Новый закон о высшем образовании в Украине. Пожалуйста, поднимите в топ!

Господа, это *здец. Пожалуйста, поднимите в топ. чтобы украинские студенты увидели. Комменты для минусов прилагаю аж 3 штуки. Для тех, кто понимает мову: Это выдержка, ибо сам закон весьма длинен и исключительно на мове, если есть желание: почитайте оригинал.

Новый закон о высшем образовании: 13 главных инноваций

Верховная Рада приняла долгожданный закон "О высшем образовании". Какие инновации несет новый закон?

"Закон о высшем образовании", о котором так долго, еще с 2008-го, говорили, наконец принят. "КП" в Украине" выяснила, какие же основные перемены теперь ждут студентов и абитуриентов.

1. Специалистов больше нет. Квалификационный уровень специалиста отменен. Но пугаться не стоит тем, кто его получил раньше или как раз должен был в следующем учебном году получить такую запись в дипломе. В этом случае "автоматом" выпускники вузов приравниваются к магистрам.

2. Неполное образование - в прошлом. Такое понятие исчезает, как и базовое высшее образование. Можно стать бакалавром или магистром – высшее образование теперь имеет разные уровни. А вот незаконченная учеба, без получения этих квалификаций, не в счет.

3. Младший специалист – им можно стать, но это понятие теперь не имеет ничего общего с высшим образованием, оно осталось лишь для профобразования, для тех, кто хочет стать рабочим. А вот колледжи будут выпускать младших бакалавров. Это самое упрощенное высшее образование, какое только можно получить отныне, - так называемый базовый курс.

4. Поступление по правилам вузов. Какие именно заслуги студентов признавать, будут решать университеты, разрабатывая правила приемов. Но творчество вузов в этом плане закон ограничивает. Олимпиады, участие в Малой Академии Наук, учеба на подготовительном отделении вуза не должны принести абитуриенту более 5% итогового балла. Творческий конкурс тоже не сможет перевесить пробелы по другим предметам, так как отныне за него нельзя поставить более половины конкурсного балла. Если, например, актер потряс всех своим талантом, но слабенько прошел независимое тестирование, ему не смогут начислить столько баллов, чтобы сразу принять в вуз. А вот каждый сертификат ВНО должен давать не меньше 20% конкурсного балла (то есть в целом по трем предметам - от 60% и выше, сколько именно решают университеты).

5. Бесплатная учеба в частных "вышках". Бюджетные места будут выделяться не менее 51% выпускников. Еще два года, в переходный период, госсзаказ будет рассчитываться по-старому. Только 20% бюджетных мест начнут выделять по новой системе. А с 2016-го так будут распределять госсказаз везде. Как именно? Чем популярнее специальность, чем престижнее вуз для студентов, тем больше в нем будет бесплатных мест. Добиться этого хотят так: выделят деньги вузам, куда захотят поступать абитуриенты с лучшими результатами ВНО. Можно сказать, они будут голосовать своими заявлениями, называя предпочтительные "вышки". Причем если в лучших окажутся частные вузы, бюджетные места выделяет и в них.

6. Преподавать будут на украинском языке. Дублировать можно информацию по предметам на других языках.

7. Дипломы станут разными. Вузам разрешат выдавать дипломы не только гособразца, но и "собственного производства", а также двойные, совместно с иностранными вузами. Так что молодежи придется внимательно отслеживать, какую же бумагу они получат в итоге и будет ли она иметь вес.

8. Отменяется право льготного поступления в магистратуру.

9. Введут "перекрестное поступление" на магистратуру. Студенты, кроме тех, кто осваивают медицинские и правовые специальности, смогут окончить бакалаврат по одному направлению, а магистратуру – по другому.

10. Академотпуск на учебу за границей. Раньше освоение знаний за рубежом не было достаточным основанием для получения такой "передышки".

11. Стипендию придется заслужить. Теперь она будет выплачиваться не всем студентам, которые получили хорошие баллы, а тем, кто заняли высокие места в рейтинге успеваемости курса.

12. Предметов будет меньше. Количество дисциплин, изучаемых студентом, сузят, чтобы оставить больше времени для самоподготовки. Например, бакалавром может стать человек, у которого за плечами 5400 учебных часов, а не 6480, как было раньше.

13. "Отработка" не предусмотрена. Раньше выпускников медицинских, педагогических и правоохранительных вузов на три года распределяли в госорганизации. В новом законе подобный момент не прописан.

