Новогодняя ночь
Зачем вообще нужен Новый Год? Это похоже на какое-то проклятие. Каждый год пролетать над головами счастливых людей, видеть их бесконечную радость в преддверии «праздника». Где же мне найти свое счастье? Я уже стар, а вся моя работа – развоз подарков детям. Бесплатный почтальон, так сказать. Я чувствую, что силы покидают меня. А я до сих пор несчастлив…
Огни городов гаснут, огни сердец горожан зажигаются. На черном полотне неба лишь звезды двух видов: многовековые атланты, согревающие небесных и земных путников, и их падающие сородичи, живущие только несколько минут. Они присоединяться к своим падшим братьям и создадут одно большое белое полотно. И черная тень летящих саней. Как заплатка. Без нее сложно представить нашу сегодняшнюю жизнь, но раньше ведь без нее обходились.
Все подарки в повозке красно-белого старика кончились. Его бессмысленное занятие окончено. Все светлячки на Земле остались далеко за горизонтом. Глаза у бородача уже закрываются. Но вдруг в маленьком деревянном доме где-то на краю земли загорелся чуть заметный огонек от свечи. Маленький силуэт, в глазах которого отражается пламя свечи. Или наоборот.
Странно, но все подарки ведь кончились. Все равно придется спуститься. Но все же не очень хочется. Эх, ладно.
Сани приземлились совсем рядом от входа, еще бы чуть и старое, ветхое здание разрушилось бы, оставив только фундамент. Старик бесшумно (ему так казалось) вошел в дом. Дом внутри был точь-в-точь как сам старик. Такие же изъеденные термитами стены, такая же еле горящая печка, которая раньше пылала подобно горячему сердцу, тот же чердак, наполненный всем самым ценным и запоминающимся, тем, что дорого владельцу.
В центре комнаты стоял юноша лет семи. Весь в лохмотьях, чумазый, с мишкой в левой руке, который старше своего владельца раза в два. Он посмотрел на это чудо света снизу вверх.
-Дедушка, а вы кто?
-Я не знаю. Я не помню своего имени. Я не помню, где я родился. У меня нет воспоминаний о своем прошлом. Я лишь дарю детям подарки.
-А я еще ребенок. Ты мне принес что-нибудь?
-Нет. На тебя у меня не осталось подарков. Ничего.
-Эх, ну ладно, ничего страшного. Присаживайся, я напою тебя чаем.
-Как? Ты не обидишься?
-Нет. В этом нет ничего страшного. Для меня подарок – твой приход. Ко мне редко ходят гости. Я счастлив, что ты пришел.
-Ты счастлив? Как? Ты одинок, как и я. У тебя ничего нет.
-У меня есть ты. У меня есть я. У меня есть весь мир. Ты тоже счастлив, только не знаешь об этом. Разве не счастье радовать других? Знать, что ты сделал кому-то что-то приятное. Согрел его своим теплом, дал ему повод для обычной улыбки?
-Но тебе я же ничего не подарил… Я уже стар, видимо, я забыл про тебя.
-Нет, конечно. Ты подарил мне самый огромный и важный подарок. Ты дал мне счастье общения, встречи с чем-то небывалым.
Старик вышел на улицу. Падающие звезды покрыли его густые брови. Часть их растаяли и скатились чуть ниже, прямо к соленым каплям, которые появились из ниоткуда. Он понял, что всю жизнь был счастлив. Даже маленький одинокий мальчик на краю Земли, у которого нет ничего был счастлив. Он придумал, что он все же может подарить.
Огни городов зажглись. Старый дом на краю земли. Раскаты печки внутри, бородатый дедушка около окна с чашкой горячего чая. И черная заплатка в голубом небе. На спине первого оленя, вожака этой стаи, можно заметить маленького мальчика с мишкой в руке, летящего к старым атлантам.