О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье.

Во времена, когда в нашей стране интернет только начинал развиваться, 100Мб трафика казались подарком, наш человек познакомился с онлайн играми. Игры, смысл которых сводился к бесконечной прокачке и истреблению всего живого, захватили умы тысяч людей. Тогда на рынке преобладали кривые корейские поделки, написанные на коленке, а разбираться в них приходилось методом тыка. И, несмотря на то, что зачастую весь процесс сводился к однообразным и рутинным действиям, люди проводили в них тысячи часов.

Миры онлайн игр представляли собой свои собственные государства, со своими правилами, законами, политическими интригами и прочими атрибутами развитого государства. Фактически, разработчики давали игрокам минимум: шмот, игровую механику, убогие и кривые квесты, а все остальные занятия игроки придумывали себе сами, прожигая годы своей жизни перед мониторами. И королем в этом многообразии была LineAge 2. Игра, от корейских разработчиков, которая карала игрока за любую ошибку, причем настолько жестко, насколько это было возможно. Несколько месяцев прокачки и фарма ресурсов можно было спустить в трубу буквально в один миг. Но об истинном лидере онлайн миров немного позже.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

Лично я познакомился с онлайн играми достаточно поздно, в 2008 году. Более того, мое знакомство с онлайн мирами началось не Л2, а с китайской поделки Perfect World. Как сейчас помню, мой одноклассник, несколько недель рассказывал мне об этой чудесной игре. После долгих уговоров я все-таки согласился поиграть, однако игра показалась мне унылой и неинтересной. Тебя не водили за руку, ничего не показывали. В начале игры тебе говорилось: «Вон мобы, уничтожай!». Такая формула не казалась мне особо привлекательной, поэтому на игру я быстро забил, и по какой-то случайности запустил ее спустя уже пару месяцев и.… Эта зараза меня затянула. Дни начали лететь так быстро, что ты не успевал замечать, как сменяются дни и ночи.

Очень скоро игра, совместно с «прекрасной» работой наших локализаторов, принесла очень большой сюрприз. Так как игра была состряпана китайскими ребятами на коленке, и переведена обычным гугл траслейтом, на первом же квесте, после завершения которого, ты мог изучать новые умения и развивать своего персонажа по настоящему, начались проблемы. Все квесты в игре были на китайском (иероглифы мать его!), а переведено было лишь краткое описание. И вот по замыслу китайских игроделов, в этом долбанном квесте нужно было «найти и уничтожить лошадь Жоу Чжи». Итак, задача поставлена, примерное нахождение животинки показано, пора двигаться. В итоге придя на локацию, где приблизительно должна была находиться искомая тварь, я встретил сотни обезумевших игроков, которые выкашивали все живое, в попытке найти эту долбаную лошадь. В итоге я присоединился к этим безумцам, и мы пытались найти этого проклятого скакуна уже вместе.

Дни сменяли друг друга, было убито несколько тысяч мобов, а гребаный конь и не думал появляться. Игроки делились между собой слухами, что конь появляется если убить определенных мобов и в определенной последовательности, надо принести в жертву товарища из отряда, и прочий бред, который активно распространялся высокоуровневыми персонажами ( далее я их буду обозначать словом «хай» от англ.-high), дабы поглумиться над неразумными новичками. В итоге, вороной скакун был найден мною совершенно случайно. И оказался он не неуловимой животинкой, а долбаным цветком, который назывался совсем не так, как было описано в квесте, и рос, сука, среди кустов, где его не особо-то заметишь. Первый урок был усвоен: никому нельзя верить. Даже гребаному коню, который на самом деле цветок.

После этого квеста, игра забрасывала нас в пучину событий и персонажей, фактически выпуская в свободное плавание. Потихоньку я приблизился к 30 уровню, после которого игра разрешала игроку ПКашить (убивать других игроков, накладывая карму в виде красного ника и увеличенного шанса дропа всего твоего честно нажитого имущества из твоего кармана). И тут началось веселье. Я понял, что убивать других персонажей гораздо веселее чем тупых мобов, а если делать это неожиданно, то еще веселее. Для многих игроков игра заканчивалась в деревушке, около которой начиналась линейка квестов 30+ лвла. Народ сутками забавлялся тем, что крошил друг друга без остановки. Соответственно концентрация разного рода неадекватов в данном регионе зашкаливала. А так как народу там было много всегда, то хай-лвлы тоже не брезговали иногда поразвлечься, притащив высокоуровневого босса, который бил аое-скиллами (массовые удары, в определенном радиусе). В итоге, внезапно появившаяся животина, приведенная буквально на поводке, одним залпом превращала деревню, в которой еще секунду назад кипела жизнь, в настоящее кладбище. Хаи веселились, а мелюзга долго долбила им в ПМ, оплакивая проценты опыта, которые приходилось терять в результате смерти от руки мобов.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

По ходу игры я знакомился с новыми людьми, и тут меня ждал урок номер два: если видишь красивого женского персонажа - в 90% случаев это, сука, бородатый мужик с охрипшим голосом. Доверие к женщинам я потерял окончательно, поняв, что большинство проблем из-за баб, причем в онлайне это правило порой работало в гораздо больших масштабах.

Время шло, я раскачался, и ежедневный игровой процесс не приносил уже былого удовольствия. В итоге на игру я постепенно забивал. В один прекрасный день кто-то в мировом чате активно спамил, что сервак игры спятил. И если отправить на определенный почтовый адрес свой пароль и логин от аккаунта, то тебе упадет 100 голды, что являлось приличной суммой в пересчете на рубли. Человеком я был достаточно любопытным, а если говорить точнее, тупым и наивным, поэтому мой персонаж достаточно быстро ушел в руки неизвестного мне «добродеятеля». В итоге акк забанили, а желание играть у меня отпало полностью.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

К этому моменту Паша, который собственно и подсадил меня на игру, ушел на пиратский сервер, где получить можно было почти все, и сразу. Играть у меня желания не было, а вот пострадать ерундой было.

Оказалось, что пока я устраивал геноцид мобав на ру-оффе, Паша на пиратке успел вступить в клан, пересраться там со всеми, объявить всему серверу войну и грамотно слинять. Вся веселуха была в том, что во время нахождения в клане, у Паши был доступ к «вентре" клана (Ventrilo- программа для голосовой связи. Игроки арендовали сервер, за деньги конечно, и в любое время любой, у кого был доступ, мог зайти и общаться с теми, кто был также в сети). Бывшие сокланы Павлика, решили не менять данные сервера после его ухода, соответственно у Паши был доступ к клановому серваку, которым он с радостью со мной поделился.

Пашин бывший клан был одним из топовых на сервере, на котором они играли. Поэтому голосовой чат был им жизненно необходим. Я же, получив доступ, поставил себе гаденькую цель, превратить их общение в данном чате в настоящие адские муки.

Впервые залетев на сервер, я четко обозначил, что теперь я здесь хозяин, а все остальные - должны орально удовлетворять мои скромные потребности. Девушки должны делать это чаще остальных, естественно. Все это я приправил еще длинной матерной тирадой, и послал всех присутствующих на детородный орган. После ступора в несколько секунд я был ответно послан все на тот же орган и мгновенно забанен.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

К счастью, защита вентры была так себе, а в совокупности с динамическим айпишником вообще не была проблемой. Отключаем интернет, подключаем заново. IP меняется, и мы снова заходим на сервер как ни в чем не бывало. В итоге следующие недели я всецело посвятил ребятам. Во время их рейдов я громко орал матом на фоне, врубал музыку фоном, постоянно словесно сношая всех присутствующих. Хомяки кололись, но продолжали жрать кактус. Любые меры, которые предпринимались для искоренения моего существования падали под напором моей упертости и знаний гугла. Ребята перепробовали все, что только можно. В итоге, более-менее рабочий вариант был найден - меня просто мьютили. На что я решил действовать уже более серьезно. Я раздал доступ к серверу половине мужского населения своего класса, которая устроила настоящую вакханалию. Нас мьютили, банили, но мы создавали новый ник, переключали интернет и заходили снова. И это бы война продолжалась еще долго, если бы я не открыл еще один удивительный факт: админки на сервере не были запоролены, и мне удалось зайти под ником админа. В результате, пафосно произнеся: «Я устал, я ухожу, и вы, бляди, тоже», забанил всех к чертовой матери, попутно поставив свой пароль на администратора.

