230

Новосибирский музей железнодорожной техники.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе Новосибирска (Разъездная ул., 35), рядом со станцией Сеятель.

Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири.

Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Музей насчитывает порядка 182 единицы хранения, 118 единиц из которых – железнодорожная техника и 64 единицы автотракторной техники.

В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги было принято решение об открытии музея.

На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги и первый директор).


С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт.

Самые интересные на мой взгляд экспонаты.

Макет «Пароходного дилижанса» Черепановых.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Узкоколейный танк-паровоз "Борзиг"(Borsig).

Осевая формула - 0-2-0

Скорость - до 40 км/ч

Вес - 6.6 тонн

Ширина колеи - 750 мм


Построен в конце XIX - начале ХХ века германской фирмой "Борзиг".

Паровоз не имеет тендера, все запасы воды и топлива хранятся в специальных баках (танках) по бокам парового котла.


Передан в музей станцией Инская Зап.-Сиб.ж.д. в 2003 году.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Паровоз 9П№2— маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год.

Последний советский паровоз колеи 1524.

Построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году.

Служебный вес паровоза 55,2 т.

Нагрузка от движущих осей на рельсы 18,4 тс.

Мощность 320 л.с.

Конструкционная скорость 35 км/ч.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

В некоторые экспонаты пускают,в некоторые только с экскурсией,в некоторые нет.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост
Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

По отзывам стоимость билета для взрослого 110 рублей, а для детей - 50.

Различные снегоочистители.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост
Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост
Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост
Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Знаменитый ТЭП80№0001 - опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе.

Всего построено два тепловоза данной серии.

Локомотив ТЭП80-0002 является мировым рекордсменом по скорости среди пассажирских тепловозов.

Рекорд установлен на перегоне Шлюз — Дорошиха линии Петербург — Москва 5 октября 1993 года и составляет 271 км/ч.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Вагоны санитарного поезда.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост
Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Вагонзак.

Некоторые называют его «Столыпинским».

Хотя настоящие Столыпинские вагоны не имели никакого отношения к перевозке заключенных.

Столыпинский вагон - вагон-теплушка, массово стал применяться для перевозки крестьян из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток, где им (крестьянам) выделялась (даром! спасибо Столыпину) земля в пользование.

В советские времена понятие стало нарицательным из-за массового вывоза репрессированных на поселение в вагонах схожей конструкции.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Вагон второго класса пассажирский двухосный.

Вагон построен в 1904 году в Твери.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Вагон первого класса пассажирский четырёхосный.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Миксер 16-осный для жидкого чугуна.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост
Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Источник.

Красавчик ЭР200.

Новосибирский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Новосибирск, Длиннопост

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика