О первых дискотеках в СССР г. Климовска
Первая дискотека. Это был полёт!!!
Ярким событием молодежной культуры 70-80-х годов были дискотеки. Танцы под магнитофон, первая цветомузыка, усилители, ударники... В подмосковье «впереди планеты всей» был Дом культуры «Машиностроитель» города Климовска, где дискотеки организовывал сотрудник кафедры РПУ(сейчас ФОРС), радиофакультета МЭИ Александр Маслов. Сегодня Александр Августинович – солидный человек, занимающийся отопительными системами. Но молодости не забывает и музыкальные вечера для знакомых и на кафедре иногда проводит. Чтобы яркий пласт жизни минувшего века не исчез в забвении, он поделился с нами своими воспоминаниями.
- Александр Августинович, расскажите, с чего все начиналось?
- Я увлекался радиоэлектроникой с 9 лет. В 12 стал дома на коленке собирать приёмники, цветомузыку – фонарики всякие. В 14 лет стал заниматься радиолюбительством, а точнее – радиохулиганством. Приехала милиция, надавали по заднице, все забрали – ну, я начал снова. Перед армией пошел работать на военный завод по ремонту радиолокационных станций. Там меня натаскивали: в течение двух месяцев я целыми днями паял два проводка. Требования были строжайшие. Зато до сих пор я могу паять хоть утюгом! Изучал разъемы, провода, ламповую технику. И параллельно в ДК «Машиностроитель» ремонтировал музыкантам чудо-технику 70-х годов – усилители «Электрон-10». А потом в армии меня в качестве младшего специалиста отправили в Дрогобыч на Западной Украине, в радиомастерскую. В ней, в личное время, я делал усилители, цветомузыки и все остальное, что нужно для армейских клубов и не только. Ремонт «Электронов-10» продолжался в Доме офицеров во время увольнительных. Под Новый год паял всевозможные «приставки» к гитарам: работал в связке с гитаристом, он играл, а я паял эти приставки. Естественно, что, придя из армии в 1976 году, уже в 1977 впервые применил цветомузыку на сцене Дома культуры в своем родном Климовске. К тому времени в 1976г. я поступил в Московский Энергетический институт на радиофакультет. Утром работа, вечером учёба, а в выходные – Дом культуры с музыкантами и цветомузыкальными установками. ДК стал для меня вторым домом. Кстати, первое выступление у нас было на патриотическую тему. Ребята из ВИА «Молодость» под руководством Николая Морозова пели: «Шел в атаку яростный сорок первый год, у деревни Крюково погибает взвод»– а позади них полыхал пожаром экран, на который я направил фонари – это была3-х канальная фазовая цветомузыка с проекцией на киноэкран. Настоящий полет. Динамический (не цифровой!!!) эффект цвета превзошел все ожидания. Яркость зависела от силы звука, а цвет – от частоты. Весь зал слушал, в полном молчании, затем буря оваций. Вот с этого все и началось.
Фойе зрительного зала. Маслов Александр. 1979 год. г.Климовск.
- А потом «музыка пошла в массы»...
- В 1978 году директор Дома культуры Саморуков Владимир Алексеевич, возглавивший ДК в 1977, году решил открыть музыкальные танцы под магнитофон. Музыкальные коллективы к тому времени стали «сходить на нет», требовалось что-то новое. Директор был человеком молодым, прогрессивным и понимал это. И вот – у меня на столе два магнитофона «Маяк», один из которых мой личный, две колонки 35АС 1 с усилителем и цветомузыка. Часть прожекторов приводились в работу выключателями на деревянном основании. Было очень забавно щелкать выключателями в такт музыке. Когда я все это врубал, на первом этаже гасла люстра – сеть проседала. И с 1979 года по 1988-й я проводил дискотеки. Редкие выходные проходили без мероприятий. С началом проведения дискотек ДК фактически превратился в место сбора молодежи города. А также молодежи соседних городов. В то время милиция не приветствовала эти мероприятия и всячески старалась их прикрыть. Директору ДК даже пришлось пойти на конфликт с милицией. Свою позицию он, с нашего общего мнения обозначил так - Если мы закроем дискотеки, то вся молодежь будет искать увеселения на чердаках, подвалах и в подворотнях, а это потянет за собой более серьезную нагрузку на милицию. Нашу позицию поддержал городской Совет депутатов и мы продолжили наши вечера, но уже при поддержке самой милиции.
- Мероприятия пользовались успехом?
- Не то слово! Люди, которые никогда не видели, что такое цветомузыка, когда свет и звук работают синхронно, были в неописуемом восторге. На первой дискотеке, которая состоялась 6 сентября 1979 года, в зале, рассчитанном на 600 человек, уместилось 800! Вода текла по стенам! А на Новый год с 1979-го на 1980-й у нас гулял завод им. Доенина. Сначала все чинно праздновали цехами – каждый в своей комнате. Но к 11 часам ночи под главную елку в зале собрались все – и так отплясывали до 3 часов, что аж ноги до потолка взлетали, во главе с директором завода. Вот такие дела у нас происходили. Мое же дело было, чтобы все это работало.
Кабинет в ДК. Слева Маслов Александр, справа Шаганов Сергей. 1980г.
- Вы организовывали дискотеки в одиночку?
- Что Вы! У нас была прекрасная команда! Все записи и музыкальную часть обеспечивал Илья Лукьянов, который был и остается до сих пор фанатом музыки и имел огромный выбор различных направлений музыкальных записей и пластинок. В ведении танцевальных вечеров принимал участие Сергей Шаганов, который к нашему сожалению недавно трагически погиб – с ним мы проводили, в частности, нашу первую дискотеку. В зале у нас была ударная установка, и Гена Елисеев с ее помощью здорово увеличивал громкость ударных из записей! Так что, мы проводили первую в регионе танцевальную программу под магнитофон с цветомузыкой и ударником. Общее руководство коллективом осуществлял Владимир Алексеевич Саморуков. Неоценимый вклад внес художник Владимир Тюрькин, который создавал оригинальные, яркие афиши. Это было незабываемо. К новогоднему празднику 1979-80 гг. музыкальной аппаратуры
у нас стало больше. Появился комплекс «Солист» с двумя колонками, весивший под 60 кг. В феврале 1980 года у нас появилось название: «ПАНАРАМА». Ошибку с буквой «О» сделали во время изготовления пленки для диапроектора. Так и оставили, поскольку переделывать было дорого. В это же время в наш коллектив влился мастер своего дела Юрий Репин. Ему не требовалось долго объяснять, что нужно сделать. В течение 2-3 дней он приносил необходимые изделия, например крепления под прожектора. Они и сегодня стоят на колоннах при входе в зрительный зал ДК «Машиностроитель».
- Дискотеки проводились для всех или для организаций?
- Разные. Дискотека могла быть цеховая – для предприятия, еще мы проводили выпускные вечера, свадьбы и конечно, в ДК были открытые для всех дискотеки. Кстати, билет у нас стоил рубль. Конечно, деньги шли администрации Дворца культуры, мы же получали небольшую зарплату. А то, что зарабатывалось частными вечерами, в основном, уходило на аппаратуру и записи. Я никогда не гнался за деньгами и не требовал денег за продление танцевальных вечеров. Люди оплатили до 10 вечера, а потом просят разрешения остаться еще на часик – да хоть на два! И так вместо 10 мы почти всегда заканчивали полпервого, полвторого. Я никогда не делал так, чтобы людям было неприятно. И ко мне соответствующее отношение было.
- Свадьбы – это всегда событие... Случались и забавные истории?
- Случалось разное. Однажды жених забыл, как зовут невесту! То Таней ее назовет, то Светой... Она уже бледнеет, каменеет – я вижу, сейчас драка начнется. А если жених с невестой подерутся – то и гости с двух сторон тоже накинутся друг на друга... А жених-то был тренером женской команды по гимнастике, невеста же – гимнасткой. Вот у него в голове все и спуталось... Я отвел их в сторону, как-то разговорил, помирил. Самое интересное, что эта история имела продолжение. Некоторое время спустя меня пригласили с музыкой на новоселье. Там я стал рассказывать забавные случаи, которые происходили у нас на дискотеках: «У нас разные приколы происходят. Например, однажды жених не мог вспомнить, как звали невесту – вот это был концерт!» И вдруг – мертвая тишина! Я спрашиваю: «Ребят, что случилось?» – А мне отвечают: «Да вот они, напротив тебя сидят!»
- А драки все-таки бывали на ваших мероприятиях?
