС!
Я: Добрый... уже вечер. (Сразу смутило, что звонят так поздно и что голос "консультанта" звучит малость гоповато. На фоне слышались ещё голоса - похоже, "коллеги" обрабатывали других потенциальных жертв).
М: Да, точно, вечер. Мы звоним сообщить, что вам была автоматически подключена платная услуга "Легкий платёж" - вы сможете с помощью нее оплачивать услуги посредством телефона. Услуга платная, скажите, она актуальна для вас или лучше отключить?
Я: Мне не нужны дополнительные услуги, спасибо.
М: Хорошо, услуга стоит 750 рублей в месяц, чтобы её отключить, продиктуйте пароль, который пришёл вам в смс.
Я: (Смотрю на экран тлф, действительно пришел код активации приложения "Легкий платеж" от MTS_Pay. Чувствую неладное и пытаюсь отделаться от звонящего): Спасибо за информацию, я разберусь и сама в течение дня откажусь от услуги.
М: Ну смотрите, услуга подключится автоматически через 5 минут. (Эта фраза окончательно убедила меня, что сообщать ничего не нужно). Если вы хотите отключить услугу, просто продиктуйте пароль...
Я: Нет, до свидания.
М: Ну чо вы менжуетесь-то?
Я: Что, простите?
М: Чо вы менжуетесь?
Я попрощалась и повесила трубку. Полезла в интерне и узнала, что "менжеваться" на уголовном сленге означает "колебаться", "бояться" :D
Эх, надо было ответить что-нибудь в духе: "Фраер, не по масти я тебе", но момент упущен :(
А сам "Легкий платеж" - это оплата любых товаров и услуг с телефона: заполучив пароль, мошенники могли оплатить практически что угодно моими денежками.
Боюсь, старшее поколение вполне может поверить таким разводилам, поэтому *берегите_себя_и_своих_близких_Малахов.джипег*.
P.S. На всякий случай позвонила в службу поддержки МТС, там посоветовали набрать команду *117# и кнопку вызова - чтобы обнулить пароль.
Антимошенник
3.9K пост33.5K подписчика
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.