Ночные квест-игры Encounter: наша другая жизнь.
Всем привет! Меня зовут Виталий, я из Новосибирска, и я - организатор ночных автомобильных игр проекта Encounter. Для кого-то будет понятней, если я скажу "Автомобильных квестов".
Нас не раз упоминали в других постах и комментариях, но никто толком не объяснял, чем же занимаются эти странные чуваки с фонариками. На заброшенном заводе. В четыре часа ночи. В дождь. В +2.
Мы играем.
Конечно, мы не ограничены только игровой системой Энкаунтер, есть ещё и Дозор, и Экипаж, и Кличат, и много-много других.
Различаются игры не только платформой, но и самим игровым форматом. Сегодня я расскажу вам о Схватке, самом популярном и самом желанном игроками формате. Если будет интерес - сделаю отдельным постом рассказ о всех форматах игр, которые начинаются от игры дома за компом и заканчиваются пробегом в 1000 километров.
В чем же суть Схватки? Команды соревнуются между собой на время (обычно). В задачи входит не быстрое перемещение - энкаунтер это отнюдь не гонки, и за нарушения ПДД команду обычно дисквалифицируют! - в задачи входит решение загадок, которые ведут к какому-либо загаданному месту. Прибыв на место, классически какое-либо заброшенное здание, либо группа зданий, команда ищет так называемые "коды" для прохождения уровня. Кодов может быть и 10, и 50, забросы бывают огромными, уровень может длиться и 3-4 часа кряду.
Обычно, на игры приезжает около 8-10 команд, по 1 машине и по 5 человек в поле. Поле: люди в машине, которые будут играть, искать, выполнять задания. Изредка, бывают двухэкипажные игры, то есть в игре команды принимают участие не на одном автомобиле, но на двух или, ещё реже, на трёх. В обычных играх использование второго экипажа категорически запрещено.
Также, в команде обычно пять-шесть человек в штабе: то есть дома, с чайком и пироженкой, за компьютером. Они, можно сказать, "мозг" команды. Помогают решать загадки, координируют полевых игроков, координируют водителя маршрутами, собирают коды от полевых игроков и вводят их в систему.
Тут же стоит упомянуть, что игры чаще всего носят некоммерческий характер. Взносы, которые платит команда за участие в игре, идут на оплату игрового движка (ведь игра идёт онлайн и за стабильность серверов приходится платить, арендуя движок), на компенсацию авторской работы - например, покупку маркеров и баллонов для кодов, какого-либо реквизита, бензина и т.д. Ну и, конечно, из взносов формируется призовой фонд. Чем больше команд, тем больше приз. Обычно, это 30-40% от всей суммы взносов.
Авторы же чаще всего уходят в ноль. В более редких случаях приходится уходить даже в минус. В ещё более редких - остаются финансы, чтобы отметить успешную игру в макдаке :)
Конечно, каждый раз мы стараемся сделать что-то оригинальное и интересное. Не говоря о том, что мы делаем разные загадки и разные темы игр, мы стараемся всегда сделать какие-то неповторимые фишки.
Например, на одной из наших игр под названием "Пиратские легенды", команды получали бонусное время за то что наряжали свою команду в настоящих пиратов и моряков! Ну и, конечно, играли во всем этом. Когда меня остановили сотрудники дпс и я вышел из машины в камзоле, треуголке и высоких сапогах - их удивлению не было предела. И, конечно, все моряки были по-своему хороши!
А за пиратские бриги, то есть за украшенные правильным образом машины, мы давали не только бонусы, но респект и уважуху.
Но, вернемся к тому, что же нас ждет в процессе игры. Команда заходит на сайт игровой платформы - сейчас мы чаще всего используем наш Новосибирский домен next.en.cx - и нажимает на кнопку "Вход в игру".
Открывается первый уровень. Загадки могут быть совершенно разными, и на логику, и на ассоциации, в тексте может быть что-то "спрятано" или загадано название организации или загаданы координаты. Конечно, есть и аудио задания, и видео-задания. Мы стараемся сделать каждый уровень неповторимым и интересным. Но здесь я себя остановлю - тема заданий слишком широка и интересна, чтобы отделаться от неё куцым абзацем :) про загадки будет ещё один длиннопост с примерами и прочим. Конечно, если вам будет интересно.
Команда, вместе со штабом, думает изо всех сил, пытаясь расшифровать место, куда им нужно отправиться дальше. Впрочем, через 10 минут начинают приходить маленькие подсказки и если вам слишком сложно - то вы рано или поздно справитесь. Но на подсказках лидеров точно не догнать. :)
Разгадали! Ну конечно, едем! Мы отправляемся в путь на точку (не нарушая правил ПДД!), думая, что же нас там ждет.
Классически, на месте мы найдем большой заброшенный объект (ну, или не слишком большой), в котором мы найдем множество кодов различной сложности. Коды имеют буквенно-циферный формат с префиксом, относящимся к названию игры, чтобы не перепутать с простыми матерными надписями на стенах. Например, 146EN917752. Иногда - осмысленные фразы. 146ENБаранка.
Коды могут быть написаны и на стенах, и на конструкциях, и на потолке... Где угодно. Кроме предметов, которые можно перенести или унести с локации.
Коды уровня 2 - это коды, которые требуют приложения некоторых физических усилий. Например, залезть по вертикальной лестнице на высоту 7 метров и поискать код там, либо проползти по трубе некоторое время и найти коды внутри.
Коды "Тройки" - самый сложный уровень. Такие коды снимаются только прилагая большие физические усилия. Влезть на вышку 40 метров, забраться на крышу по вертикальной кирпичной кладке, пролезть по тоннелю шириной в 70см двадцать метров, спуститься в бункер глубиной 50 метров... Чаще всего, сложные коды используются только для "бонусов". То есть, если мы команда новичков и боимся такими штуками заниматься - можем ехать по "единичкам" и спокойно проходить игру. А вот "отцы" скорее всего рискнут и попробуют снять самые сложные коды ради бонусов в 30 или 40 минут, которые могут решить судьбу игры. Ну, а могут и не решить)
Уровни бывают не только обычным собиранием кодов. Там мы можем натолкнуться на загадку, на какую-либо полевую логику или даже на агента - агентские уровни, на которых ваша команда должна не просто отыскать коды и ввести их, но выполнить задание агента-организатора, а задания могут быть ох какими непростыми.
Задание может носить характер флешмоба или немного пробежки. Тьфу, опять я про задания. Про полевые расскажу тоже в другом длиннопосте, потому как чего только не встречали. И химические составы готовили, и логарифмы решали, и в морской бой играли, и... всё, всё, перестал.
И только после выполнения "полевого" задания мы можем перейти на следующий уровень.
Выполняя уровень за уровнем, находя новые коды, локации и попадая в очередные задания от хитроумных агентов, команды идут через игру. Длительность игры - обычно в районе 6 часов для лидеров, для отстающих длительность игры может дойти до 12 часов. Да, заканчивают играть они уже утром следующего дня :)
Количество уровней варьируется, но обычно не меньше 9-10.
И наконец команды проходят последний уровень и получают желанные сертификаты за места, призовые деньги и, если таки у игры были спонсоры, подарки от них, которые никогда не бывают лишними!
Вот такой вышел рассказ. Кратко, но я постарался затронуть все основные аспекты ночных игр. В дальнейшем, постараюсь развернуть темы полевых заданий и темы загадок на локацию. Если же у вас появятся какие-нибудь интересующие вопросы, то буду рад на них ответить в комментариях, либо в следующих постах. Спасибо за ваше внимание, надеюсь вам интересно было узнать о ночной жизни города, о неспящих игроках и о том, что даже самой тёмной ночью найдутся те, кто ищет свои приключения.
За большинство фотографий спасибо замечательному Ильнару Салахиеву.