Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки.

Любой желающий может купить разрешение на работу в такси всего за 3,5 тыс. рублей и пользоваться полосами для общественного транспорта.


Как установил Лайф, некоторые автолюбители Москвы нашли новый способ объезжать пробки по выделенным полосам общественного транспорта, не получая штрафы с камер ГИБДД. Частные конторы, зарегистрированные как таксомоторные компании, за относительно небольшую плату вносят автомобили частников в реестр столичных такси. Доходит до абсурда: гаишники тормозят на выделенке Toyota Land Cruiser 200 ценою в 4,5 млн рублей, но водитель предъявляет пакет документов, и правоохранители его отпускают.


Без каких-либо формальных признаков такси (фонарь, "шашечки" на борту, жёлтые номера) некоторые водители свободно передвигаются по выделенным полосам. Преимущественно это таксисты, работающие на себя, а также просто случайные автомобили среднего и премиум-классов. В процессе разговора такие таксисты не скрывали, что возможность "оформить" личную машину в такси сейчас доступна любому и этим уже воспользовались простые люди, что и подтвердил председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослав Щербинин.

Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки. Выделенки, Таксист, Штрафы ГИБДД, Мошенничество, Реестр, Liferu, Длиннопост

— Такая мошенническая схема действительно существует, но она ненадёжна: нет гарантии, что машина попадёт в базу и штрафы приходить не будут. Дело в том, что данные о лицензиях на автомобили с белыми номерами в общую базу передаются частями. Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы. А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.


О том, что проблема существует, сообщил и подмосковный Минтранс, который, собственно, и вносит такие автомобили в базу областного такси. Ведомство даже недавно провело отдельное заседание по этому поводу совместно с ГУОБДД МВД РФ, где определили, что гаишники имеют право штрафовать "выделенщиков", если у них нет фонаря оранжевого цвета, цветографической схемы на борту автомобиля и документов о полученном разрешении в реестре Минтранса области.


— В случае отсутствия любого из трёх компонентов автомобиль находится на выделенной полосе незаконно, а его водитель подлежит штрафу, — рассказал замруководителя пресс-службы Минтранса Московской области Григорий Назаров.

Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки. Выделенки, Таксист, Штрафы ГИБДД, Мошенничество, Реестр, Liferu, Длиннопост

Однако, со слов тех же таксистов-частников, никакой проблемы с гаишниками не возникает: в час пик "выделенщики" ставят на магните фонарь на крышу и гаишники не всматриваются в наличие "шашечек", особенно если на дороге грязно. Также поступают мошенничающие автомобилисты, сам аксессуар можно приобрести свободно примерно от 200 рублей. В серых конторах, оформляющих автомобиль в такси, уверяют, что этот вопрос решается легко. Контакты этих организаций выпадают при первом же запросе в поисковике "купить лицензию на такси без ИП".


Цена на индульгенцию от камер ГИБДД колеблется от 3,5 тыс. до 15 тыс. руб. в зависимости от срочности и цвета автомобиля.


— Вы будете иметь полное право ездить по выделенке с этой лицензией даже с белыми номерами, сейчас нет разницы между жёлтыми и белыми номерами. Это вообще неважно. Многие водители с такими лицензиями не ставят колпаки на машины, цвет тоже не важен. Стоить разрешение будет 5,5 тыс. руб., — уверяет сотрудник одной из таких компаний.


Так называемый пакет документов не велик — нужно предоставить "предпринимателям" копию паспорта владельца авто и свидетельство о регистрации в ГИБДД. Ограничений нет — главное, чтобы машина стояла на учёте в любом из регионов России, цвет роли не играет. Похожие ответы давали и в трёх других компаниях, с представителями которых удалось пообщаться Лайфу.

Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки. Выделенки, Таксист, Штрафы ГИБДД, Мошенничество, Реестр, Liferu, Длиннопост

"Выделенщики" всё время рискуют попасть на кучу "писем счастья".


— Как делают такой бизнес? Заводят на одно юридическое лицо по 100–150 разрешений на перевозку, которые продают частникам. Рано или поздно эту фирму начинают трясти, из-за налогов например. Выясняется, что контора подставная, а по месту регистрации сидят другие люди, — и вот тогда все разрешения и аннулируют. А люди, которые купили разрешения через данную фирму, зачастую даже не знают о том, что их лицензия аннулирована, — рассказал профсоюзный активист Ярослав Щербинин.


Закон не может наказать автомобилиста, катающегося по выделенке с настоящими документами таксиста, полагает автомобильный адвокат Леонид Ольшанский.


— Выявить нарушителя невозможно. Это то же самое, что человек получил лицензию на то, чтобы работать сапожником, к примеру. К нему в мастерскую ведь никто не придёт для того, чтобы проверять, чинит он обувь или нет. Так и здесь: имея разрешение на перевозку людей, гражданин также имеет полное право ездить в одиночестве или вообще поставить машину на стоянку. Это его дело, никто не может его заставить работать по этому разрешению. Наказания за неиспользование лицензии нет, — уверен Ольшанский.

https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/968886/novyie_tak...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Почему это называют мошенничеством? Мошенничество это перекрывать полосы автомобилистам, которые платят львиную долю транспортных и дорожных налогов и пошлин.
И ладно бы можно было пересесть на автобус и доехать быстрее. Но ведь поставили валидаторы и автобус стоит по пять минут на каждой остановке. Я пробовал ехать общественным транспортом, это дольше.
раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве то? Дольше чем на машине?!

Живу на Петровско-Разумовской, а работаю на Коломенской. До работы мне ехать 2-3 часа, на машине, и всего 1.5 часа на общественном транспорте, и это с тремя пересадками (автобус-метро-автобус) + пешком минут 10.

Выделенная полоса очень полезная штука, и очень приятно доезжать до метро быстрее, чем до введения полосы.

Им бы еще ввести огромнейшие штрафы за парку на проезжей части, в 10% от стоимости машины (причём стоимость берётся с нового автомобиля), тогда и часть пробок растворится, потому-что всякие ублюдки выставляют свои колымаги на дороге, из-за чего уменьшается кол-во доступных полос и... пробка.

з.ы.

На тему поста: у нас всё приближается к европейскому уровню, это не обошло стороной и дороги. Выявили проблему - решат, пусть не сразу, но через пару месяцев найдут управу и на таких молодчиков. Да, у нас это происходит долго, но тем не менее Москва 10 лет назад и сейчас - абсолютно разные города, даже по внешнему виду.

з.ы.2

Что касается кол-ва машин: машина в Москве уже может считаться роскошью, потому-что езда на общественном транспорте/такси (одна поездка на такси 300р+, а в другой конец от 1к до 1.5к, поездка на автобусе 1700 - 60 поездок) выходит дешевле, чем плата за парковку и обслуживание автомобиля; при этом автомобиль не экономит время в будние дни.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже живу на петровско-разумовской. От остановки ЛЭМЗ до метро автобус утром идет минут 50. Плюс ожидание автобуса, нужных почему-то стало меньше. На метро до ст кожуховская, минут 40. И минут 15 до работы от метро. На машине за полтора часа доезжаю гарантировано.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня муж работает в ЛЭМЗ, едет с Чертановской на машине, встает в половину 6, в 6 выходит , 40 -50 минут и он на работе, говорит что с машиной стало в разы лучше ездить и проще.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Половина автобусных полос сделана по-тупому: куча съездов правым поворотом, которые постоянно в пробках - маршрутный транспорт тоже стоит в этих пробках, потому что пошел он нахуй и никто пропускать его лишний раз не обязан и не станет.


Если бы у нас делали не выделенки для маршрутного транспорта, а убирали светофоры лишние и делали бы город удобнее и быстрее для личных а/м - автобусам бы была не нужна эта выделенка - город бы ехал. А если бы он ехал, народ бы и сам не против сесть на автобус, особенно если комфорт и удобство было бы.


А пока наш бравый сельский Хуебянин превращает город в жопу, в котором скоро не то что автобусы в пробках стоять будут - он сам будет, даже мигалки не спасут.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал, что всё превращается в жопу.

На проблемные светофоры нужно писать заявления с фотками и решением проблемы (предполагаемой). Как правило отвечают в течении двух недель + -.

Зачем плакать и жрать кактус?

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бесполезно писать заявления, переход сделан чтобы было, а не для какой-то разумной цели. Тут же, на этом сайте показано, как такие заявление (даже по уборке снега) заворачиваются и блокируются. Платные восхваляторы поебянина палились недавно.