- Представьте себе, за 10 лет у нас на дискотеке не было ни одной драки! Я даже сам этому удивлялся. И только годы спустя узнал, почему у нас было так мирно. На юбилее завода, к которому относится наш ДК, директор ДК мне сказал: «Саш, а знаешь, почему у вас не было ни одной драки? Это я обеспечивал». – И что он делал? Он встречал ребят, которые возле клуба всю «малину» регулируют, и говорил им: «Ребята, одна драка – и я никого из гостей не буду трогать, я вас отвожу, а вы уж сами выбирайте, куда: в милицию или в психушку». Вот так все было отработано, и я спокойно проводил дискотеки.
- На дискотеках вы не только отвечали за технику, но и были в роли тамады?
- Слова «тамада» тогда не было. Я беру микрофон и погнал. Помню, как-то под Новый год гуляли у нас представители торговли, человек 200-250. Они актовый зал сняли,
столы расставили. Женщины в бархатных платьях, с прическами, мужчины им под стать. Выхожу, говорю: «Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом и желаю в новом году никого не обсчитывать, не обманывать... А теперь – вам посвящается танцевальная программа!» Врубаю музыку, и все заплясали! А у меня в гостях на этой дискотеке знакомый парень был – из института. Смотрю, он удивился. Я говорю: «Ты что, Сереж?» – А он отвечает:«Да я думал, тебе за эти слова морду набьют».
- Но Вам позволялось многое...
- Да, меня ведь и после больших городских партсобраний приглашали с музыкой. Все начальство эти мероприятия любило. Поэтому меня все знали, и я мог чудить, как хочу.
- И чудили?
- Экспериментировал. Помню, как я впервые применил ультрафиолетовое стекло – такого еще нигде не было. Сейчас ультрафиолет используется при освещении сцены, чтобы у артиста рубашка светилась, пуговицы и т.п. – все делается очень продуманно. А я взял стекла, которые используют сварщики в экранах для защиты глаз, и вставил их в фонарь. Включил – а свет в зале погасил. Думал, что меня сразу убьют. Но, как видите, не убили. Дело в том, что у девушек сквозь хлопчатобумажные платья стало видно синтетическое белье. В зале полная темнота – и видны только эти светящиеся детали. Конец 70-х, девушки тогда были неиспорченные, и реакция возникла, мягко говоря, эмоциональная. Вот такие эксперименты я проводил, о которых вообще никто нигде не слышал.
На выезде. Слева: Шаганов С. Маслов А., Игумнов А, Кондрашов И.
- Откуда же Вы брали технические ноу-хау?
- У меня было мощное подспорье – я работал и сейчас работаю в Московском Энергетическом институте. А там есть кафедра Радиоприёмных устройств (сейчас ФОРС). Ребята инженеры всегда могут помочь и по схеме, и по электронике. Я там заимствовал самые современные наработки, вез к себе в Дом культуры, и был на шаг впереди всех районных и областных ДК. Все сам придумывал, паял и на публике отрабатывал.
- Мы рассказали про свадьбы, про, как сказали бы сегодня, корпоративы и про обычные дискотеки. Осталось вспомнить о выпускных вечерах.
- По всей стране выпускные проходят 25 июня, а у нас в Климовске три школы, и вечера проводились три дня подряд: 24, 25, 26-го – дискотека перетекала из школы в школу. Это надо было видеть! Когда школьники входят в раж, в кураж, они начинают всей толпой прыгать так, что из щелей все вылетает. Один раз полы от стены оторвались – отошли на полтора сантиметра! Минут 15 детки потанцуют, потом я музыку выключаю, и они полчаса приходят в себя. Вот так весело отмечали вхождение во взрослую жизнь.
- Александр Августинович, благодарим Вас за то, что раскрыли такую яркую и самобытную историю – страничку жизни 70-80-х годов.
- Да, это история. Почему-то во многих местах можно прочесть, что дискотеки в СССР возникли в 1980-х, но мы были гораздо раньше! В 1979 году мы стали, не побоюсь этого слова, первыми в Московской области открывателями этого направления! Мы имели идею и желание быть нужными людям и особенно молодёжи прекрасного города Климовска. Конечно, хотелось бы в стенах родного ДК «Машиностроитель» отметить юбилей нашего коллектива.
От танцевального ансамбля – до первых дискотек.
Александр Августинович Маслов посвятил жизнь музыке. Нет, он не скрипач, не певец. Он специалист по звуковому оборудованию. В 1970-80-х годах он с друзьями и единомышленниками организовывал первые в Подмосковье, а может быть, и во всем СССР дискотеки. Магнитофон, цветомузыка, усилители, ударники – все это было так ярко, ново, смело! Александр Августинович молод душой и до сих пор иногда проводит музыкальные вечера. А еще – делится своими воспоминаниями, которые уже стали историей. Далее – его текст.
