О виртуальной реальности. Мой первый тяжкий опыт

Уж очень хотелось попробовать чего-нить новенького. Окулус дорого и я решил попробовать связку телефон+ шлем. По порядку:


1. Шлемы.

Шлемы бывают китайские и самсунг. Китайские больше и картинка в них за счет оптики как на мониторе, т.е. угол обзора крайне мал и никакого эффекта присутствия вы не получаете. Выглядит как монитор в темной комнате, только большого размера.

По сути - никакой виртуальной реальности, просто эффект большого монитора.


Самсунги меньше, легче и угол обзора гораздо выше. Выглядит в разы лучше, но чтобы запихать туда телефон пришлось выломать разъем и поплясать с бубном.


2. Телефон.

Основное требование - наличие в телефоне гироскопа, иначе смысла от виртуальной реальности никакого не будет. Т.е. чтобы обозревать реальность - надо крутить головой, а изображение поворачивается в зависимости от показаний положения гироскопа.


Разрешение экрана - камень преткновения. Разрешение 1920 на 1080 - это тот минимум, с которого начинается хоть какой-то смысл. Иначе вы видите кучу цветных пикселов, а не реальность. Однако и 1920 на 1080 в шлеме будет выглядеть как монитор, с разрешением 640 на 480. Это объясняется тем, что в шлеме стоят мощные линзы, многократно увеличивающие незаметные глазу пиксели. Плюс к этому - разрешение делится на 2, поскольку показывается картинка для правого и левого глаза отдельно.


Начинать всю затею имеет только с самсунгами самого высокого разрешения, однако пикселы видны и там. Для действительно комфортного просмотра нужно разрешение минимум 4к, а то и выше.


Т.е. разрешение сегодняшних телефонов таково, что реальность вы увидите, но от увиденного будет тошнить.


3. Использование в качестве кинотеатра.

Поскольку для того, чтобы увидеть экран, на нем надо отобразить две картинки для правого и для левого глаза, то делите разрешение экрана на 2....После этого на экране представьте 2 картинки, занимающие процентов 40 площади экрана. Смотреть на получившееся можно минут 5, дальше не позволят рвотные позывы, возникшие вследствие разочарования.


Фильмы в 3D не дают объема кинотеатра. Совсем. Даже эталонная в плане 3D "Жизнь Пи" выглядит убого и глубиной сцены не радует. Так что если вы собрались устроить персональный 3D кинотеатр - обломитесь сразу.


4. Игры.

Игры для телефона получают 3мя способами.

- Cardboard - игры написанные для телефона. Убогое и бессмысленное занятие. Их мало, качество никакое и играть в них - ну разве что ребенку.

- Oculus - работают только с телефонами самсунг. Их больше, выглядят лучше, но все платные и стоят дофига.

- Трансляция с компьютера. Требует колоссальных плясок с бубном и результат точно описывается пословицей - "Гора родила мышь"


Выводы:

- Для полноценного просмотра нужно подождать еще года 4-5 пока разрешение экрана на увеличится хотя бы в 4-6 раз.

- Если вы собираетесь играть - связка телефон+шлем+комп результатом не порадует. Про остальные способы просто молчу.

- Приобретение шлема и телефона с фулхд и гироскопом - это развлечение на 20-30 минут взрослому и на несколько дней ребенку. Потом шлем будет валяться в шкафу, а вы - сожалеть о потраченных деньгах.

О виртуальной реальности. Мой первый тяжкий опыт Виртуальная реальность, Шлем, Длиннопост