Далее мои приключения привели в ту самую Л2». Играл я в нее, к сожалению, недолго. По сравнению с китайским ПВ игра была технически слабее, а задрачивать в нее приходилось больше. Поэтому была отправлена в корзину достаточно быстро. Плюсом, умирая от мобов, можно было не просто откатить весь свой опыт в нуль, как это было в ПВ, а вполне себе съездить на пару лвлов назад.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

Далее, в моих поисках моего истинного пристанища в онлайн играх, был тот самый World of Warcraft. Мой друг, который жил через стенку, установил мне пиратский сервер, сказал что это прям эталон онлайн игр. Но качаться мне было лень. В итоге знакомство с «эталоном» для меня закончилось на первом же уровне, где я, в течении двух недель, создав персонажа с ником Мандавошка, предлагал, деньги, оружие и женщин всем встречным, попутно хуесосив всех подряд. Однако и это мне быстро наскучило.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

Следующим шагом для меня был Аллоды онлайн. И эту игру я действительно считаю качественным онлайн проектом, который был очень быстро убит Мыло.жру. Игра имела прекрасный колорит древней Руси, была интересна и забавна. Плюс не карала игрока анально, что не могло не радовать. В итоге быстро раскачавшись, и достигнув максимального лвла, я понял, что в игре мне банально скучно. Единственным развлечением было- неадекватить. В итоге, на арене (которая представляла собой просто яму, в зоне которой можно было померяться силами с представителями своей стороны), я нашел край, из которого можно было бить противника, а он тебя нет, т.к. игра считала, что я нахожусь за пределами арены. В итоге я несколько дней занимался тем, что выписывал лещей с этого своего маленького островка безопасности, попутно напоминая своим противникам о том, где я их вертел. Такие мои вещи заставляли других игроков выливать на меня тонны желчи в грубой форме, чем я был несказанно рад. На все предложения встретиться, я гордо давал адрес: Красная площадь, Мавзолей, главный зал, спросить Ильича. Не знаю, почему, но эта шутка меня дико веселила. В итоге устав заниматься ежедневно ерундой, я продал персонажа за 1500рублей, за что и был забанен. А через три месяца умудрился восстановить акк и продать персонажа еще один раз. На этом как я думал, мои приключения в онлайн мирах окончены. Но как оказалось, нет.

Когда на горизонте маячил уже первый курс, школа окончена, а занимать себя чем- то надо было, я решил убить один вечер и скачать клиент ПВ в очередной раз, дабы убить время. В итоге меня опять засосало.

Я создал нового персонажа, за пару месяцев быстро вкачал его, но удовольствия не получал. И в один из вечеров я понял, что дальше так жить нельзя. Убивать десятки и сотни часов выкашивая мобов было вообще нисколько не перспективным занятием. Поэтому, я решил, что пора в жизни что-то менять. Для юного, детского, воспаленного семнадцатилетнего мозга вариант «менять» значил, что теперь надо убивать не мобов, а живых игроков, причем на полных основаниях, без вероятности попасть в «кос-лист» к половине сервера. Поэтому я подал заявку в один из топ-кланов сервера. Взяли меня быстро и легко. И попав в окружение людей, которые «тащили», я понял, сколько же контента в игре я еще не видел. Первым откровением для меня стало то, что мировые боссы, о которых я слышал лишь слухи, действительно существуют. Все боссы были поделены между топами (топ-кланами), и их респ отслеживался вплоть до секунд. Боссы дропали очень много плюшек, которые простому смертному либо вообще невозможно было достать, либо задонатив часть стоимости своих органов.

Учитывая, что жил я в далеком регионе, а не в центре нашей необъятной, соответственно, моя разница с великой Московией составляла +7 часов, а учитывая, что игровые события обычно происходили с 18:00 по 21:00 по московскому времени, то у меня, у юного студента начался период: днем на парах, вечером спим, ночью воюем. Я с ностальгией вспоминаю то время, когда приходилось вставать в 3 или 4 часа ночи, дабы поучаствовать в ивенте. Потом час-полтора спать и к 8 утра на пары, попутно прихватив с собой ноутбук, и играя на парах (хвала бесплатному Wi-Fi в ВУЗе).

Состоя в клане, я понял, что все в игре поделено между топами, и единственное что постоянно перекраивалось: карта владений того, или иного клана т.к. территории давали очень неплохие бонусы и внутриигровые вещи. Во мне проснулся маленький диктатор, который топил за «войну со всеми», но мастер клана, который, был, кстати, девушкой, был непоколебим в вопросе устоявшихся дел и отношений между кланами и альянсами. Поняв, что далеко с такой позицией мы не уедем, я делал все возможное, дабы записать всех живых существ на сервере в клановый кос-лист. С чем, кстати, вполне успешно справлялся.

Руководство, осознав, что меня надо сдерживать, начало выпускать меня на ТВ (война за территорию), дабы умерить мой пыл. Меня назначили лидером одной из команд дефа, и мы должны были защищать свой «замок» и кристалл в нем. Но обычно уже через 10 минут после начала сражения моя группа устраивала холокост всему живому в замке противника. После окончания я провоцировал кровопролитие уже в открытом мире. Т.к. после ТВ оба клана появлялись в одной точке, спровоцировать противника было не такой уж и проблемой. Потом меня все же решили убрать с участия в ТВ, т.к. в 9 из 10 случаев, это заканчивалось тотальной войной не просто клан на клан, а бились мы альянсами.

Я с ностальгией вспоминаю момент, когда в очередном рейде на мировых боссов, враждебный нам альянс решил увести босса. Рутинное уничтожение животного закончилось тем, что босса попеременно, то одна, то другая сторона, таскала по карте, в то время когда элита сервера устраивала друг другу крестовый поход.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

Также я с улыбкой вспоминаю момент, когда вар-клан решил отвоевать у нас очередное место респа босса, а наш соклановец Толян, взрослый, добрый и достаточно жирный дядька (имеется в виду ХП его персонажа), в этот момент находился на работе. Кто-то из соклановцев, быстро оповестил Толяна, сообщил, что без него ну вообще никак. Толян, будучи человеком волевым, недолго думая, послал на хер свое руководство на работе, и посреди рабочего дня, отправился домой отстаивать честь клана. Руководство его с таким решением не согласилось, и на следующий день Толян был уволен. Последующие полтора месяца он находился в активном поиске работы. Что, удивительным образом, не мешало ему находиться в игре практически круглосуточно.

К чему это все? Я просто хотел описать свой опыт знакомства с онлайн играми, привести примеры историй, которые происходили в онлайн мирах.

Но вернемся к великой и ужасной Л2. Все что мной было описано выше, в Л2 было возведено в абсолют. Там вообще на любом сервере царил принцип: «Обмани, убей, укради». Люди годами засиживались в игре, прокачивая персонажей, занимаясь крафтом шмоток ( которые, кстати говоря, можно было вполне себе продать за реальные деньги, причем вечнозеленые купюры были основной валютой, в отличие от рублей) и прочим безумием.

Хорошим примером тотального задротства и ситуаций в онлайн проектах является Баюм, босс из Л2, который дропал очень «вкусное колечко». Далее цитата с лурка:

§ Baium (Баюм, Бай) — патлатый император, ради которого происходит самый лютейший butthurt, по причине дропа хорошего, годного колечка, на который фапают все нищебродские физики игры. Суть такова: задроты следят за временем его появления, которое составляет 5 дней. По прошествии этого времени открывается «окно респа» — 8-9 часов. В течение этого времени Баюм может реснуться рандомно в любую минуту. Есть люди, которые не отходили от компьютера всё это время ради заветного колечка. Справедливости ради отметим, что учитывая специфику заточенной на пвп линейки в эти 8-9 часов вряд ли придётся заскучать, чем винрарней сервер, тем более кланов разной степени нищебродности будут заходить на огонёк, вплоть до 2-3 часов подряд бесконечного замеса. А к моменту респа ВНЕЗАПНО появляется пара топ-альянсов, которые невозбранно выпиливают всю эту шушеру, а после чего начинают люто, бешено выпиливать друг друга.
О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост

Это описание очень красочно, и прекрасно отображает картину общего творящегося в онлайн играх пиздеца. Сначала игроки выпиливают друг друга, потом босса, а потом опять друг друга, в случае, если не сошлись во мнении, кто это долбаное кольцо заберет. Нередко в таких ситуациях дроп лутал вообще левый человек, оказавшийся рядом вообще по чистой случайности, за что получал войну пожизненно от всей серверной элиты.

И таких ситуаций тысячи. Игроки по всему миру сражались, качались, убивали друг друга и осаживали крепости до бесконечности. И всем было весело. Все человеческие темные качества как нигде лучше, именно в онлайн играх показывали себя во всей красе.

Л2 даже имеет свой, мать его, гимн. А имя Дэниэля Дэфо было известно всем, независимо играл ты в Л2, или какой другой проект.

Очень хороший баланс между игрой и реалом держали ребята из клана Enemy, на одном из пиратских серверов. Политика «существуем, чтобы убивать!» мне очень сильно нравилась. А с учетом того, что ребята еще повсеместно записывали песенки про свои задротские похождения, я вообще считал, что ребята молодцы во всех отношениях. И на реальную жизнь время оставляют. Песенки, кстати говоря, были гавно, но молодому задротскому мозгу заходило на «Ура!».

Каждый мир онлайн игр обладал своими политическими интригами, имел свои прелести, и каждый кто в них просиживал уйму времени, находил что-то свое.

Но реальный мир развивался, времени у людей оставалось все меньше, и онлайн постепенно оказуалился донельзя. Л2 была «убита» самими разработчиками, в попытках создать идеальный баланс, и попеременно нерфя ( «обрезая» возможности) тот или иной класс, ВоВ занялся самокопированием а большинство других проектов кануло в лету. Но это было весело, и у каждого свои истории и воспоминания о тех временах.

Ты мог пойти в рейд с группой людей, и, пойдя покурить, вернувшись, наблюдать как твои сопартийцы, пока ты травился никотином, не сошлись во взглядах на жизнь и устроили выпиливание друг друга прямо у пяток босса, который тоже не оставался в стороне. Какой-нибудь прозорливый мажор, мог задонатить в игру кучу денег, подорвав экономику сервера за ночь, которую потом приходилось выравнивать еще несколько месяцев. В общем, было весело.

Ну и напоследок еще одна история, которая мне запомнилась больше всего.

Во время прохождения одного из данжей в ПВ, где я активно в свое время фармил опыт и деньги, одному из сопартийцев пришлось ехать за сыном в садик. Его персонаж мог висеть на авто-атаке, а мобы сами шли к нам, поэтому его участие не особо требовалось. Мы мужика спокойно отпустили за отпрыском. По пути домой, нашего товарища остановили доблестные сотрудники ДПС, и затребовали документы, которые он благополучно забыл дома. Ему разрешили оставить машину и съездить за документами домой. Благо было недалеко. Чувак, оставил своего отпрыска под надзором стражей порядка в своей машине, и, вернувшись, домой, еще просидел с нами около 40 минут, ковыряя финального босса. В общем, отец из него, как мне кажется, так себе)

Спасибо что прочитали. Надеюсь, что кто-то осилил эту простыню и вспомнил свои прохождения в онлайн мирах.

О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост
О бородатых волшебницах, подлых лучниках и поколении, которое захватило больше замков, чем рыцари в Средневековье. Мысли ондного задрота, Онлайн-игры, Великая Отечественная война, Lineage 2, World of Warcraft, Задроты, Длиннопост