Как пример:
Kamen Rider
В качестве фишки мы имеем отряд футуристических мотоциклистов. Наша цель – придти на финиш первыми. Как утверждает интернет, в игре есть мини игра с мельницей и нужно дуть в микрофон, чтобы заставить её вращаться.
Вот черт, я думал эта фишка только с портативками пришла.
До сих пор памятна ситуация с игрой Ace Attorney для ДС, где надо было в одном месте снять отпечатки. Ну, нанес порошок, теперь его надо сдуть. Игра так и пишет - сдуть. А какой кнопкой сдуть - непонятно. Все перенажимал, пробовал закрыть-открыть консольку, стилусом тыкал куда можно... Вздохнул - и на экране возникло шевеление (привет, пятый элемент!). Дунул вдоль экрана - и о чудо, пыльца улетела, оставив отпечаток. Это только потом я заметил, что над нижним экраном на сгибе располагается микрофон. На мой взгляд, вот такие мелочи и креативное использование оборудования делают некоторе игры/приставки очень привлекательными.
Ace Attorney - серия от Capcom
999 - игра от Spike Chunsoft, при портировании на ПК все специфичные элементы были заменены.
Самое лучшее на мой взгляд использование возможностей DS в целом было в Hotel Dusk Room 215 (и чуть скучнее - в её сиквеле), Cing.
На самом деле, от нинтендо чего-то, что эффективно использовало бы особенности консоли (кроме банального использования стилуса и разной информации на разных экранах) я даже не вспомню.
С той же Витой всё было сильно хуже. Гиммики использовались, видимо из-под палки, практически в каждой игре, даже там где они были совсем не к месту. Dynasty Warriors Next из-за этого очень сильно пострадала для меня, например. Вообще ни одного успешного примерения задней тач-панели мне не попалось.