Нужен ли Booking.com?

Эта история началась еще в июле, но решающий ответ я получил не так давно, поэтому публикую сейчас.

Мое путешествие по Индии началось с отеля в Калькуте популярной здесь сети OYO. Бронирование я делал за месяц и из-за специальной цены в 2162 рупии (примерно равно рублям) за два дня, дешевле чем в других подобных отелях и потому я не мог его отменить.

Нужен ли Booking.com? Длиннопост, Booking, Отель, Индия

На всякий случай, я написал отелю в личку, что меня стоит ждать не раньше 22 часов из-за позднего рейса. Написал дважды за пару недель и перед вылетом. В последствии эти ребята прислали мне СМС с просьбой отзвониться им на индийский номер, чего я делать не стал, ибо не моя обязанность платить за международные разговоры.

В назначенное время я приезжаю в отель, меня просят номер брони и я, конечно, сообщаю им номер с Booking.com. Они его отказываются принимать, утверждая, что работают через собственную систему бронирования и я должен знать ИХ код бронирования. Потратив время нашли таки мою бронь по имени, которая оказалась отменена (потому что я им не отзвонился), а свободных номеров больше нет. Мне было предложено прогуляться по ночной Калькуте и найти себе другой отель.

Поругавшись, оказалось, что в этом здании два отеля и OYO даже не имеет своего ресепшена, а тупо "аутсорсит" его у второго. При этом на Booking.com до сих пор указано, что ресепшн имеется все 24 часа в сутки.

Нужен ли Booking.com? Длиннопост, Booking, Отель, Индия

Тем же ребятам, соответственно, совершенно плевать на клиентов OYO, они даже не давали мне пароль от вай-фая, "потому что я не постоялец отеля".
Я с трудом добился от них звонка на горячую линию OYO, менеджер которой, впрочем, оказался совершенно беспомощным в этой ситситуации.

Делать нечего, звоню в Booking.com. После долгих переговоров внезапно нашлась свободная комната и я, в полной уверенности, что проблема решена, прощаюсь с саппортом.

Но индусы на ресепшене мне и говорят, мол, дружок, эта комната больше, поэтому вместо 2162 рупии тебе надо заплатить 4800. На тот момент уже прошло 2 часа (!) разбирательств с ними, на часах было 12 часов ночи, а я мечтал лишь об глубоком крепком сне после 20-часового перелета, поэтому произвел оплату в полном размере. Я решил что Booking.com позаботится об этом позже, ведь был столько наслышан о лояльности к клиентам.

Нужен ли Booking.com? Длиннопост, Booking, Отель, Индия

Но не тут-то было. Протянув несколько дней, мне пришел ответ что они могут мне компенсировать 20% от оригинальной суммы, то есть около 400 рупий. Я написал им еще раз, уточнив, что это не покрывает даже переплату, на что получил ответ, что компенсация может быть увеличена до 85% (1800 рупий) и это их последнее предложение, а то, что я переплатил почти 2600, выходит, их не волнует. А причина? Они не могут связаться с отелем!

Нужен ли Booking.com? Длиннопост, Booking, Отель, Индия

Я протер глаза, но все было так. Всем было плевать, что у меня не приняли код бронирования, не читали личные сообщения, да даже не отвечают на прямые запросы от сервиса. Никто так же не изменил информацию в описании отеля об отсутствии ресепшена. И, разумеется, никто не собирается выплачивать мне компенсацию за ошибку отеля.

То есть если у вас что-то случилось и вам надо отменить бронь в неотменяемый период, Booking.com спишет деньги с вашей карты, а если тупой персонал отеля вдруг отменит вашу бронь, то это все равно ваши проблемы.

Дальше из моего негативного отзыва они вырвали единственный плюс отеля и вставили в список "Эти гости испытали великолепный опыт". Какая игра слов! А еще я узнал, что нельзя поставить отелю меньше, чем 2,5 очка рейтинга, что так же является хитрой манипуляцией на завышение рейтинга, ведь большинство логично ожидают оставить худший отель с "единицей".

Нужен ли Booking.com? Длиннопост, Booking, Отель, Индия

И отвечая на вопрос в заголовке, после их финального ответа я просто отменил все последующие бронирования и начал связываться с отелями напрямую. Как оказалось, они с удовольствием работают таким образом и даже иногда делают скидки.

Я считаю, что такой гигантский сервис за годы работы должен был научиться брать ответственность за отели и иметь механизм решения таких пустяковых разногласий, но, видимо, в компании уже работают больше эффективных менеджеров, чем тех, кто реалтно способен решать проблемы.

По возвращению домой планирую проконсультироваться с юристом, а Booking.com желаю утереться моими последними бронированиями с этим сервисом.