Был город для людей, из него пытаются сделать город для туриздов, и то хуево выходит.


1. Парковок стало реально мало, причем там где нужно - их нет. У школ например, расширили тротуары и родители высаживают детей либо посреди дороги, либо бросают машины на огромном тротуаре. Зачем он нужен там, где в лучшие часы ходит максимум человек 30 в час?

Ценовая политика парковок тоже не совсем адекватна, но меня этот вопрос мало задевает, я не плачу.


2. Сужение проезжих частей, равно как и неразумное установка светофоров приводит к лютым пробкам, пример - съезд с тверской (направление в центр) на внешнее садовое. Там происходит кроглосуточный пиздец, поскольку светофор работает ~25 сек для машин, и 35 для пешиков, которые там идут за раз по 2-3 человека. Почему кнопку-то нельзя поставить? А ведь прямо рядом департамент развития москвы, вроде как.


3. Опять же к туриздам: была тверская - яркая красочная, куча магазинов, куда интересно зайти, сейчас на ней парковаться нельзя, большая часть магазонов ушла, осталась пара кафешек, а остальное - банки да аптеки, ну либо опять же жральни. Сейчас там не на что смотреть, кроме мертвецких пробок.


4. Выделенки - они не работают в половине случаев, я описывал выше, и к тому же иной раз из трехполосной дороги резко делают двухполосную с автобусной, что добавляет пиздеца в движение, при этом автобусы быстрее не едут от этого всего - куча съездов с этой полосы активно помогает.


Теперь я скажу, что плохого для жителей (именно для них) устроил наш бравый мэр, правда скажу с точки зрения своего бизнеса.


1. Въезд в москву грузовиков по пропускам. Меня так же это мало ебет, поскольку у меня для каждой машины есть пропуск, поэтому я в любое время суток еду в москву без ограничений, хоть к самому кремлю. Зато ночью мкад встает. Насмерть. Равно как и прилегающие к нему улицы, я крайне соболезную тем, кто ежедневно ночами слышит ревущие и стоящие в пробках фуры.


2. Коррупция на пропусках - получить самому, не занося денег - невозможно. Заворачивают по любой надуманной причине, приводят абсолютно несвязанные факты из правил, короче полная некомпетентность, к тому же собственно сверху регулярно дают указы урезать выдачи пропусков.


3. Так же есть ЦОДД - они каким-то раком примазались к взвешиванию грузового автотранспорта, и все бы хорошо, но за 30 рублей в месяц с машины водителю дается номер телефона, и если к нему возникают претензии по перегрузу, то он просто звонит, и через пять минут его отпускают без всяких санкций.


Пытаться всех силой пересадить на общак - бесполезно, надо сделать так, чтобы люди не скалясь на него садились, а понимая - это выгоднее, пусть и чуть менее удобно. На Москву, которая в принципе стоит рядом с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом в развитии, пытаются напялить опыт Рима и других европейских городов, где сам город меньше чем наш округ один.

Автор поста оценил этот комментарий
Хз, видимо по 10 бальным пробкам люди скучают.
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А они пропали куда-то? Ебать новости, я по выходным в пробках стою иной раз.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

10 баллов уже вторую зиму не набирается. спасибо Наебянину. он же такой хуевый, что аж людей меньше в Мск стало, не ездят.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хули толку с этих баллов, скажи мне? Это средняя температура по больнице, похуй что в чертаново улочки не в пробках, по ним и так ездит по 2 машины в час, центр регулярно по пизде идет, вот только сегодня нормально, люди тупо не завелись после морозов.


Я хуею с вас, 10 бальных нет, зато 7 баллов каждый день стабильно, да ещё и по выходным постоишь.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, в 10 очков каждый день было заебись ездить. у Лужкова даже МКАД запирался в кольцо.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ночью выйди на мкад, и охуей с того, что фуры едут в три ряда и хуй ты сможешь выехать на кутузовский например, куда их мусора не пускают. А потом похлопай собянину, проебав там часок.


Приезжай с девушкой на смотру, припаркуйся по правилам и попробуй оплатить парковку, проебав минут 10 времени, так и не дождавшись ответа по смске, и в итоге занимаясь скручиванием номеров. А потом скажи, какой собянин пиздатый.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

день через день встаю на платку в разных местах и не испытываю проблем, может у вас яйца от мтс?

раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку