Новосибирский музей железнодорожной техники.
Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе Новосибирска (Разъездная ул., 35), рядом со станцией Сеятель.
Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.
В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири.
Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.
Музей насчитывает порядка 182 единицы хранения, 118 единиц из которых – железнодорожная техника и 64 единицы автотракторной техники.
В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги было принято решение об открытии музея.
На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги и первый директор).
С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт.
Самые интересные на мой взгляд экспонаты.
Макет «Пароходного дилижанса» Черепановых.
Узкоколейный танк-паровоз "Борзиг"(Borsig).
Осевая формула - 0-2-0
Скорость - до 40 км/ч
Вес - 6.6 тонн
Ширина колеи - 750 мм
Построен в конце XIX - начале ХХ века германской фирмой "Борзиг".
Паровоз не имеет тендера, все запасы воды и топлива хранятся в специальных баках (танках) по бокам парового котла.
Передан в музей станцией Инская Зап.-Сиб.ж.д. в 2003 году.
Паровоз 9П№2— маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год.
Последний советский паровоз колеи 1524.
Построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году.
Служебный вес паровоза 55,2 т.
Нагрузка от движущих осей на рельсы 18,4 тс.
Мощность 320 л.с.
Конструкционная скорость 35 км/ч.
В некоторые экспонаты пускают,в некоторые только с экскурсией,в некоторые нет.
По отзывам стоимость билета для взрослого 110 рублей, а для детей - 50.
Различные снегоочистители.
Знаменитый ТЭП80№0001 - опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе.
Всего построено два тепловоза данной серии.
Локомотив ТЭП80-0002 является мировым рекордсменом по скорости среди пассажирских тепловозов.
Рекорд установлен на перегоне Шлюз — Дорошиха линии Петербург — Москва 5 октября 1993 года и составляет 271 км/ч.
Вагоны санитарного поезда.
Вагонзак.
Некоторые называют его «Столыпинским».
Хотя настоящие Столыпинские вагоны не имели никакого отношения к перевозке заключенных.
Столыпинский вагон - вагон-теплушка, массово стал применяться для перевозки крестьян из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток, где им (крестьянам) выделялась (даром! спасибо Столыпину) земля в пользование.
В советские времена понятие стало нарицательным из-за массового вывоза репрессированных на поселение в вагонах схожей конструкции.
Вагон второго класса пассажирский двухосный.
Вагон построен в 1904 году в Твери.
Вагон первого класса пассажирский четырёхосный.
Миксер 16-осный для жидкого чугуна.
Красавчик ЭР200.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика