О совпадениях1
Где-то в середине нулевых пришел к нам в бригаду новичок, Саня, чуток меня помладше, на пару лет примерно. Как-то попали вместе дежурить, зацепились языками, пошел разговор про детство. Рассказал я, что в те времена жил в военном городке близ деревни Талая. Он мне - о! и я в тех краях бывал! И начинает перечислять тех с кем из этой деревни знаком. Ёлы-палы, да это и мои знакомые и соученики. И абсолютно непонятно почему при стольких общих знакомых мы с этим Саней ни разу там не контактировали. Когда разобрались поподробнее, то оказалось, что его на лето отправляли к деду-бабушке в деревню, а меня наоборот, тоже к деду-бабушке - но в город.
Однако только из-за этого совпадения я пост делать бы не стал, было и еще одно. Зашел разговор еще про одну деревню, Темноосиновую. Саня говорит, что туда ездил с мамой и отцом по ягоды не один раз в те времена, когда там пруд спустили и до ягодного бора стало можно добраться без лодки. Однажды - говорит - на подходах к броду через речку провалился в какую-то яму по колено, и запомнил это потому, что отец его планировал переправлять через водную преграду на себе, а после того, как он попал в яму ему пришлось идти вброд, чтобы отмыть ноги от грязи. А так как он сразу хотел не на отце ехать, а идти через речку самостоятельно ему это и запомнилось.
Я ему и говорю - блин, Саня, а ведь ты в мою яму попал! Дом, где мы жили у дедова брата, стоял как раз возле брода и я вместе с еще двумя такими же родственниками-долболобами десяти-двенадцати лет отроду не от очень большого ума делали там ловушки на грибников-ягодников, снимали аккуратно пласт засохшего ила, выкапывали яму и с помощью черенка от лопаты пробивали ход, соединявший эту яму с речкой. Потом втыкали в края ловушки щепки и аккуратно возвращали пласт ила на место. Несколько раз так делали пока нас не поймали во время подготовки этой диверсии взрослые и не дали люлей.
Так что - говорю - через тридцать пять лет можешь посмотреть на того, кто когда-то устроил на тебя ловчую яму.