О "Кавказской пленнице" замолвим слово

Изначально фильм должен был начинаться с того, что Трус и Балбес чертят на заборе буквы «Х» и «У». Увидевший это милиционер свистит, но Балбес быстро дописывает: «Художественный фильм».

В сцене, где Шурика «знакомят с местными тостами», актер Александр Демьяненко плачет искусственными глицериновыми слезами.

Троица Трус, Балбес и Бывалый впервые появляется в фильме на автомобиле Adler Trumpf, выпускавшемся в Германии с 1932 по 1939 год и принадлежавшем лично Юрию Никулину.

Не употреблявшему алкоголь Георгию Вицину пришлось глотнуть на съёмочной площадке настоящего пива, иначе, по мнению авторов, эта сцена бы выглядела неубедительно.

Легендарный финский холодильник «Розенлев» появился в СССР в 1960-х годах. Цена за него превышала 700 рублей.

Александр Демьяненко едва не пострадал в эпизоде, когда его персонаж в спальном мешке плывёт по реке. В одном из дублей страховщики не успели схватить его, и поток понёс актёра дальше. Съёмки проходили в Краснодарском крае на реке Мзымта.

Здание психиатрической больницы в фильме на самом деле — Симферопольский консервный завод.

В эпизоде, где Нина бьет преподнесенный ей сервиз, использовали настоящие антикварные тарелки. Варлей действительно бросала посуду, только не на пол, а на натянутую простыню.

Разрешит мне жена

Каждая по сто,

Итого триста грамм —

Это кое-что!

Но потом, на бровях

Приходя домой,

Предстоит мне скандал

С каждою женой

Этот куплет «Песни о султане» из фильма пришлось вырезать.

Многие думают, что эпизод, где Балбес, вытянувшись, лежит на кровати и чешет пятку, — результат профессионального монтажа. На самом деле под одеялом прятался лилипут.

Во время съёмок эпизода, где троица стоит, взявшись за руки, у машины Варлей отказали тормоза. Актёры успели разбежаться, но за ними лежал оператор. Автомобиль остановился в нескольких сантиметрах от его камеры.