Источник http://dp.vgorode.ua/news/228331/
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально все. разберу по пунктам (окончил год назад)
1. Специалистов больше нет. во всем мире нет уровня "специалист", одногруппник поехал за рубеж, и там его назвали бакалавром через несколько месяцев разбирательств, а то, что всех перевели в маги - это плюс. Плюс то, что распределение на 5 курс будет в середине июля
2. Неполное образование это и был бред. За неполное образование не давали диплома никогда
3. Младший специалист колледжи и техникумы получили право давать вышку!
4. Поступление по правилам вузов мутное описание, надо разобраться
5. Бесплатная учеба в частных "вышках" теперь не будет незаполненных мест на всяких "физика мороженого" и "океанология" - плюс. в 2 раза больше экономистов - минус. Для экономистов, конечно ;)
6. Преподавать будут на украинском языке всем всегда было насрать. За 5 лет только 2 препода следовали этому правилу: бабка из села, которая была только рада и жополиз декана.
7 Дипломы станут разными. плюс для филиалов вузов. Минус для поступающих в "университет медитации имени Т.Ы.Козлодоева"
8. Отменяется право льготного поступления в магистратуру если ты обездолен - это не право отбирать у нормального человека его место. Особенно для тех, кто не учился до того
9. Введут "перекрестное поступление" на магистратуру больше теории/практики на 4 курсе. Однозначный плюс.
10. Академотпуск на учебу за границей. просто плюс. Даниил будет в шоке. Его зря отчислили 2 года назад, мог бы взять академ
11. Стипендию придется заслужить. с одной стороны минус, для студентов. Но для меня плюс, т.к платить будут только УМНЫМ, или ХИТРЫМ, а не каждому 2..
12. Предметов будет меньше с нашим менталитетом - минус.
13. "Отработка" не предусмотрена. могу привести 1000000 примеров. однозначно плюс
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
а я вот тебе скажу так...

по 11 пункту.

у меня было в группе 17 человек, это из 100 человек на потоке. так вот из 17 человек 12 человек, как ты говоришь, были умными и абсолютно достойно заслуживали стипендию. не удивляйся, у меня в группе была очень высокая конкуренция.

так что ты предлагаешь? платить стипендию только первым 5, а остальных кидать???

вообще реформа эта бред...или они думают, что таким образом ИНТЕГРИРУЮТСЯ???

учился пол года в Германии-люди, нам до них, как раком до Берлина...

и во-первых по уровню самого образования...
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
А как ты хотел? Весь год пинать хуи, приставлять к стеночке, а тебе за это добренькое государство денежки платит?
Именно так и платить, пяти человекам из группы, чтобы остальные учились лучше, пытаясь эти пять мест занять. Не можешь? Голод обладает хорошим педагогическим эффектом.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
ну да, а остальные будут при этом работать где-то, чтобы хоть как-то себя обеспечить, сессию соответственно они не сдадут, опять без спипухи, опять работать, а так уже весь интерес к учебе отбивается, опять работать, толком не полученное образование, и что дальше у этого человека???

шаурма, шаурма, или бесплатные пакеты МТС, подходите не стесняйтеся???
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
А что плохого в подработке? Или нужно только на парах спать и бухать в общаге? Я во время учебы поработал и продавцами во всяких супермаркетах, и на дегустации еды и в кол центрах. И ничего, жив и не жалуюсь. Для студента подработка такая вполне нормальна во всем мире. И после универа нормально устроился на работу(не в шаурмечную))). Ну а если интерес к учебе отбивает, так не идите в универ за корочкой, а идите за знаниями. Никогда этот совковый принцип не понимал "потому что надо", а куда надо и зачем плевать. Вот потом и получается "толком не полученное образование, и что дальше у этого человека"
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
приведу на примере себя: пришел в универ с горящими глазами и желанием двигать науку. На 4 курсе понял что то, что у нас называют наукой мне не подходит. На 5 курсе работал. Результат для меня плачевен: теперь я не пойду в науку, т.к понял, что любая работа лучше, чем корпение над пробами в лаборатории. Я это понял поздно- на 5 курсе. Если бы я пошел работать на 2-3 курсе, учебу я бросил точно, сделав хуже себе в первую очередь. Образование биолога очень разностороннее, так что я не жалею что доучился. Но в науку не пойду. Интерес к учебе у меня отбило состояние науки в нашей стране. Ах да, знания у нас тоже дают хреново. т.к Болонский процесс уже запустил свои руки в наш универ. Учите все сами, препод вам ничего не должен. Не с нашим менталитетом такое вводить.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну почему кто-то что-то всегда нам должен? Ну серьезно? У нас многие преподы тоже работали по принципу "вот вам учебник, а дальше сами". Но не все. Некоторые реально парились про студентов и про то, как им дать знания. Проблема не в болонской системе, проблема в мышлении, что НАС должны научить, а не мы должны учиться. До меня более менее вовремя это дошло, курсе так на втором(до этого распиздяй был образцовый).

В сфере науки у нас действительно все очень грустно и чтоб там работать надо ну очень сильно любить свое дело. Хотя можно и практический подход найти. Друг, например, закончил что-то там связанное с химией(далек я от этого). Тоже мечтал о славе и достижениях, аля Менделеев или мадам Кюри. С этим не сложилось, но работку достойную на "Азоте"(мин удобрения) нашел и получает там весьма неплохо. Но на учебу он не забивал до последнего, несмотря на отношения преподов.
Автор поста оценил этот комментарий
вот-вот. у нас масса народу с потоков отчислилось из-за того,что интерес к науке убивался нафиг. Логика проста: профессор зарабатывает 4к грн. Я,работая в офисе имею 5к, мой начальник 8к,отсюда вопрос: нафига учиться. Купил диплом и пошел в офис начальника подсиживать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
За 5к можно и с купленным дипломом, не спорю. Но компании, которым нужны реальные, а не липовые спецы беру не только за корочку. На собеседовании еще и уметь что-то нужно, а купленный диплом там не прокатит. То, что у нас работники сферы образования получают копейки - это беда. И надеюсь этим вопросом скоро займутся. Ведь и стимул нормально преподавать будет.
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот интересно, почему в США, в ЕС эта система работает, и студенты без пиздежа работают вечером (да-да, блядь, продают гамбургеры в макдаке), а вам, древнеукрам, это западло? Не подохуели ли маленько? В ЕС ездить хотим, а ЕСовские законы не хотим? Не пойдёт этот поезд.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
объясняю-а Европе как ты говоришь, студенты подрабатывая по вечерам получают так называемую Minijob, ставка на которую в самой развитой стране Евросоюза 400-600 евро.

отсюда вытекает вопрос тебе мой дорогой-покажи мне подработку, которая бы не мешала учебе и СО СТАВКОЙ 400 евро.???

и вопрос №2-не подуохуел ли ты всех под одну дудку гнать и древнеукрами называть.???

сначала разберись, с кем общаешься, а потом претензии предъявляй.
Автор поста оценил этот комментарий
не хочу я в ЕС, я за Россию. А в США и ЕС эта система работает, потому что студенты после окончания ВУЗа знают что они смогут найти работу с достойной оплатой. У нас зарплата молодого преподавателя: 1500 грн(4500р)это если повезет попасть на полную ставку. В НИИ биофака люди работают и на 500 грн и на 800 грн, т.к целой ставки нет. Вы не представляете, какой ппц творится у нас в науке, и за какие гроши работают люди.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, ну вы же там революцию сделали. "За всё хорошее, против всей хуйни!"© Получайте результаты. Или велком на юго-восток, ополченцам нужны добровольцы, стойкие телом, свободные духом и холодные головой.
Автор поста оценил этот комментарий
Стимул быть САМЫМ умным
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да, этот стимул пропадает.
Автор поста оценил этот комментарий
5.Ага экономистов, юристов, стоматологов будет еще больше.Слесарей и поваров- еще меньше :/
6. Теперь это СИЛЬНО! ужесточат ,поверьте. Да 3 года назад всем было насрать. Теперь, когда Фарион и иже с ними дорвались до власти: будет жопа,вот увидите.
11. У нас на потоке было 2 упоротых группы, у которых средний балл был 4,8 где-то. Чувак был- бог в своей отрасли,не фурычил в остальных. без стипухи он и месяца бы не прожил- смеья неполная,денег ОЧЕНЬ мало. Кое-как дотягивал до 4.0 в семестре. теперь такое как он- без стипендии.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
5 Ну что ж, на рынке мест еще много, а талантливым открываются новые дороги
6 Срать всем будет еще больше. А если введут закон о региональном языке - то тем более
11 почему же он пошел на широкую специальность, если он узкий специлист

кстати, универ - это место где учат, а не получают деньги. Стипендия - это бонус для тех, кто ПОЛНОСТЬЮ выполняет учебный план. У нас тоже был такой. БОГ в кикбоксинге, а во всем остальном не фурычил. Ему тоже стипендию?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
11 он зоолог от бога,но профильное обучение начинается на 3-м курсе, до этого биологи учат все, от математики до юриспруденции и физики.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда ему прямиком в еволпу, где можно выбирать предметы. У нас еще совок, в которм предметы выбирает вуз
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
легко сказать, у него у нас денег учиться не было, какая тут Европа. :/
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, я просто...
Автор поста оценил этот комментарий
офигеть. в мое время степуха была не показатель. денег надо было заработать на работе.
разленились вы, смотрю, молодежь...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку