«Образец написания гениальных сюжетов» или Стажер на ТВ

Предыстория.

Сижу на карантине. По удаленке задания нет. Решил использовать свободное время с пользой (в кои-то веки) и разобрать бардак на компе. Упорядочить папочки, отсортировать файлики, типа, фоточки сюда, музычку туда, видео в эту папочку, документы в другую… Ну вы знаете. Бесполезное полезное занятие.

Тут натыкаюсь на jpeg-файл со странным названием: «Образец написания гениальных сюжетов». Поясню: я долгое время работал на ТВ. Ну и сейчас, можно сказать, работаю, только неофициально удаленно. Тексты сюжетов пишу для одного российского федерального канала, имя которого называть всуе, уж извините, не буду.

В общем, название документа, прямо скажем, интригующее. Открываю. А там…

Об этом в конце, ибо часть юмора в деталях истории. А она была такова…


История.

Работал я когда-то на одном областном телеканале. Поставили меня шеф-редактором русскоязычного новостного отдела. У нас было две редакции: русскоязычная и на казахском языке. Приходит как-то ко мне паренек. Говорит, возьмите меня стажером, мол, тележурналистом быть хочу, мочи нет.

Я, как человек относительно честный, сразу предупредил, что мест нет. Если только бесплатно для личного опыта, тогда – пожалуйста! Надо сказать, в городе том был (и есть, наверное) госуниверситет, который каждый год клепал множество выпускников журфака. Часть из них (особо везучие) таки устраивались по специальности. Но перед этим многие долго и бесплатно ходили к нам набраться опыта. Так что таким жаждущим попрактиковаться мы не отказывали. Естественно посылать свежих птенцов на аппаратное совещание главы области или еще куда подальше (я имею в виду командировки по области) никто не осмеливался. Сначала «проверяли» на менее важных мероприятиях. Обычно на выставках или мелкомасштабных конкурсах. Но до этого «стажеры» с недельку катались с профи, смотрели, как это все делается, запоминали, спрашивали, записывали. А потом уже и самостоятельно пробовали. Да и оператор мог подсказать, если вдруг кто запутается.

Короче, приходит время и подворачивается как раз подходящий случай. В местном краеведческом музее состоялось торжественное открытие выставки неких картин. Я подзываю Стажера (не помню его имени, будем звать его так). Подробно инструктирую его о том, что и как нужно сделать. Предупреждаю опера, что с ним поедет практикант, осеняю обоих животворящим крестом, и отправляю восвояси.

Через час Стажер приезжает. Начинает мне рассказывать об увиденном, свои впечатления и эмоции, как он САМ микрофон держал. Мне, понятное дело, вообще не до дифирамбов про выставку. У меня отчет по госзаказу не сделан, бегущая строка не готова, региональный выпуск нужно собрать и подписать, плюс прямой эфир завтра, а с гостем не договорено. Так что посылаю я его по-отечески за свободный компьютер, дабы изложил он свои впечатления в виде сюжета, который я потом прочту и отредактирую. Показал общую папку, где тексты новостных сюжетов лежат, чтобы Стажер в качестве образца мог глянуть, и окунулся в свою рутину с головой.

Проходит 4 часа. У нормальных людей рабочий день уже к концу приближается. Да и у нас конец этот тоже в 18.00 по договору. Но это номинально. На деле же – как повезет. А шеф-редактор (то есть я) вообще редко раньше восьми вечера уходил. Так что сравнительно поздним вечером, когда я уже и отчет сдал, и «бегушку» сделал, и «регион» в эфир пошел, и даже итоговый выпуск у директора подписал, в общем, около половины восьмого выныриваю из рутины и вижу одиноко сидящего за компом Стажера.

Подхожу, спрашиваю, чего сидит. Да вот, говорит, дописываю сюжет. Спрашиваю, долго ли еще. Не-а, говорит, пять минут. Ладно, отвечаю, жду.

Через 15 минут ожидания говорю, чтобы скидывал то, что есть. Приходит, садится на диванчик, ждет моей рецензии.

Захожу в сеть, открываю общую папку, там среди прочих вижу файл «Выстовка». Двойной щелчок по нему... и читаю это:

«Образец написания гениальных сюжетов» или Стажер на ТВ Юмор, Длиннопост, Реальная история из жизни, Неловкий момент

Первые мысли, всплывшие в моей уставшей голове, были нецензурные. За четыре часа - два предложения! Но каких! Когда вчитался, разобрал смех. Но не хотелось обижать этого паренька, так что усиленно строил серьезное лицо. Следующая мысль была, кого они там на журфак берут?! Давясь от смеха Пытаясь ничем не выдать своего волнения при виде этого шедевра, я спрашиваю:

- Ты зачем на журфак пошел?

- А я и не учился на журфаке, просто нравится телевидение, а мама сказала, что у меня слог хороший.

Я, наконец, справился с вырывающимся наружу смехом, превратив его в добродушную улыбку. Сижу, смотрю в монитор, якобы внимательно изучая сие творение, а на деле раздумываю, как помягче отшить Стажера. Чтобы человек веру в себя не потерял, но при этом четко осознал, сколь много он открытий чудных когда-то в школе пропустил. Говорю:

- У тебя очень много ошибок.

- Мама сказала, что на телевидении пофиг сколько ошибок. Все равно в репортажах текст не пишут.

Пока я пытался вникнуть в логику его мамы, заходит девчонка с казахской редакции. Назовем ее Зарина. Классная девушка! Мы хорошо с ней дружили (как коллеги). Нравился ее характер: все в лицо выскажет, не лицемерит, да еще и крепким словцом приправит, если своем кругу, но в меру. Заходит она и ржет:

- Че за х**ня у тебя в папке лежит?!

Я сначала не понял. Сделал недоуменное лицо. Она садится напротив, на диванчик рядом со Стажером, и продолжает:

- Я хотела сюжет на завтра сделать про музей. Думала, может ваши уже написали, открываю, а там какой-то отчет об экскурсии детсадовца из первой группы, бл***! Открой, глянь на этот образец написания гениальных сюжетов!

До меня доходит, что ситуация, мягко говоря, неловкая. При этом снова начинает разбирать предательский смех. Чтобы еще чего лишнего не сказала, срочно показываю на Стажера и говорю:

- Да вот, практикант писал, не умеет еще.

Заринка поворачивается к нему и, нисколько не смущаясь, вопрошает:

- Как ты так долго на журфаке продержался? Ты на каком курсе учишься?

Офигевший Стажер говорит, что, мол, ни на каком. Он вообще просто так пришел. Мама сказала, что он крутым журналистом может стать.

Тогда она вдруг делает серьезное лицо и выдает:

- Так тебе тогда не на телевидение надо, а в газету! Завтра иди в редакцию «Энского вестника» и попросись на стажировку.

Я хватаюсь за эту спасительную соломинку и подтверждаю:

- Кстати, да! Попробуй!

Позже, когда я уже и позабыл об этой истории, коллега-газетчик рассказал, как к ним пришел этот великий журналист и пытался устроиться. После первой же "статьи" Стажеру прямым текстом сказали, что ему не в газету, а еще раз в школу нужно идти. А потом в к ним мама звонила, сыпала проклятьями и угрозами, мол, на гения такого наговаривают. Ну и что, что ошибки, для этого есть корректоры.

А тот сюжет я сохранил себе на память. И в шутку назвал образцом написания гениальных сюжетов. Снял на смартфон, видимо, поделиться с кем-то. Когда-то скинул на комп. Наверное, чтобы спустя лет пять, сидя на карантине, поделиться воспоминаниями с вами. Да, много историй забавных было на телевидении. Если зайдет, еще напишу.

Ах, да! Забыл!


Мораль.

Дорогие родители, лучше говорить детям хотя бы мягкую, но все же правду по поводу их умений и навыков в тех или иных сферах. Иначе однажды выльется она на них ведром безжалостной истины, леденящей их честь и достоинство.


PS: Мне очень стыдно, что мы так жестоко поступили с этим наивным пареньком. Гореть мне в аду.