О своей жизни я могу рассказать с 1955 года. Почему именно с него? – Я родился 6 сентября этого года в подмосковном городе Климовске (сейчас это микрорайон Климовск города Подольск). Это произошло ровно в 12 часов дня, когда на заводе раздался гудок к обеду. Отец тогда был слесарем в 12 цехе, а мама до моего рождения трудилась на фрезерном станке. Завод специализировался на выпуске ткацких станков. Сегодня это уже история. Через год в нашей семье произошло новое пополнение: появилась на свет весёлая девочка Таня.
Улыбайся….
Наша мама, я и Таня.
C большим трудом мы поступили в детский сад. Для этого маме пришлось перейти с завода на работу в этот садик, где ее обязанностью стала стирка детского постельного белья.
Начало пути в творчекую среду. Я замял колпак – видимо, чтобы выделиться
После детского сада, как и полагается, последовала школа. Принимали в нее тогда очень строго! Когда родители привели меня поступать в первый раз, до 7 лет мне не хватало всего шести дней, и меня отправили годок подождать. Таковы были законы.
Наконец, и для меня наступила школьная пора. Классным руководителем у меня стал Григорий Иванович Дьячков. Этот педагог обучал ещё мою маму. Ему было уже около 80 лет, но энергии его не было предела, как и строгости. Например, крутиться за партой ученикам позволялось только на переменах. Во время уроков каждый поворот пресекался смачным подзатыльником. Если что-то сказал – получаешь второй. На третий раз отправляешься в угол. Так шло наше воспитание до конца 4 класса – почти с розгами. Самое интересное, что все ученики 1 Г класса сохранили к Григорию Ивановичу самые теплые чувства и искреннюю благодарность. Кстати, для него наш выпуск был последним: после него он ушёл на заслуженную пенсию.
Вот такие у нас были аттестаты.
Классы с пятого по девятый пролетели в жизненном потоке – всё как у всех. Наша школа №3 находилась почти в самом центре города, в 30 минутах ходьбы от дома. Из ярких воспоминаний того времени осталась маленькая «военная хитрость», к которой мы, мальчишки, прибегали, чтобы не носить в школу сменную обувь. За этим следили, требовали предъявить «сменку» на входе и без нее не пускали в школьное здание. Я решал этот вопрос кардинально. Подходя к школе, доставал из портфеля обувной мешок и клал в него пару камешков, которые выбрасывал в окно, миновав контролёров. Зато какая свобода была идти без мешка в школу и обратно!
А теперь – самое интересное: путь к музыке! Главным культурным достоянием нашего города по сей день является дом культуры «Машиностроитель». В 1969 году на его афише появилось объявление о наборе в танцевальный ансамбль. Кружок танцев открылся чуть ранее. Поступившие в него получали царские по тем временам льготы! Для участников художественной самодеятельности во время всевозможных представлений выделялись первые три ряда в зрительном зале, причем цена билета составляла всего 20 копеек. А еще у нас были удостоверения – солидные «корочки», тешившие душу подростка.
Удостоверение участника ансамбля танца «Климовчанка».
Организатором и педагогом нашего народного ансамбля «Климовчанка» был Ефим Наумович Штейнберг – человек, который всегда знал, чего добивается. Занятия представляли собой 2 часа упражнений у станка, затем мы разучивали танцы народов мира и не только. Некоторые были весьма оригинальны и актуальны для советской действительности. Например, танец «Прялочка» являлся продолжением жизни завода и иллюстрировал замену традиционной русской прялки на современное оборудование.
Дисциплина в ансамбле была железной. После первого аккорда баяна вход на репетицию запрещался, а опоздавшего ожидал дежурный стул в фойе и два часа разогрева на его спинке. Ефим Наумович замечал всё. Если у кого-то что-то не получалось, он всегда подходил и терпеливо объяснял, как выполнять движение. Учил, что при репетиции, а тем более при исполнении танца улыбка – основной закон. Всегда говорил, что ноги и сами станцуют, а за лицом нужно следить.
Сцена давала нам то, чего не даст обычная жизнь: огромную радость полёта в пределах земли. На концертах, где зрителями были родственники выступающих, происходил настоящий выплеск творческой энергии. Казалось, ей не было предела!
Сейчас я понимаю, какой жизненный заряд вложил в нас Мастер своего дела. Я не случайно написал это слово с большой буквы. Огромное ему спасибо! Буду очень рад, если Ефиму Наумовичу понравятся мои воспоминания.
Программа 12 мая 1973года в 2х отделениях г.Климовск.
Слева: Татьяна, Александр, Татьяна, Сергей, Людмила. 4июня 1982г.
Хочу вспомнить и виртуозов своего дела — баянистов Николая и Виктора. Во время концертов они были основными ведущими танцев. Особенно запомнился Николай – веселый, неунывающий человек.
Большим событием для меня стало награждение знаком почёта «За достижения в самодеятельном искусстве». Много воды утекло с тех пор, но полученная в детстве награда до сих пор греет душу теплыми воспоминаниями.
На репетиции номера.
Стоит рассказать о еще одном моем увлечении, которое слилось в гармоничное единство с любовью к музыке. С девятилетнего возраста я увлекался радиоэлектроникой. В двенадцать лет начал собирать дома радиоприёмники, цветомузыку.
С четырнадцати занялся радиолюбительством, которое часто граничило с радиохулиганством, из-за чего у меня даже случались проблемы с милицией.
Потом было окончание школы, первая работа. Я устроился на военный завод по ремонту радиолокационных станций. Обучение молодого специалиста там было суровым: в течение двух месяцев я целыми днями паял два проводка. Требования предявлялись строжайшие. Зато с тех пор я могу паять хоть утюгом! Изучал разъемы, провода, ламповую технику. Применял знания на практике и вне производства: уже в то время в ДК «Машиностроитель» я ремонтировал музыкантам их незаменимое оборудование – усилители «Электрон-10».
В 1974 году меня призвали в ряды Советской армии. Служил я в Дрогобыче на Западной Украине, причем основной моей деятельностью там стала работа в радиомастерской. Свободное время использовал, делая усилители, оборудование для цветомузыки и прочие принадлежности культурного отдыха для армейских клубов. Это оказалось хорошей базой для моей дальнейшей работы!
Отслужив, в 1976 году я возвратился в родной Климовск, где продолжил свою кипучую деятельность. При ДК «Машиностроитель» стали проводиться тематические программы, посвященные музыке и ее исполнителям. Возникла потребность и в современном формате молодежных вечеров танцев. Директор дома культуры Владимир Алексеевич Саморуков принял решение начать проводить танцы под фонограмму. Всё «железо» поручили мне. Мы начали активно готовиться, и 6 сентября 1979 года в доме культуры Климовска состоялась первая танцевальная программа без гитар.
К тому времени я уже был студентом радиофакультета Московского Энергетического института. Времени и молодой энергии хватало на все: днем работал, вечерами учился, а все выходные проводил в доме культуры: с музыкантами и цветомузыкальными установками. Он стал для меня вторым домом!
Помимо музыкальных вечеров, у нас было и то, что сегодня назвали бы просветительскими, культурно-патриотическими программами. На одном из первых вечеров артисты ВИА «Молодость» под руководством Николая Морозова исполняли известную песню: «Шел в атаку яростный сорок первый год, у деревни Крюково погибает взвод» – а позади них полыхал экран, на который я направил фонари трехканальной фазовой цветомузыки. Яркость зависела от силы звука, а цвет – от частоты. Эффект превзошел все ожидания! Зал внимал в полном молчании, а затем разразился бурей оваций.
Люди, которые никогда до этого не видели цветомузыки, когда свет и звук работают синхронно, приходили в восторг от наших ноу-хау. На первой дискотеке, состоявшейся 6 сентября 1979 года, в рассчитанном на 600 человек зале уместилось 800!
Я проводил дискотеки с 1979 года по 1988-й годы. Благодаря им наш дом культуры превратился в излюбленное место сбора молодежи Климовска и соседних городов. Бывали у нас и «цеховые» мероприятия – для организаций, как сказали бы сегодня, корпоративы. Со временем они стали регулярными. Участвовали мы и в досуге ребятишек в пионерском лагере «Дружба», подведомственном заводу. Мы ночевали в палатках, которые устанавливали в лесочке около лагеря, под теплыми одеялами – чтобы не замерзнуть. Спалось прекрасно. Нашу дискотеку в обязательном порядке
приглашали и на комсомольские собрания – естественно, мы никогда не отказывали. Стали мы и почти непременными участниками школьных мероприятий. Вспоминается забавный случай, который произошел в школе №4 при подключении световой аппаратуры. Наш Саша Игумнов решил повесить провода на бутафорский забор, находившийся позади сцены, и кинул их на него. После первой попытки провода упали. Все взгляды обратились на незадачливого метальщика. Он сделал вторую попытку. Провода снова рухнули, а взоры стали пристальнее. Ничего не понимая, он хотел повторить свое действие, но тут раздался детский голос: «Забор нарисован!» Александр опешил и подошёл к забору – проверить. Проведя рукой по гладкой стене, он ошеломленно произнес: «Да, как настоящий!» Ответом ему был дружный хохот присутствующих.
