Обслуживание холодильного оборудования.

Всем привет. Работаю инженером сервисного центра ремонта компрессоров холодильного оборудования. Битцер, фрасколд, рефкомп.. Да все ремонтируем.

А компрессоры как ломались, так и не собираются останавливаться. Поэтому пара простейших советов при контроле работы холодильного оборудования своего. Вдруг кому пригодится.


1) Пожалуйста, контролируйте перегрев на испарителе. 5-7 градусов. До 10 сносно. Выше - нехорошо. На всякий случай поясню - перегрев есть температурная дельта между температурой кипения в испарителе (смотрим по манометру, желательно на своей проверенной рейке) и температурой на трубе после испарителя в районе термобаллона (если он есть) - снимаем термометром. К примеру, при температуре кипения 0 градусов (примерно 4 бара для R22) температура на термобаллоне должны быть в районе +7 градусов.


Что будет, есть перегрев маленький, или его нет вообще? Фреон в испарителе не выкипает до конца (то есть не переходит из жидкостной фазы в паровую до конца) и частицы жидкости попадают в компрессор. В простонародье - заливает компрессор. В компрессоре, как известно, происходит сжатие хладогента перед подачей в конденсатор, а сжать жидкость невозможно. Как следствие - разрушение механики компрессора, гидроудары и так далее. Дорогое удовольствие.


Если перегрев высокий, значит температура газа на входе в компрессор слишком высокая и охлаждение двигателя (так же важная задача хладогента) недостаточно. Как следствие - высокая температура статора двигателя с постепенным оплавлением. Сидим и ждём сгорания.


Перегрев - один из важнейших параметров для нормальной работы холодильной установки.


2) Пожалуйста, не изменяйте без крайней нужды и консультации с обслуживающей организацией, значения уставок на защитных элементах системы. Реле низкого и высокого давления, настройки контроллеров (разумеется не уставки температур, а элементы меню второго уровня и ниже), самостоятельная замена токовых автоматов, контактеров... Уж сколько бед бывает из-за неисправной электрики... Спросите у сервисменов. А уж загрубленная отверткой реле низкого давления - это вообще классика.


Помните - малая экономия сейчас приведет к большим затратам в будущем. Чудес не бывает.


Конечно, этого недостаточно для корректной работы системы, но для начала отрегулировать эти моменты уже неплохо. Далее проверить переохлаждение на конденсаторе, еще пара мелочей и радуемся. Но это другая история.


Вообще информации много различной, тема обширная очень. Вдруг кому что интересно - пишите.