О искусстве

Будучи дизайнером мне не понаслышке известны чудаковатые аспекты современного искусства.
Ныне - я могу понять всю гармонию и баланс квадрата Малевича, с застрявшим в нем негром, как в форточке. Найти золотое сечение в картинах Поллока, и почти воспевать, как нас и обучали, детскую неожиданность Кандинского.

Но это сейчас. Некогда, во времена когда я лишь познавала азы дизайна в своем прекрасном вузе, созерцая круглыми блюдцами глаз происходящее вокруг, мне приходилось укладывать в своем восприятии все нестандартные способы обучения и становление моей креативности.

Был у нас предмет, который предполагал рисовать с натуры эскизы по фигуре человека. С разных ракурсов, с большой скоростью. Так что в итоге, под конец каждой пары, абсолютно весь пол, далеко не маленькой аудитории, был устелен ковром рисунков. Преподаватель был строгий и, разумеется, страшный. Боялись его настолько, что двух слов связать не могли в ожидании жестокой преподавательской критики. Услышав наше монотонное блеяние, он решил провести практику освобождения от страха. Взял нас с однокурсницей под руки, и закрыл часть аудитории стеклянной ширмой.
Преподаватель: - Боитесь?
Мы: - Да нет, мы просто...
П: - По Вам же видно, даже слова вымолвить не можете. В общем, есть у меня для Вас рецепт. Орите. Да, да, вы меня верно поняли. Прооритесь во весь голос, и зовите следующих.
Мы с лёгкой опаской взвизгнули. - Да не так, сейчас я вам покажу. И начинает голосить во всю мощь, и мы с ним, а потом по очереди, а потом ещё раз все вместе.
Выходим. Однокурсники смотрят на нас, как на посетитивших кабинет стоматолога.
Очередью заходит следующая пара, раздается душераздирающий крик. Неподалеку как раз проходили первокурсники, и, мол,
- Что здесь происходит?! Там убивают кого-то??
-Нет, просто ММ проводит воспитательные работы.
- Да ну его! Завтра забираю документы, а то в пятницу у нас с ним первое знакомство.

Другой случай ещё более интересного предмета. Так называемого, абстрактного натюрморта. Пытаемся передать форму и цвет пятнами красок.
Экзамен, я раскладываю работы. Подходит преподаватель, берет один из, якобы, рисунков
Преподаватель: Да! Да! Сколько решительности! Экспрессии!
Я: - Простите, но..
П: - Особенно эти мазки!
Я: - Прошу прощения Вы не...
П: - Чудесно, и как Вы умудрились так точно, так содержательно...
Я: - Верните, пожалуйста, мою палитру! Я ещё рисую!

Спустя час производит уже более подробную оценку моих работ, и диалог примерно такой же.
П: - Отлично! Чудесно передали что форму, что содержание!
Я: - Простите, но Вы...
П: - Да нет, ну ты послушай! Чего перебиваешь? Вот особенно эта часть хорошо получилась...
Я: - Хорошо, молчу.
Ребята позади уже валятся от смеха.
Дождалась, как он закончит, и:
- Вы работу вверх ногами держите...
Занавес.

Ну и поскольку я никогда не могла приехать вовремя, что во многом сформировалась благодаря спокойному отношению к такому явлению, как опаздание на нашем факультете, следовало ожидать, что рано или поздно мне это ещё окликнется. Так и случилось, ибо очередное пришлось на пары преподавателя, очень подобное не жалающего. Как мне позже поведали, за секунду до того, как я вошла - он повествовал с чувством о том, как ненавидет опаздывающих, и прощения им не будет. Отворилась дверь и вошла я, с улыбкой до ушей.
Преподаватель: - Что-то не вижу я у Вас, милочка, раскаяния.
Я: - Молча меняюсь в лице, изображая грусть.
Преподаватель: - Изумительно! А удивление изобразите?
-Изображаю удивление.
П: - А восторг?
-Изображаю восторг.
П: - И слезу пустить можете?
-Не знаю как, но умудрилась сделать и это. П: - Проходите, заслужили. Можете не представляться, буду звать Вас Джонни Депп.

Вот такие замечательные преподаватели обитают в молодых, дизайнерских вузах Москвы. С такими и современное искусство быстро может стать интересным и доходчивым.)

Всем постмодернизма! :)

О искусстве Учеба, Студенты, Дизайн, Современное искусство, Длиннопост
О искусстве Учеба, Студенты, Дизайн, Современное искусство, Длиннопост
О искусстве Учеба, Студенты, Дизайн, Современное искусство, Длиннопост