Я отвечал за техническую часть мероприятий: на столе два магнитофона «Маяк», один из которых мой личный, две колонки 35АС 1 с усилителем и цветомузыка. Часть прожекторов приводились в работу выключателями на деревянном основании. Было очень забавно щелкать выключателями в такт музыке. Но конечно, я был не один: подобралась замечательная команда! Все записи и музыкальную часть обеспечивал Илья Лукьянов, у которого была огромная коллекция музыкальных записей и пластинок разных жанров. В проведении танцевальных вечеров принимал участие Сергей Шаганов, к сожалению, недавно трагически погибший – с ним мы проводили, в частности, нашу первую дискотеку. В зале у нас стояла ударная установка, и Гена Елисеев с ее помощью здорово увеличивал громкость ударных из записей! Так мы проводили первую в регионе танцевальную программу под магнитофон с цветомузыкой и ударником. Общее руководство коллективом осуществлял Владимир Алексеевич Саморуков. Неоценимый вклад внес художник Владимир Тюрькин, который создавал оригинальные, яркие афиши. На мероприятиях всегда находились люди, готовые при необходимости помочь в любой момент. Вспоминаю Риту Гусеву, которая неизменно приходила на все танцевальные вечера. Постоянно слышался её задорный смех! При своем веселом характере Рита любила порядок и по первой просьбе приходила на помощь.
Иногда в нас приходили коллеги из ДК Первого Мая. Там бессменным диджеем был Павел Перовский. Он запомнился мне как очень порядочный человек и знаток своего дела. При встречах мы обсуждали новинки музыки, света, радиотехники.
Через полгода, в феврале 1980 года, для нашей дискотеки подобрали имя: она получила название «Панорама». Впереди было еще много выступлений, и каждое становилось праздником.
Дом культуры был в эти годы местом притяжения практически всех жителей города. Все мероприятия заканчивались танцами с участием «Панорамы». Очень немало сил на становление дискотеки потратил директор ДК Саморуков В.А. Благодаря его энергии, танцы проходили без проблем. Беззаветно, с самого начало, дискотекой руководил администратор ДК Шаганов Сергей. Эти два человека внесли огромные усилия для организации отдыха целого города в позитивном направлении. Многих хочется отметить. Это и Репин Юрий. У него золотые руки и
продуманные решения. Всего достаточно один раз сказать и к сроку было готово. Даже на сегодня превосходные стойки для прожекторов стоят в фойе 2этажа восхищая своей элегантностью. Постоянная помощь была и от Игумного Александра. Творческий был человек. Прекрасно владел системой управления светом. Также нельзя не вспомнить и Кураншина Владимира. По ремонту электрических цепей и проводов ему не было равных. Всё делал добротно и основательно, даже если это было временно. О Башкатове Игоре можно писать легенды. Всегда помогал и делал всё основательно. С его подачи была проведена танцевальная программа в лагере г.Ступино. Там он работал водителем. Очень любил выступления и музыку. Не отказывался не от какой работы. Всегда выполнял всё в срок или досрочно. Отдельно надо выделить Лукьянова Илью. Он как капитан, стоял у истока начала первых дискотек в 1979г. и полностью обеспечивал музыкальный ряд качественной музыкой. Ему не было равных. Знал все новости музыки, и делал музыкальный ряд. На танцах это было просто необходимо.
Большая благодарность всем кто помогал в становлении культурной жизни того времени. Заслуга директора Саморукова Владимира Алексеевича --- самая первая. Спасибо.
Состав дискотеки «ПАНОРАМА» г. Климовск. Слева: Алексей Коньков, Сергей Шаганов, Александр Маслов, Игорь Кондрашов, Александр Игумнов.
(Воспоминания от Маслова Александра Августиновича)
Ретро
1.6K поста4.8K подписчика
Правила сообщества
- Уважаем друг друга!
- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет
- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."