О Хвастовстве (2)

В предыдущем посте (О хвастовстве) был разговор об основных признаках хвастовства, на примере того, как хвастаются дети.
1.Хвастун стремится возвысить себя, принижая других - выставляет публично какую-то ценность, которой он [якобы] владеет или какое-то [свое] достижение.
2.Хвастун выставляет публично ценность, которая по факту не его.
3.Хвастун выставляет публично ценность, которая по факту не является ценностью.
4.Хвастун выставляет публично ценность, которая по факту есть не только у него.
5.Хвастовство одного хвастуна порождает хвастовство других.

Хвастовство, конечно, свойственно в первую очередь детям. Они постоянно выстраивают иерархию в своем коллективе, а реальных достижений у них почти и нет.

Но и взрослым хвастовство тоже свойственно. Одной из форм хвастовства взрослых может быть патриотизм.
Небольшое отступление. Патриот - это от иностранно греческого слова "патриа". Это слово само по себе нерусское. А тот кто любит свою Родину, а не какую-то там греческую - он "родинот".

Например, хвастун-родинот говорит: "Моя страна - очень большая".
В этих словах проявлены три ключевых признака хвастовства:
(2) - Размеры страны - это не его заслуга.
(3) - Размеры страны - это не ценность сама по себе. По сути, большие размеры страны - это источник больших проблем - нужны более длинные коммуникации, нужно больше средств на охрану длинных границ, нужно больше усилий на поддержание политического единства - территории, удаленные от столицы более подвержены сепаратизму. Истинная ценность - для жителей страны - в том, насколько эффективно страна использует свою территорию для блага своих жителей. Япония умудрилась разместить население немногим меньше России на территории немногим меньше Республики Бурятия (причем, занятой наполовину горами), и не только разместить, но и накормить, дать работу и т.д.
(4) - Есть не одна страна в мире, которая имеет большие размеры.

Например, хвастун-родинот говорит: "В моей стране много полезных ископаемых". И опять три признака хвастовства.
(2) - Запасы полезных ископаемых - это не его заслуга, это даже не заслуга жителей страны. Просто так повезло.
(3) - Полезные ископаемые в земле - это не ценность сама по себе. Добытые полезные ископаемые - это еще не ценность. Использованные (переработанные, проданные) полезные ископаемые - это еще не ценность. Ценность в том, насколько стране удается конвертировать свои полезные ископаемые в благо людей - в медицину, в образование, в социальную помощь.
(4) Есть много стран в мире, у которых тоже есть полезные ископаемые. Есть страны в мире, которые успешно конвертируют свои полезные ископаемые в благо народа. Есть страны в мире, которые успешно обеспечивают благо народа, не имея больших запасов полезных ископаемых.

Например, хвастун-родинот говорит: "В моей стране - замечательная уникальная природа". И здесь три признака хвастовства.
(2) - Замечательная природа - это не его заслуга, это даже не заслуга жителей страны. Просто так повезло.
(3) - Замечательная природа - это не ценность сама по себе. Ценность - это насколько жители страны могут получать радость от замечательной природы - насколько она доступна, насколько страна ее сохраняет.
(4) - Есть много стран в мире, которые имеют замечательную природу. Есть страны в мире, которые из своей замечательной природы делают прекрасные объекты отдыха, которые посещают ежегодно миллионы туристов со всего мира, и при этом эти объекты не разрушают и не заваливают мусором. Есть страны в мире, где умеют самые обыденные природные объекты превратить в прекрасное место отдыха и не загадить.

Например, хвастун-родинот говорит: "Моя страна победила на соревнованиях ННН". И снова три признака хвастовства.
(2) - Победа страны на соревнованиях - это не его заслуга. И может быть даже не заслуга жителей страны. Это может быть заслуга властей, которые вкачали много средств в единичных спортсменов. Это может быть заслуга фармацевтов и спортивных медиков по разработке необнаружимых допингов.
(3) - Высокие достижения страны в спорте высоких достижений - это не ценность сама по себе. Ценность в том, насколько жители страны ценят спорт и здоровый образ жизни. Ценность в том, насколько страна поощряет именно массовый спорт. Ценность в том, насколько ежедневный спорт доступен для жителей страны. Ценность в том, какие массовые мероприятия поощряют власти - праздник поедания жирных блинов или массовый велопробег. Ценность в том, как преподают физкультуру в школе - вот вам мяч, пинайте его весь урок сами как хотите или уроки в бассейне с зачетами - как спасать тонущего человека.
(4) - Есть много стран в мире, которые показывают высокие достижения в спорте высоких достижений. Есть такие страны, в которых нет высоких достижений в спорте, зато в каждой семье по велосипеду на каждого члена семьи и все велосипеды не простаивают.

Итак далее.
Может возникнуть вопрос: неужели хвастун-родинот не понимает, насколько неосновательны его аргументы? Хвастовство более свойственно людям недалекого ума, у которых сложности с логическим мышлением и анализом.

Также хвастунам-взрослым свойственны некоторые виды хвастовства, которые дети проявляют редко. Например, хвастун-родинот может хвастаться прошлыми достижениями страны: "Моя страна 50-100-500 лет назад сделала ННН". Можно привести такое сравнение: сидит на лавочке поддатый мужик 35 лет с красным опухшим лицом и огромным пивным брюхом и хвастается: "- Да я в пятом классе выиграл соревнования города по боксу". Когда кто-то хвастается своими достижениями прошлого, возможны три ситуации: 1 - достижения прошлого превышены сейчас - но тогда уместнее говорить о сегодняшних достижениях; 2 - достижения прошлого сохранены (повторены) сейчас - опять же уместнее говорить о современных достижениях; 3 - достижения прошлого остались в прошлом - тогда акцент на достижениях прошлого только подчеркивает деградацию.
И конечно же, демонстрация достижений прошлого имеет три характерные черты хвастовства:
(2) - хвастун сегодняшнего дня не имеет отношения к достижениям прошлого; если достижение прошлого отдалено на 50 лет и более, то ни жители, ни власти страны сейчас уже не имеют никакого отношения к достижениям прошлого - это были другие люди и другая страна
(3) - достижения прошлого часто уже и не актуальны в настоящем, их влияние на жизнь уже сошло на нет, растворилось в прочих делах
(4) - конечно же, и другие страны могут иметь в своем прошлом не менее грандиозные достижения

С одной стороны, "родинатизм" для хвастуна это очень удобная тема для хвастовства. Во-первых, не надо напрягаться, выдумывать тему для хвастовства, Родина уже все придумала и записала в учебниках. Во-вторых, хвастун-родинот чувствует себя защищенным от насмешек: - Смеешься над моим родинатизмом? Да ты просто Родину не любишь, предатель!
Но с другой стороны, отдает ли хвастун-родинот себе отчет, над кем он вообще пытается приподнять себя? Над своими соотечественниками? Бесполезно, они ведь живут в той же самой стране, такой же большой, с теми же самыми полезными ископаемыми, с той же самой природой и те ми же самыми достижениями в спорте. Может быть, он превозносит себя над иностранцами? А они об этом знают? Если он попробует со всеми этими своими тезисами выйти на иностранный форум - как его там превознесут?
А может быть он возносит себя над теми своими соотечественниками, кто не знает про Родину всего того хорошего, что знает он? Да кто же этого не знает!
Но нет, хвастун-родинот говорит: - Я не хвастаюсь, я горжусь!
Есть разница. Гордость - чувство внутри. А публичная демонстрация предмета своей гордости, разъяснение, чем этот мой предмет гордости так хорош - именно что хвастовство и есть.