О "пользе" страховки

Если вы не вилсаком, не стасайкакпросто или не не апплинсайдер, то есть шанс, что вы слегка подтупливали над предложением оформить желанный гаджет в кредит. Против кредитов в нормальных банках я ничего против не имею. А вот против навязанных ими услуг - да. Говорят красиво, и что-то даже по существу. Но далеко не все. Когда соблазн покупки сильнее здравого смысла, есть шанс нарваться, пусть не на кидалово, хотя кто-то назовет это именно так, но на заключение договора с не самым выгодным предложением. Невыгодность, скорее всего, будет заключаться в навязанной страховаке. Страховка - это не самое плохое. Если говорить в целом. Но вот условия на которых вам ее предложат - дело совсем другое. А у некоторых банков эти условия не то что плохие - хуже. Они бессмысленные.


Расскажу на примере своего опыта. Опыт этот связан с картой МТС - деньги. Ругать я ее не буду. В некоторых смыслах она гораздо лучше карт именитых банков. По крайней мере мой опыт говорит о том, что люди в данном банке, которые компетентны, сильно приятней своих коллег из, например, Альфа-банка. Они, скажем так, менее склонны к конфликтам. Но речь не об этом.


Если карта МТС-деньги появилась у вас лет 5 назад (за поздние говорить не могу), получили вы ее в салоне связи, и при оформлении были совершенно пассивны, как ведут себя большинство получателей карт, которые их оформлять не собирались, то скорее всего вам подключили страховку, а именно две: от потери работы и от неприятностей со здоровьем - слушайте дальше.


Страховка эта – не работает. Выяснилось это опытным путем. Скажу прямо: я не самый ответственный погашальщик кредитов. Платежи я зачастую задерживал. Не сильно, но на дня два-три бывало. Штрафы за это не начисляли. Приличные банки подобные просрочки подразумевают, и ставят дату минимального платежа (для себя) на несколько дней позже, чем эту дату видит клиент. Т.е. если вам надо платить десятого, санкции к вам начнут применять, например, с четырнадцатого. О чем сообщат – позвонят, скажут, что если до завтра не заплатите – штраф. Тринадцатого я, бывало, и платил. Для примера. Вносил три тысячи, рублей 800 уходило на проценты, остальное в погашение основного долга.


Но я стремился быть ответственным плательщиком, платить во время. И начал это делать. И именно тога я заметил странную вещь. Пример тот же. Вношу три тысячи (баланс нулевой – что можно тратить - тратил), ожидаю остаток для возможных трат примерно 2200. Но получаю чуть больше полутора. Начинаю задавать вопросы и выясняю удивительную вещь – платишь во время, помимо процентов с тебя берут за страховку. Не вдаваясь в подробности это значит следующее: платишь в назначенный день, часть денег на проценты, часть на основной долг, часть на страховку. При этом страховка работает. Платишь не во время (уволили, умираешь…) - часть на основной долг, часть на проценты. Все. За страховку не берут. Но она и не работает. Ты же просрочил.


p.s. Читайте условия и если что-то кажется странным не бойтесь оспаривать. На настойчивые аргументы сотрудников, что вы не правы - звоните в call-центр и любуйтесь их растерянными лицами. Да, банкам нужны наглые представители, но только те, что не позволяют поставить себя на место. А сделать это - не так сложно.


.