О либералах
В чем ошибка либеральной идеи?
Может быть то что она запоздала с объективной реальностью?
Все либералы ставят в главу всего свободу, только что в их понимании свобода?
Свобода рынка и предпринимательства чаще всего звучит в их демагогических речах. После падения феодального способа производства, с аристократами и крепостными крестьянами, буржуазный строй был невероятным шагом вперёд и это факт. Технический прогресс смог дать невероятный толчок благодаря пару и широкому разделению труда на специалистов очень узкого профиля.
Оказалось, что если каждый человек на крупном производстве выполняет одно и то же действие в производственной цепи, то производительность труда возрастает многократно. Это дало переход от мануфактур к практически современным заводам. Цеховые мастера брали в ученики себе людей с целью обучения всем этапам изготовления товара. Ученики шли с целью через какое то время самим стать цеховыми мастерами.
В момент перехода к новому способу производства цеховые мастера становятся владельцами цехов получая всю прибыль себе, продолжая по прежнему набирать учеников - рабочих, которые теперь уже далеко не всегда могут стать мастерами.
Новый класс владельцев предприятий, эксплуатировавших рабочих набирает все больший вес и постепенно заявляет о своих политических правах. От сюда и происходят основные идеи о свободе торговли (так как старая аристократия ещё имеет огромные рычаги власти в этот момент она выступает силой реакции, аристократия всеми силами пытается удержать свое положение установленное с ранних средневековых времён но из за того, что она тормозит развития общества она обречена на поражение).
Свобода предпринимательства подразумевает свободу в создании предприятий там, где больше всего выгодно новому классу буржуа. В тот период времени, начала капиталистического способа производства, рынки были открыты внутри страны и даже конкуренция между производителями одних изделий находилась на минимальном уровне.
Так же для либералов тех времён и представителей этого класса- буржуа, была необходимость в большом количестве рабочих. Это означало, что им необходимо освободить массу людей от их собственности которая может им дать заработок на жизнь.
Очень интересно в этот период поступила английская корона. В 15-16 веке происходит рост цен на шерсть из за появления нового способа изготовления сукна. Стали нужны пастбища где можно было бы пасти огромные стада овец. Земли были заняты крестьянами, земля не была из собственностью, они платили феодалам натуральным или позже денежным способом. Сначала феодалы стали поднимать цены на аренду земель, но земли не хватало. После их стали насильно сгонять с их земель. Отобранные земли отгораживались от наделов.
Овцы буквально сгоняли людей с пахотных мест, например цитата из книги Томаса Мора звучала так: "Ваши овцы. Обычно такие тихие, питающиеся так скудно, ныне, как говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, опустошают и разоряют поля, дома, города".
Превращение пашни в пастбища для овец стало курицей несущую золотые яйца феодалам. Буржуа делятся с старой знатью прибылью от выгодного дела, а крестьяне иногда берутся за оружие, тогда туда отправляют вооруженную до зубов армию и кто из крестьян не погибает обречён на бродяжничество. Таким образом тысячи безземельных крестьян, без средств к существованию мигрируют в города. Такая же участь касается и монастырских крестьян так как церковь являлась тоже крупнейшим держателем земель.
Добавляет пикантности вышедший закон о бродяжничестве, за который по разным оценкам казнили и предали суду около 80 000 человек.
Люди без земель, без средств к существованию выбирали между смертью от голода и трудом в так называемых "домах ужаса". Так появился первый в мире пролетариат...
Либеральная идея конечно сделала безусловно сильный толчок к развитию общественных отношений. Либеральная идея была прогрессивна в времена падения феодализма. Ее задача, как создание сети производств, была выполнена при капитализме. Но история не стоит на месте, технический прогресс толкает общество вперёд к новому общественному порядку. Буржуазная революция шла сотни лет, выполнив свою задачу общественный строй рождённый ею постепенно уходит с сцены театра истории.
Мы уже видим неактуальность этих идей. Невозможность решения кризисов, невозможность решить вопросы потребления масс, торможение технического прогресса из за того, что они мешают дальше получать прибыль и эксплуатировать массы, паразитируя словно пиявка на труде всего общества. Все эти проблемы решались однажды уже переходом к социалистическому способу производства.
Люди уже видят, что 99% из ста, работают только для того, чтобы абсолютное меньшинство жило жизнью королей. Общество создавая все богатство нашей планеты отчуждено от него, отчуждено время их работы, отчужден сам труд.
Переход всех средств производства в общественную собственность является логичным и однажды уже осуществленным шагом. Но здесь проблема кроется в осознании проблемы.
Вся история человечества, с момента появления письменности это история борьбы классов, рабы и рабовладельцы, крестьянин и феодал, пролетариат и буржуа. Буржуазная революция и капиталистический строй не решил проблемы антагонизма классовых противоречий, он создал новые, тем самым сделав еще более радикальные противоречия.
Основной вопрос все же остаётся вопросом собственности. Нет личная собственность не интересует никого, если она заработана личным трудом. Собственность на средства производства- вот та граница по которому есть основная претензия к либералам всех мастей.
Сознание обывателя обычно носит то же сознание, что и у правящего класса. Пропаганда их ценностей вбивается в головы людей через интернет, кино, музыку и другие творческие проявления. Главным героем 9/10 кино - мешок денег, успешность определяется банковским счётом, а человеческое постепенно уходит в тень.
Разборки либеральных тусовок иначе говоря лишь спорят можду собой чье место у кормушки будет сейчас. Кто будет получать все. Вопрос не ставится об освобождении рабочих, не поднимается вопрос выживания миллионов людей и истинная причина их бедности. Скорее они скажут тебе, дорогой друг, что причина твоей бедности в том, что ты мало работаешь, недостаточно хорошо учился, что ты несмотря на твои положительные качества, так и будешь просить словно милостыню у входа очередную заработную плату.
Не ставится либералами вопрос ни о чем, что интересует большинство. Только личная выгода и корысть.
Куда тебе и мне до этих интеллектуалов, говорящих о мнимой конкуренции, куда нам до громких слов о свободе выборов буржуазных партий. Либерал всегда будет ненавидеть саму идею о переходе средств производства в общественную собственность. Он будет клясться любовью к родине, а через час покупать дома в ненавистной Европе.
С наступающим вас дорогие товарищи и помни всегда, что интересы трудящихся людей противоположны интересам тех на кого они пока все еще трудятся!