103

О ферритине, Б12 и атрофическом гастрите

Всем привет. Заранее хочу предупредить - пост этот про здоровье и про некоторые недуги. Я не врач, я человек - который на собственном опыте смог слегка разобраться в вопросе. И желаю с вами этим опытом поделиться. Несколько месяцев назад на пикабу попал на тему "О важности ферритина". В тот момент у меня были проблемы с низким ферритином, я пытался поднять его препаратами железа. И параллельно искал причину этой проблемы. Понятное дело, на ровном месте я бы не стал и дергаться. Но меня беспокоил недостаток физических сил. Я любитель побегать, попрыгать, поплавать в свои 35 лет. Всегда знал каков ресурс моего организма, но в последнее время стал замечать, что этот ресурс стал ниже, выносливости стало меньше. Стало сложнее поднять себя и пойти на тренировку. Наверное, у всех бывали такие дни, когда проснешься, чувствуешь что выспался прекрасно, туловище отдохнуло настолько, что ты готов вскочить и просто бежать от переполняющих сил)) Так вот таких дней у меня давненько не было. Можно бы списать на возраст, но, блин, 35 лет - разве это возраст? В дополнение к этому я обратил внимание на то, что волосы стали выпадать больше, чем обычно.
В общем, искал я причину. Знакомый врач посоветовала мне сдать биохимию + ферритин. Биохимия была в норме, железо на хорошем уровне. А вот ферритин - ниже нижней границы. Первый раз этот анализ я сдавал примерно в середине 2018 года.
Результат 6 мкг/л при норме 20 - 250 мкг/л.
После приема препарата железа ( если не ошибаюсь, то это был Биофер ) на протяжении двух месяцев ферритин был стал 6 мкг/л. Как понимаете, эффекта не было от слова "совсем".