Незнакомец

Я видел. Видел все, четко и ясно, словно это было наяву. Видел каждую ночь, каждый сон, был будто отрезком из жизни. Чужой жизни, жизни людей, которых я никогда не знал и не знаю.


Телевизор. Я не помню, как я включал его. Открыв глаза я начал слышать голоса и смех людей. Протерев глаза я не стал видеть лучше, я сидел словно в коконе, вяло шевелясь и видя все как сквозь мутноватую пленку. Лиц не было видно, но я отлично слышал кто и что говорит. Я слышал, это были мои знакомые приятели, чьи голоса я узнал бы из тысячи. Видимо, был какой-то праздник, застолье, шумная компания, запах дыма. Обычно я не знал людей из собственных снов, я жил чужими жизнями. Будь то какой-нибудь моряк, шахтер, или даже знаменитость, каждая жизнь была интересна и особенна по-своему. И хоть я видел только определенные эпизоды, этого было вполне достаточно. Но, как бы интересны не были отрезки чужих судеб, в свою приходилось возвращаться.

Меня вернул к реальности, точнее к тому, что казалось реальностью, тот же телевизор. Кто-то громко загоготал у меня над ухом, стало неприятно находиться в этой комнате, и я встал из-за стола. Не найдя двери, Отошел к окну, где было темно и прохладно, и мутным взором оглядел комнату. Прислушавшись к голосам, я понял кто где сидит. Но один голос заставил меня напрячься.

Его здесь не должно быть. Не должно быть потому, что обладатель этого голоса уже мертв. Он сидел за дальним от меня концом стола, рассказывал какую-то историю. Я прислушался, и от того рассказа меня сковал страх. Непонятный страх, которого никогда не было. Тот парень рассказывал о дне, когда он погиб. Он утонул в озере, когда полез на его середину за мячом, улетевшим с берега. Тела его так и не нашли. С тех пор прошло два года, но в его рассказе он благополучно выбрался из воды. Дальше я не слушал, голоса и смех стало слышно будто сквозь вату. Четко слышать и видеть я мог только телевизор.

Какая то передача сменилась белым шумом. Этот звук шипения все нарастал и нарастал, громче и громче, пока он не перекрыл все остальные звуки и голоса.


И вдруг обрыв. Тишина. Я не успел заметить, как вновь оказался за столом. На этот раз я сидел спиной к телевизору, а покойник сидел слева от меня. Вдруг все вернулось в свою колею, стало так же шумно. Но телевизора не было слышно. Обернувшись, я увидел, что на стене уже не было никакого телевизора. За столом не было того парня. Оглядевшись, я понял, что это уже не те люди, которых я видел здесь буквально десять минут назад. Это снова были люди, с которыми я никогда не был знаком. Незнакомые лица, голоса.

И снова я услышал шум. Всё громче и громче, он стал настолько невыносимым, что я проснулся. Еще не открывая глаз я услышал всё тот же телевизор. Всё тот же шум. Только уже наяву. Открыв глаза, шум сменился выпуском новостей. Смутно осознавая, что там говорят, я вдруг резко проснулся и сел на кровати. Говорили о чьей то смерти. Где я раньше мог слышать это имя? Это был тот паренек. Нашли его тело. В том состоянии, будто он утонул вчера.