Нужна помощь в сметном деле

Здравствуйте, я начинающий сметчик, только окончила курсы. Подскажите как быть в такой ситуации. Делаю смету, цены на материалы беру прайсовые (от производителя). На эти цены мне надо добавить заготовительно-складские надбавки, транспортировку, тару, наценку снабженческо-сбытовых организаций. Как это должно все выглядеть в смете? (отдельными строками или нужно к отпускной цене прибавить какой-то %)??? Смету делаю в программе SmetaWizard. Помогите разобраться

2
Автор поста оценил этот комментарий
Значит, как опытные люди это делают.
1. Засылаем всю спецификацию торгашам, которые
2а. просчитывают цены, доставку (поскольку это барахло постоянно возят и знают транспортные расходы по данной группе товаров), а заодно рассказывают, какую наценку надо заложить на возможное подорожание в период, пока проект дойдёт до реализации, заодно подскажут, что по этой позиции минималка заказа 10 тонн, а вон ту вообще сняли с производства ещё при царе.
2б. Либо злой дядя вроде меня скажет "мы в корзину не работаем", тогда повторять пункт 1, пока не найдётся добрая душа.
3. Тем временем въезжаете в рынок и его механизмы и уже составляете реалистичные сметы, в отличие от тех проектантов, которые берут устаревшие книжки и заносят всякую ересь по неадекватным ценам, и всё это потом два месяца пересогласовывать с мрачными дядями, которые не понимают, почему пацаны в институте посчитали так, а ты продаёшь по-другому.

А в какую графу занести, это от традиций компании зависит, в которой вы работаете. Главное помнить - лучше ездить, чем шашечки.
раскрыть ветку (1)
1

спасибо большое!!!

показать ответы
5