Новый модуль МКС оснастят центрифугой искусственной гравитации

Новый модуль МКС оснастят центрифугой искусственной гравитации Будущее, МКС, Россия

О том, что в России разрабатывают новый модуль для МКС, рассказал журналистам директор Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олег Орлов. По его словам, в модуле будет установлена специальная центрифуга, которая позволит создать внутри нового блока искусственную гравитацию.


Мы воссоздали центрифугу малого радиуса. Была показана перспективность этого метода для моделирования искусственной гравитации. < ...> Центрифуга малого радиуса служит для создания искусственной гравитации на трансформируемом модуле, разрабатываемом в настоящее время РКК «Энергия», — цитирует Орлова РИА «Новости».


Российский надувной отсек с искусственной гравитацией будут использовать для расширения жилого и рабочего пространства.


Пока никакой информации, касающейся спецификаций нового модуля, не сообщают, но предполагается, что разработка будет в некотором роде являться аналогом американского модуля BEAM (Bigelow Expandable Activity Module), надувного жилого отсека, который уже состыкован с МКС и функционирует с начала лета 2016 года. Рассчитан BEAM на два года эксплуатации.


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва работает с 1946 года и является одним из ведущих российских предприятий ракетно-космической отрасли. Здесь проектируются пилотируемые космические системы, ведутся работы по созданию автоматизированных космических, ракетных систем и других высокотехнологичных устройств различного назначения.


Источник: http://hi-news.ru/technology/novyj-modul-mks-osnastyat-centr...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вся остальная МКС из-за этой центрифуги в обратную сторону не закрутится? Надо две ставить, в противоположные стороны шоп вращались

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так модуль экспериментальный, то, вероятнее всего, позаботились о таком вопросе, как воздействие центрифуги на всю станцию, за исключением энергообеспечения и прочих коммуникаций. Так что, в остальном, это должен быть независимый блок в виде цилиндра.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
как об этом позаботиться, кроме как нейтрализацией крутящего момента?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
1. На ум приходит только система из подшипников, позволяющих привести центробежную силу на стыке центрифуги и основного комплекса к нулю. Допустим, два подшипника двигающихся один по часовой стрелке, другой против и центрифуга, двигающаяся по часовой. То есть, нужно свести трение комплекса и центрифуги к нулю, а значит на сам комплекс влияния нет. Это же экспериментальный модуль. Плюс масса комплекса и центробежная сила. Если сила направлена в центр модуля, то как это будет влиять на комплекс в целом? Там же не лопасти. 😄
2. Вертолеты. Вертолеты при воздействиях бокового ветра, коруолесовой силы удается зависнуть на одном месте с нулевым углом отклонения.
В космосе вакуум. Так что, все, что нужно придумать, это компенсаторы. Ну и чтобы превышение центробежной силы не утащило всю станцию в глубокий космос или к Земле не притянуло. 😃
Возможно, это будет капсула, внутри которой будет неподвижный стержень с коммуникациями, вокруг капсулы подвижная система искусственной гравитации.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, центрифугу надо еще как-то раскрутить. То есть передача момента так или иначе будет. Кроме того, туда надо передавать электроэнергию, воздух и прочее, иначе придется городить совсем уж автономную систему.


У вертолета нет "коруолесовой силы", у него есть либо хвостовой винт, которым он и компенсирует все, что надо, либо соосные винты.


Про утягивание в космос или притягивание к Земле - это совсем из другой оперы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А разве было написано, что у вертолетов есть коруолесова сила!!!? На них может воздействовать коруолесова сила и куча других, но зачем все перечислять? Я вижу как-то так. Неподвижный центральный коммуникационный стержень, "колба" модуля и колесо центрифуги. Ну и что-то далеко, но чем-то, походящее на подшипники в стыковочной секции.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
во-первых, не существует никакой "коруолесовой силы".

Во-вторых, чем приведенная схема отличается от вертолета? Центрифугу так или иначе придется как-то раскрутить после монтажа, и все эти подшипники ни на что не повлияют.

Предотвратить закручивание станции в противоположную сторону во время раскрутки этой центрифуги (и дальнейшего поддержания угловой скорости, ибо трение ее все равно будет замедлять) можно только за счет соответсвующего противодействия. Как пример, закричвать вторую такую же центрифугу в обратную сторону.


Это третий закон Ньютона, и ему абсолютно похеру на все ваши подшипники.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку