О качестве образования

Доброго времени суток , товарищи !

На волне последнего апогея связанного с учёбой , дико бомбит . Да что там бомбит , прям разрывает . А суть вот в чём в последнее время качество образования по техническим специальностям упало ниже плинтуса , даже не так . Листая ленту пикабу , время от времени находя статьи и пруфы от людей которые любят свою работу и охотно этим делятся, научили меня по технической специальности гораздо больше , чем моём университете . Ну правда , я вот не могу понять сути такого образования , когда технарям забивают учебное время бесполезными предметами . Сразу скажу , что у меня в университете действует так называемая кредитная система которая подразумевает под собой свободный выбор предметов , кроме обязательных по специальности и то , что студентам даётся 25-30% материала , а остальное количество они должны выучить сами . Так же изначально в ней подразумевается свободное посещение занятий и прочее .

На деле всё не так сладко как может показаться , существуют часы которые необходимо отсиживать , о свободной посещаемости мы уже забыли . Ну и как о выборе дополнительных предметов , ибо за нас всё решено . Не знаю к чему эти нововведения , но зачем людям которые будут работать на производстве , в цехах , ТЭЦ , подстанциях , машиностроении, с прокладкой связи и прочими тяжёлыми и опасными работами такие предметы как:

Философия, политология, экономика , менеджмент , фирмы , экология( да да экология , скажете выбросы в окружающую среду  от производства , это вредно , это надо знать и будете правы , но на деле это пищевые цепи, кто кого сожрал , кто где живёт , и круговорот веществ в природе) , религоведение , основы бизнеса(это кстати более менее адекватный предмет на нём хоть объясняют как составлять резюме, сопроводительные письма и о собеседованиях)

К сожалению очень мало часов уделено практике , и по факту рассматриваем старые системы управления , автоматизации , связи, защит и прочего .

Спасибо всем кто дошёл до конца!

Возможно кто-то сталкивался с подобным и сможет посоветовать как улучшить данную систему , куда писать что говорить

Оставляю комментарий для минусов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно, зачем нужно религиоведение? Можно ведь назвадь, например, мусульманина псом или свиньёй, а потом удивляться, чего это он вам тринадцать ножевых нанес. Ничего ведь такого не сказали. Лишь пёс да свинья. А то, что это для них оскорбление похлеще будет, чем нормального пацана пмдором обозвать, так чтож, этого можно и не знать, религиоведение ведь ненужный предмет. Или мы любим гнать на тему Америки или Украины, мол они твари тупорылые, одни мы белые и пушистые. Но при этом никто не хочет знать про план анаконда, который подразумевает создание кольца враждебных к России ггосударств, которые имеют с нами границы. И про систему ядерного сдерживания тоже никто нихера не знает, ведь политология лишний предмет. И насрать, что информационные потоки делают из людей конченных дебилов. Философия нахер не нужна, которая, по странному стечению обстоятельств, учит выходить из конфликта победителем так, что оппонент ещё руку вам будет жать в порыве признательности. Нахер не нужна психология, которая помогает понять и принять человеческие потребности, встать на место другого человека и привести свою жизнь к счастливому будущему. Нет же, лучше спрятать голову в песок и спать на пикабу, что люди гондурасы, меня не понимают. А я такой хороший, варить и память умею. Тока жена стерва ( здравствуй психология), которой тока бабки нужны, дети уроды ( опять она же), взрослых не уважают и на отца и мать хер кладут, америкосы пидарасы ( привет, политология) гнут нас, давно пришли бы да захватили, приезжие понаехали да борзеют ( здравствуй, религиоведение), некому их приструнить. Все херово, пойду с мужиками в гараже напьюсь, поговорим за жизнь да на семьи и государство пожалуемся( вот и философия подошла). Болтология же. Нахер ей внимание уделять..
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Время доброе, хочу сказать что вы ясно выразили саму суть вопроса, да вот только дельце в том, что именно этим тонкостям никто не учит. И именно поэтому, данные предметы были выделены как бесполезные. Объясню на примере покраски забора
То чему нас учат: для того чтобы покрасить забор вам необходим забор, краска и кисточка. Усё.
А как же у нас на самом деле обстоят дела. Для качественной покраски забора, нам необходим растворитель для краски( а ведь в зависимости от используемой краски и растворитель/разбавитель нужен разный) , кисть нужного размера либо валик для нанесения краски. Забор необходимо красить вертикально, для того чтобы не было потёков и разводов краски. Вот только это всё выясняется уже после обучения покраски заборов, на собственных ошибках.
Система ядерного сдерживания и план анаконда к сожалению это не политология, это оборонка.
Да и религия как предмет не рассматривает традиции и оскорбления. По поводу философии я оставлял комментарий ниже в котором описано как она проходила, если это интересно, так как все указанные мероприятия там, это отклонения от учебного плана.
К сожалению психологию я не застал, но уверен в том что самой психологии и разбора мотивов поведения там не будет.
Благодарю за столь исчерпывающий комментарий, он однозначно хорош, Ведь в порыве человек сразу принимает его позицию, вот только если разобраться то там промахи по всем приведённым примерам. Так как такому не учат в образовательной программе
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

тебе верно написали. Кругозор надо иметь, а то с умным человеком и с девушками говорить не о чем будет. Тебе про Аристотеля, Заратустру и стиль барокко, а ты как поручик Ржевский всё о половой ебле :) На любом предмете думай как это соотносится с реальной жизнью и где это можно применить, подмечай.


Если всерьёз, то я добавлю еще такое: реальным знаниям и навыкам учишься сам где можешь. Ни один институт даже самый лучший не даст мегазнаний и тем более навыков. Хочешь профильно прокачаться "без воды в сжатые сроки" - чеши на курсы или устраивайся в подмастерья к умеющим.


В точности по специальности будет работать 0.00001%. Узких топовых спецов, работающих по специальности за охренительную зарплату будет 0.000000000001% от этих 0.00001%. Короче, единицы.


Любому инженеру, подросшему в руководителя (начиная с нач.отдела), приходится быть немного продавцом (экономика-финансы), руководителем (менеджмент, психология,...) и т.д., короче раскачивать примыкающие не профильно-специальные навыки. И чем выше, тем больше идёт перекос в непрофильные вещи. При этом з/п у руководителя, сам понимаешь, выше, чем у инженера, не будешь же ты всю жизнь на уровне слесаря.


Real Life такая-же игрушка как и какой-нибудь ведьмак или фоллаут, где с каждым левелапом приходится расширять и качать навыки в других областях. Хорошо когда не с нуля.


Если рассуждать так как ты, то можно сразу бросать институт и идти работать даже бесплатно или за четверть оклада. За 5 лет потраченных на институт, прокачать реальных профильных (и рядом) навыков можно сильно больше, чем в четырёх стенах института. Были бы на работе хорошие учителя и взяли бы работать.

Автор поста оценил этот комментарий
Нас вообще то тоже не особо этому учили, но так как я являюсь по образованию политологов, то есть болтологом, то я до этого всего доходил сам, читая книги. Нас по сути просто кидали с обучением. Да, образование нынче дерьмо, но не дело гнать на гуманитарные предметы лишь потому, что вам преподы равно попались. У меня были такие же)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы дело было в преподах) это было бы не так плохо) у нас дело в программе обучения. Эта программа утверждена министерством образования. От и до. Прошу меня извинить за недопонимание, но дело в том что наша программа обучения по гуманитарным предметам! Ничто иное как расширенная аннотация оных) я думаю что вы согласитесь с тем, что изучение и сдача аннотаций не является изучением гуманитарных предметов)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь. Но основная мысль роста была отражена во фразе "нахер это нам не надо гуманитарное фуфло". Вот и вступился за свою профессию, так сказать)
Автор поста оценил этот комментарий

кто хочет учиться, сам выучится. знакомый технарь учился на сварщика, параллельно отвалил около 30тр и выучился на дефектоскописта. теперь работает мастером. а тебе не быть мастером никогда, не зная основ экономики, психологии и менеджмента. выбирай профессию и дави на все полезные предметы, консультируйся с преподами.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу заметить что обучение сварщика составляет 5 месяцев. Дальше идёт повышение квалификации и получение разрядов. Так же как и обучение на дефектоскописта оно является курсом, если так можно выразиться и не имеет совершенно никакого отношения к высшему образованию. Быть может мне и не быть мастером после того как я закончу высшее учебное, я буду инженером. И мне гораздо важнее профильные предметы и увеличение нагрузки по профильным предметам и получением полезных навыков. При работе с сетями от 6кВ гораздо важнее обучение по профилю это вам каждый технарь скажет. А аннотации менеджмента, психологии и экономики помогут стать отличной головёшкой при аварии и незнании инструкций и того как поступить в той или иной ситуации. Благодарю за внимание.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты на каком курсе? Узкопрофильные предметы начинаются с 3 курса. Остальные предметы нужны для расширения твоего кругозора как минимум, чтобы ты не вышел узколобым специалистом по сетям. Я учился на юриста, и на первом курсе у меня был предмет Бух.учет. но он тоже мне пригодился в жизни, минимальные навыки решения задач(дебет,кредит) вполне нужны в дальнейшей жизни. По политологии и религоведению(это вообще бред) я с тобой согласен. Но психология, экономика и менеджмент пригодятся в жизни. Не всю же жизнь сидеть в инженерах, управлять подчиненными и процессами предприятия тоже надо уметь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вся суть что в свободное от учёбы время я занимаюсь смм ну и сейчас я работаю как контент менеджера. Но то, что преподают нам, это просто оболочка. В экономике кроме кучи основателей и формул ввп. Ничего не было чтобы открывало суть предмета и то, зачем он нам
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку