-2

Нина

... Белые комья пены срывались с весла и устремлялись вниз, в волны, только затем, чтобы в кружеве танца разбиться о просоленное дерево борта и отстать от галеры мелкими пузырьками. Многое на свете я отдал бы тогда, чтоб стать таким пузырьком и унестись прочь от ненавистной галере к ставшим родными берегам Лората. Но, этим мечтам было не суждено сбыться. Тяжелый кнут реальности упал на мои плечи, жгучей бороздой перечеркнув туман воспоминаний. Я подавил крик и едва не выронил древко весла, благо я был прикован к нему цепью. Правда, благо ли это?
Жирный Моро, галерный надсмотрщик, от которого воняло вечно немытым телом, гнилыми зубами и кислым вином, качающейся походкой прошел по центру галеры и остановился напротив моей скамьи:
- Не мешкай, ублюдок, или, клянусь Небом, я забью тебя кнутом еще быстрее, чем тебя сожрет валирийская лихорадка.
Я приналег на весло. Мозолистые ладони еще полусотни гребцов мерно делали свою работу , и галера рывками перепрыгивала с волны на волну. Я уже не чувствовал своих мозолей на ладонях и содранных цепью запястий , лишь жмурился и кусал губу, когда очередная хлесткая волна осыпалась на меня брызгами и стекала по спине, щедро расчерченной кнутом. Пересоленная вода моря хоть и превращала мои раны в маринад, однако, не давала им гнить. Трудно сказать, что было лучше. Однако, хуже быть точно уже не могло...
Крик впередсмотрящего заставил вздрогнуть. На своем непонятном гортанном наречии он скороговоркой и нараспев произнес несколько фраз, из которых я разобрал только "Корабль". Судя по тому, как засуетились и забегали члены команды галеры, на горизонте, действительно, показался корабль. Нам, гребцам правого борта, его было пока не видно, однако, и среди рабов воцарилось оживление. Старый и невероятно жилистый Тобрак бросил сквозь потрескавшиеся губы: "Будет бой. А в бою гребцов гибнет больше всего. Интересно, каким бортом развернутся для схватки?"
- Хоть бы не нашим, - сказал чей-то голос сзади.
-Да уж как боги захотят, и так тому и быть.
В моей душе защемило тревожное чувство приближающейся беды. Подумать только, еще полчаса назад я был готов в отчаянии расстаться с жизнью, как тот пузырек пены. А чего мне было жалеть?
Я, человек без памяти, роду и племени, найденный старым лоратийский рыбаком на галечном пляже у перевернутой лодки десять дней назад, не способный назвать даже свое имя, но сносно говоривший на языке Лората. Я был обычным молодым мужчиной, вполне здоровым и сообразительным, но не мог вспомнить ни отца ни матери, ни лиц , ни имен, ни дома, ни берегов своих. И потому, я принял предложение старого Зока остаться с ним и делить кров, весло, сеть и улов.
Всего четыре дня, и та рыбацкая спокойная жизнь тоже подошла к концу. На деревушку напали. Мой ночной сон прервался громким шумом, я вскочил на ноги и увидел в слюдяном окне Зоковой хижины огни, услышал крики и лязг оружия. В два шага я подскочил к двери и распахнул ее. Зок, пробитый копьем в живот, лежал на крыльце, пуская кровавые пузыри. Я выскочил и побежал прочь, от огней, от смерти, не понимая куда меня несут ноги, пока не добежал до нашей лодки. Возле лодок стоял огромный человек в золотистой маске, в руках его угрожающе прыгал молот с шипастым навершием. Я увидел его слишком поздно, едва не впечатавшись в него на полном ходу в этой безлунной тьме, лишь в последний миг отблеск огня от одного из горящих домов отразился на его маске и предостерег наше столкновение. Я встал как вкопанный, в ужасе смотря на эту исполинскую фигуру, и так бы и стоял, если бы не сокрушительный удар по затылку.
Очнулся я уже в трюме галеры, где узнал, что Гискарские работорговцы часто устраивают налеты на прибрежные деревушки, если торговля в самом Лорате не прошла столь хорошо, как им хотелось. Руки были скованы, голова ужасно болела, и боль усиливалась жуткой жаждой и жутким смрадом трюма.
К вечеру зашел толстый Моро, кинул на пол четыре лепешки и две сырые рыбины, которые тут же жадно разорвали голодные зубы и руки. Да бурдюк с водой. Мне досталось пару глотков и кусок пресного хлеба.
Утром я оказался прикованным к веслу, где Моро несколькими кривыми фразами на лоратийском и несколькими ударами плетки пояснил мне цели и задачи: грести в такт и не открывать рта.
И вот теперь, на шестой день моего галерного плена, усталый, голодный, измученный, готовый уже на все, лишь бы это прекратилось , я вдруг почувствовал, что не хочу умереть в стремительно приближающемся бое, я хочу жить. Но может ли вообще что-то хотеть галерный раб без памяти, прикованный к веслу?
Тем временем, ветер стал крепчать, и волны, бывшие раньше просто легкими гребнями, превратились в уже ощутимые водяные холмы с то и дело расцветающими шапками пены. Весло мое стало загребать воду неравномерно, и уже была очевидной наша, гребцовая, бесполезность. Команда, гортанно переругиваясь друг с другом, установила второй, косой парус, и галера набрала уверенный ход. Была дана команда сушить весла, и мы, обрадованные, смотрели вполоборота через плечо, надеясь разглядеть пресловутый корабль противника.
- Кажись, вон он левее, - раздался голос с противоположного борта, и все гребцы дружно потянули шеи, тщась хоть что-то разглядеть вдали. И, действительно, белая точка вдали вскоре превратилась в корабль с парусами в красно-белую полосу. Он шел полным ходом в нашу сторону и, очевидно, не скрывал намерения проверить нашу галеру на прочность.
- Когг, браавосский, - выдохнул Тобрак, - ну, ребята, бой будет крепким. Это вам не рыбацкие деревушки сонными брать.
- Да уж, у этих браавосийцев бортовые стрелометы, да катапульты с Диким Огнем, - послышался голос с другой стороны галеры. А наша галера окроме тарана да двух дюжин мужиков с топорами и копьями ничем не вооружена.
- Ну, до Огня, храни нас Светлый Отец, дело дойти не должно. Это же верная потеря всего добра.
- Кто же в битве о том вспомнит, братцы. Да и все одно, посекут нас стрелами, прощайте, родные дома. Не убежать нам с посудины, не скинуть оков весельных. Эх, недолгая жизнь мне выпала..
Я слушал эти пересуды рабов, в момент забывших о кнуте, и по спине бежал липкий ручеек страха. И верно, руки-то прикованы к веслу, ещё десять минут и противник сможет дать по нам первый залп. От которого нам некуда будет деться. Я закусил губу и начал крутить оковы на запястьях, силясь найти секретный способ их отпереть
- Не ищи , сынок, Ключи у Моро, а по-другому ты их не снимешь, - сказал Тобрак.
Я в ужасе бросил взгляд через плечо, на приближающийся корабль. Он был в каких-то сотнях шагов от нас, если море можно мерить шагами...

Дубликаты не найдены

0

Класс.

Похожие посты
72

Как я писал книгу или о важности бэк-апов

Пролог. Сколько себя помню, я всегда увлекался книгами. Есть даже каноничная история о том, как мне лет в 6 лет подарили книгу на день рождения, и я сел её читать прямо посреди праздника, забив на угощение и остальные подарки.


Доходило до абсурда. Кого из нас не ловили с фонариком под одеялом за чтением, когда тебе давно пора бы спать? Меня ловили не с фонариком. Предприимчивый ОП ставил на пол настольную лампу на длинной ноге и засовывал её абажур под одеяло. Ну правильно, зачем глаза ломать? Только лампочки от недостатка воздуха перегорали через день, что вызывало вопросы родителей. А под одеялом наступала форменная сауна, но я мужественно терпел. В итоге меня с этой лампой и застукали, когда войдя в комнату обнаружили, что одеяло светится, как прожектор на крыше Готемского полицейского участка.


В институте я начал писать свой "Эпос". Тогдашний ОП угорал по аниме, поэтому мой протагонист охотился за головами бандитов в неком усредненном средневековом мире с катаной. Имелось даже "как бы логичное" объяснение, откуда катаны вообще взялись в этом мире. Публиковал я главы в ЖЖ, когда ещё он пользовался популярностью. Эпос я перемежал короткими рассказами и рецензиями на фильмы и сериалы. Человек реально хотел творить (хорошее искусство, как по заветам Нила Геймана). 


Кстати, это я написал в 2014 ту самую пасту на zadolba.li про теорию ведра с крабами, делая отсылку к к Терри Пратчетту, которая потом разлетелась по всем пабликам, и стабильно мелькает в ленте пару раз в год.


Когда я поехал на военные сборы, тетрадка в клеточку стала для меня настоящей отдушиной. При отсутствии стимуляции мозговой деятельности - бегать, копать и маршировать не давали нужной нагрузки на мозг - я писал там постоянно. Особенно на теоретических занятиях  (ОП учился на военной  кафедре переводчиков).


Исписав всю тетрадь, я продвинул Эпос вперед достаточно серьезно. Перебил текст в Ворд, но в ЖЖ уже не выкладывал. Решил дописать, а потом публиковать. При перестановке винды была сделана глупейшая (и, наверняка платиновая) ошибка - не сохранил данные с рабочего стола. В итоге Эпос я пролюбил, оставшись только с несколькими главами, что сохранились на ЖЖ. Это меня отвернуло от творчества лет на 8. Сублимировал я, продолжая писать рецензии в своём паблике.


Про ЛитРПГ. Лет 6 назад я познакомился с новым тогда жанром ЛитРПГ. Проще говоря, это совмещение игровых условностей (обычно жанра ММОРПГ) с книгой. История про погружение человека в онлайн игру и дальнейшие его приключения.


Я начал с "Тактики малых групп" Зайцева, "Играть, чтобы жить" Руса, "Господства клана неспящих" Михайлова и "Пути Шамана" Маханенко - золотой классики, с которой большинство из нас стартовало в мир капсул полного погружения, хомяков и роялей.


И всё мне нравилось в этом жанре кроме одного - в книгах а) все брали не те классы, которыми гонял ОП в WoW - разбойник, и б) больше всего меня цепляли цифры в этих книгах, а цифр обычно было мало. Поскольку поскольку чаще всего. Под цифрами имеется в виду отображение параметров, урона, способностей и заклинаний, т.е. числовое отражение прогресса персонажа.


Обычно подобные вещи в книгах упоминались вскользь, хотя для меня составляли саму суть жанра. Читатель начинал идентифицировать себя с персонажем героя, поэтому смотреть, как растут параметры, а заклинания начинают бить всё больнее, было приятно.


Не найдя нужного в русском ЛитРПГ, я залез на амазон и (поверхностно) прошелся по английскому творчеству. Тоже не то. Либо герои раздражают, как Джон в Life in the North Тао Вонга, либо всё отлично, но цифр всё равно мало и класс не тот, как в Viridian Gate Джеймса Хантера.


Первая законченная книга. Поэтому исходя из девиза: "критикуешь - предлагай!". Я начал писать свою книгу. Тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что большинство писателей делятся на две категории. Не уверен, как в русском, но в английском их обычно кличут planners / outliners и shapers / growers (метафора про уход за растением). По крайней мере, это те термины, которые я находил.  То есть, те, кто планируют структуру и сюжет своей книги заранее и в подробностях и те, кто просто садятся и начинают писать, открывая для себя перипетии сюжета по мере его написания. Звучит немного безумно, но это правда.


К первым относятся Джек Керуак, Ян Флемминг и Брэндон Сандерсон (по моей информации), ко вторым - Эрнест Хемингуэй, Марк Твен и Стивен Кинг (именно поэтому при общей крутизне его книг, достоверности и проработанности психологии персонажей, его концовки всегда так лажают - субъективное мнение ОПа).


Я отношу себя в большей степени ко второй категории, а не первой, тем не менее некие ключевые моменты истории я знаю заранее. Всё остальное - девственный лист. Исходя из этой особенности, я не понимаю сколько займёт написание моей истории, просто потому, что я не знаю все ответвления сюжета до того момента, как нанесу текст на бумагу.


Писать эту книгу от нечего делать я начал 26.06.2018, работая в госструктурах . Обилие свободного "рабочего" времени, позволило работать над ней по нескольку часов в день. При этом в личное время я книги не касался. Отчего завершить её удалось только в декабре 2019го.


Публикация. Дальше настало время искать платформу для самиздата. Их оказалось несколько - Litnet, Author today, Litres и Litmarket. Дальше моё субъективное мнение, не претендующее на истину.

1. Литнет мне не понравился убогим дизайном и отзывами, которые я прочел. Модераторы банили авторов, которые публиковали эту же книгу на другом сайте, плюс я увидел исход авторов на другую платформу.

2. AT - в конечном счет стал платформой для публикации. Без ложки дегтя не обошлось. Чтобы получить коммерческий статус, пришлось плясать под их дудку, выполняя требования по наработке определенной статистики (просмотров/лайков/добавлений в библиотеку). Потребовалось даже купить рекламу на ВК. Подробнее об этом позже.

3. Литрес выбесил своей коммерческой политикой, где с неисключительной лицензией автор получает жалкие 25% от продажи собственной книги, а с исключительной (это по сути полностью расстаться со своей книгой) - 35%. Если это не кабала, то я даже не знаю, что тогда.

4. Литмаркет порадовал дизайном и удобной загрузкой книги, но и только. Сайт показался мертвым для всех, кто не Дмитрий Рус.


Первую книгу я опубликовал полностью бесплатно, зная, что на рынке предложение превалирует над спросом и читателя нужно ещё завлечь, прежде, чем он согласится заплатить тебе хоть рубль (особенно на фоне возможности скачать любую книгу у ребят с пиратским флагом).


Про обложку. В качестве художника для обложки я выбрал талантливого мастера - Андрей Стрихнин (IG @strchn), который бил мне татуировки. Описав ему ТЗ, я получил на руки два варианта. На тот момент я ещё не получил ни копейки с творчества, но уже потратился на обложку и дальше на рекламу - это нужно понимать, чтобы отдавать себе отчёт о том, может ли прокормить начинающего автора его творчество.


1й вариант

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

2й вариант

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

В итоге выбрал 1й вариант компоновки кадра и Андрей начал детализировать.

3я итерация.

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

Вот, что получилось в итоге. Красота? Безусловно. Я хотел обложку, которая привлекает взгляд и вырывается за рамки привычных [фотореализм - стоят герои с хелсбарами над головой]. Однако меня смущала левая рука героя (с точки зрения наблюдателя). И терпеливый Андрей согласился поправить анатомию.

4я итерация

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

Финальный вариант

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

16.03.2020 я завершил публикацию книги на АТ. Чтобы получить возможность в дальнейшем продавать свои книги, мне нужно было получить коммерческий статус на сайте. Для этого - набрать ту самую статистику, а значит пришло время вкладываться в рекламу. Вот эти требования, если кому-то интересно:

300 библиотек суммарно, от 30-50 часов чтения в день, от 300- 500 просмотров в день. От 300 подписчиков на ваш профиль. Показатели ежедневных просмотров/времени чтения должны держаться на этом уровне не менее 2-х недель.

Первую рекламную компанию я устроил в ВК сам, используя их достаточно простой инструментарий. Влил 4к и сразу скажу - ничего не добился. Просмотры немного скаканули, но даже близко не приблизилось к нужным значениям.


Потом мне рекомендовали ребят, которые за комиссию (30% от рекламного бюджета) делают такую рекламу уже успешнее. Жаба душила, но в итоге за 3 транша по 3к я набрал нужную статистику и получил ком. статус. По времени это заняло около 2х недель.


Про редактора. Мне очень хотелось найти редактора, который поправит все мои пропущенные запятые, заметит ошибки, которую я проворонил и даст советы по стилистике. Варианты, которые я находил, стоили на мой взгляд слишком дорого. Несколько недель назад я случайно наткнулся на рекомендацию на АТ от другого автора на её редактора. В итоге с Ириной (VK id1339325) удалось достичь договоренности и моя первую книгу бережно отполировали, заштопали и привели в порядок (сцена из Истории игрушек 2, а?).


Про вторую книгу и продажу по подписке. Часть материала, который не вошел в первую часть, я перенес во вторую и со спокойной душой открыл подписку на 2ю книгу. (Клиент платит фиксированную сумму и может читать по мере выкладывания глав автором). Как оказалось, даже с неким запасом по тексту, пишу я достаточно медленно, хоть и быстрее, чем прошлую часть. В этот раз я не имел возможности писать на работе, поскольку эту самую работу сменил на нормальную, поэтому творил по вечерам, засиживаясь до глухой ночи.


Дедлайн на АТ для завершения книги по подписке - 6 месяцев. У меня он истекает 11.11.2020. Вторая книга практически готова и к этому моменту я её завершу. Снова не рассчитал объемы истории, на которую замахнулся, и перенес часть глав в уже 3ю книгу.  Дальше снова редактура и выкладка чистового варианта.


Амбиции диктуют попробовать себя в самиздате Амазона - kindle. Наши авторы чувствуют себя там вполне вольготно, поэтому смысл в этом есть. Для этого нужно перевести книгу на английский и, надеюсь, это удастся сделать с помощью профессионала в ближайшем будущем.


Уроки. За время написания я извлёк для себя несколько уроков:

1. Нужно уметь ставить точку.

Моя история разрасталась и те события, которые я хотел уместить в 1ю часть, на данный момент входят только в 3ю книгу. Потенциально я мог бы до сих пор писать монструозный томище, не выпустив ни одного законченного произведения и не получив ценной критики от читателей и бета-читателей.

2. Бета-читатели - ценнейшая подмога. Обязательно найдите кого-то кто прочтёт текст от корки до корки и даст честный отзыв и рекомендации.

3. Машинная озвучка (text-to-speech) - лучший друг автора, который позволяет отлавливать опечатки и орфографические ошибки. Тем не менее, это не замена хорошего профессионального редактора.

4. Не нужно экономить на обложке - это лицо книги. Все слышали поговорку "не судите книгу по обложке", но именно это и делают 90% читателей, включая меня самого. Не перечесть сколько потенциально хороших книг я не стал даже открывать, увидев сделанную на коленке обложку (чаще всего в духе фотореализма из стоковых фото/украденных артов ) и корявого текста.

5. Твоя книга - это не румяное яблоко, чтобы нравится всем. Здесь проходит тонкая грань между "все критики - хейтеры, не нужно их слушать" и "все они правы, а ты бесталанная бестолочь". Очевидно, оба полюса являются крайностями и придерживаться нужно середины. Каждая книга найдет своего читателя, но это не значит, что над ней не надо работать, совершенствуясь каждый день. 10 000 часов, помните?


На этом всё. Носите маски, гладьте котиков, и помните: есть и другие миры, кроме этого.

В комментариях готов ответить на вопросы.

Показать полностью 5
49

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99

Прядильщик цикл «Хроники минеральных клонов»

На момент написания мнения написаны: «Минеральные клоны» (ХМК-1); «Минеральные войны» (ХМК-2)

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Авторская аннотация: Могучие звездолеты, экзотические планеты, прекрасные принцессы, сталкивающиеся корпорации, планетарные бомбардировки, тайные спецоперации. Скучно, господа! Скучно! Не хватает трех главных компонентов: попаданец из прекрасного мягкотелого прошлого, ушибленный на всю голову местный и его отмороженная сестренка. Добавляем? Добавляем! И вот тогда похохочем! Внимание! Персонажи не стесняются: мат, пошлятина, скабрезности и прочее сквернословие - в ассортименте!

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Мнение: С творчеством Прядильщика я уже сталкивался по книгам «Сирахама» и «Славься Кей!» и приступая к ХМК имел некоторые ожидания, но данный цикл меня довольно сильно удивил. Начнём с того, что по жанру я бы отнёс его скорее всего к жанру космооперы без магии. Посудите сами, если рассматривать мир ХМК, то он больше всего напоминает победивший киберпанк – везде правят корпорации, а о государствах вспоминают поскольку-постольку, такое ощущение, что их просто нет. Ещё один камешек на чашу весов – это порядки чисел владения кораблей, звёздных систем и так далее, и тому подобнее, очень характерно для пафосной космооперы.

Ещё хочется отметить интересного главного героя произведения – он сверхнестандартен: вроде бы и «попаданец», но абсолютно вне шаблона. При этом герой повествования дуалистичен – это брат и сестра, хотя рассказ и ведётся от лица брата, но сестра принимает деятельное участие во всех перипетиях сюжета, раскрашивая события и добавляя нотку безумия во всё действо. В те же моменты, когда они разделяются на время – мир выцветает и становится монохромным, а герой повествования резко меняет установки и превращается в андроида с определёнными задачами и без большой цели в жизни. Очень необычный главные герои повествования.

Второстепенные герои тоже поданы довольно интересно и с определённой долей интриги – читатель всегда не уверен те ли они, за кого себя выдают. Каждый встреченный персонаж преследует свои цели и пытается «сыграть фигуру» главных героев на своём поле «Большой игры», а у бедного читателя мозг в узел закручивается. Не даром же герои так радовались столкнувшись с представителями простого рабочего класса с клептоманией – для них они были просты и понятны, одновременно и читателя отпускает – становится понятно, что это только главным героям повезло попасть в такое общество, когда же девяносто девять процентов всего населения просты и мало чем отличаются от наших современников.

Касательно языка цикла, то тут автор повеселился – есть всё: мат, сленговые выражения, эротические и просто в духе поручика Ржевского сцены, жестокость и многое другое. Но самое главное текст идёт по тонкой грани вменяемости – ещё чуть-чуть и получилась бы или откровенная порнография, или жёсткая чернуха, но как раз эту черту Прядильщик прекрасно чувствует и не переходит. По сути, текст похож на джентльмена, который называет кошку кошкой, даже наступив на неё. Сам текст воспринимается довольно легко, как для такого бардака, какой описан в цикле.

Оценка: Если Вас не пугает ненорМАТивная лексика, половые отношения можете читать, очень любопытное произведение.

Ссылка на первую книгу

Георгий Лопатин цикл «Попаданец обыкновенный»

В цикл входят: 1. «Попаданец обыкновенный» (2013); 2. «Барон Гаремский» (2014); 3. «Рассар» (2014); 4. «Божественный уровень» (2015); 5. «Схватка за Даронар» (2019); 6. «Потрясатель вселенной» (2019)

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Аннотация к первой книге: Сотни тысяч людей пропадают по всему миру без следа. Попал в это число и охотник за аномалиями Кирилл. Неизвестно куда пропадают остальные, а он попал в параллельный мир, где правит балом магия. Кирилл идет в земли людей в надежде найти того, кто отправит его назад, по пути обрастая подругами… правда нечеловеческого роду-племени. Но он надеется, что это только пока…

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Мнение: Интересны пути писательского дара, они бывают не предсказуемы и порой сами ведут писателя, а не он их.

Именно так захотелось начать свой отзыв о цикле Г. Лопатина «Попаданец обыкновенный». При чтении первого тома цикла чётко видно, что это «ответ» на книги цикла «Полный набор» М. Князева – автор решил довести классический шаблон «попаданца» до абсолюта, гипертрофированно увеличив все шаблоны таких произведений. Если гарем, то «жён» больше десяти, если магия, то сверхуникальная и суперкрутая, если война, то сотни тысяч на поле боя, если враги, то боги. И именно в такие условия автор ставит героя, который прочитал многие десятки томов про попаданцев и время от времени с истерическим смешком отмечает: «Опять канон!»

Самое любопытное, что цикл читается довольно интересно и не вызывает ощущения вторичности. Да, герой еле успевает играть на распиханных по кустам «роялях» и очень удивляется не найдя нового, но видны постоянные изменения в характере героя и к концу шестикнижия он довольно сильно меняет отношения к происходящему, одновременно с этим он не изменяет себе структурно – есть определённые черты характера, которые остаются неизменными в течении всего рассказа, что не всегда встречается. Неплохо прописаны второстепенные герои и противники – у них вполне реальные побудительные мотивы, которые понятны читателю и их действия вполне логичны. Интересен и финальный посыл – он довольно философичен и хорош.

На удивление Г. Лопатин создал довольно интересный мир, используя черты различных известных миров и шаблоны классического фэнтези. Как говорится: «Взболтать, но не смешивать». Любой читатель с опытом легко узнаёт «ингредиенты» получившегося коктейля и различает вкусы разных миров, но общий «букет» оказывается свежим и оригинальным. Лично мне понравилось. Вишенкой же стали нотки реализма в повествовании – герой любит не платонически своих подруг и из-за этого получаются дети, вспомните, в скольких книгах мы сталкиваемся с проблемами воспитания отпрысков главного героя? То-то же… хоть тема и не раскрыта подробно, но она есть и за это автору «+» в карму. Ещё одним «реализмом» в повествовании являются побудительные мотивы противников героя, нет никакой «борьбы добра со злом» - всё максимально утилитарно и просто: нужно больше денег и/или власти.

Оценка: Вполне читаемый цикл про «попаданца» с гаремом.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 99 Что почитать?, Космоопера, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Взято с дзен канала "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 14
46

Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73

После долгого перерыва возвращаюсь на Pikabu.

Магазинников Иван сборник рассказов «Сказочная бюрократия»

Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома

Авторская аннотация: ...а что будет, если в отдельной взятой фэнтезийной стране победит тотальная бюрократия, и без бумажки и шагу не сделаешь? Рыцари, драконы, принцессы, сокровища и... печати, справки, разрешения, лицензии на все и вся. Все учтено, отмечено и занесено в Реестры.

Примечания автора: Эта серия рассказов когда-то писалась для журнала ЛКИ. В сборник они вошли в полном объеме, без редакторской правки, и добавлено 3 ранее не опубликованных рассказа. В дополнительных материалах - иллюстрации Саши Ремизова к рассказам.

Сборник рассказов, 14 шт.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома

Мнение: Читая эти рассказы понимаешь – «узость» жанровой литературы не мешает авторам высказать своё мнение. «Сказочная бюрократия» в гротескном виде показывает все «круги ада» которые проходит человек, столкнувшись с государством. По сути, эти рассказы чем-то похожи на номер А. Райкина «Справка» и смешат именно своей абсурдностью. Но если рассмотреть за фэнтези антуражем суть, то читатель узнает себя при покупке автомобиля/получении прав; оформлении кредита; оформлении ИП и т.д., и т.п. Что превращает «Сказочную бюрократию» в сатиру на день сегодняшний.

Оценка: Достойный сборник для людей с чувством юмора.

Ссылка на сборник на сайте Author.today (бесплатно)

Андрей Васильев цикл «Акула пера в мире Файролла» (Хроники Хейгена)

В цикл входят: 1. «Файролл. Игра не ради игры» (2014); 2. «Файролл. Пути Востока» [= Восток и Север] (2014); 3. «Файролл. Край холодных ветров» (2014); 4. «Файролл. Гонг и чаша» (2014); 5. «Файролл. Сицилианская защита» (2014); 6. «Файролл. Чёрные флаги Архипелага» [= Под чёрным флагом] (2014); 7. «Файролл. Разные стороны» (2017) + повесть «Падение» (2014); 8. «Файролл. Слово и сталь» (2014) + повесть «Когда появляется цель» (2014); 9. «Файролл. Право выбора» (2015); 10. «Файролл. Два огня» (2015) + повесть «За пригоршню конфет» (2015); «Файролл. Снисхождение» (2016).

Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома

Аннотация к первой книге: Дружить с рыцарем? Запросто. Враждовать с орками-убийцами? Да как нечего делать. Вступить по случайности в клан? Обычное дело. Ввязаться в какие-то мутные дела, связанные с ушедшими богами? Да о чем речь?! Особенно если ты журналист, который пришел в онлайн-игру за материалом для цикла статей и которого ничем в этой жизни особо уже и не удивишь. Хотя… Кто знает, что будет за следующим поворотом дороги в бескрайнем виртуальном мире Файролла. И самое главное — не забывать, что это всего лишь игра. Наверное…

Мнение: Иногда, когда читаешь много, попадается серия от автора обладающего хорошим языком и фантазией, ты радуешься – «вот смогу погрузится в увлекательный мир», а выходит по другому…

Цикл «Акула пера в мире Файролла» был выбран по рекомендации пользователя Pikabu – @weirdlos, хотелось почитать про трикстеров. Но, к сожалению, этот цикл оказался не для меня – выдержал только первую книгу. Хотя и странно, само повествование, интрига, идея и фант. допущение вполне на уровне жанра ЛитRPG, но мне чего-то не хватило, какой-то изюминки в повествовании. Для меня это произведение оказалось борщом без соли – все индигриенты есть, а не вкусно.

Книга подходит жителям мегаполисов – самое то, почитать в метро/автобусе – можно бросить на любом месте и не пропустить своей остановки.

Оценка: Не плохо написано, но мне не зашло.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Отзывы и рекомендации фантастической литературы №73 Что почитать?, Самиздат, Фэнтези, Юмор, Литрпг, Длиннопост, ЛучшеДома
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: