Найдены дубликаты

Отредактировал Happyneo21 26 дней назад
+16

Красиво, но Инстаграмно до жути. Сейчас много таких художников и все "как отдельный вид искусства" и "волшебные миры", и "невероятные" и проч.

раскрыть ветку 1
+5
Чем больше реалистичности, тем меньше художество называется художеством. По сути на выходе широкоформатная печать фотографии на холсте по цене для любого желающего, а не тыщи баксов.
+43
Обычно художники, кто состоит в союзе художников, не любят подобное. Потому что это убивает искусство. Это ремесло. И рисуют его с фотографии, распечатанной один к одному. То есть - искусство ли сделать копию с фотографии? Человек, получивший классическое образование краски намешивать умеет. А вот сделать при этом что то оригинальное, непохожее, авторское - очень сложно. Поэтому чаще всего получаются вот такие вот ремесленники.
раскрыть ветку 18
+5

многие классические художники рисовали с фото.

Например айвазовский

раскрыть ветку 5
+13

вы себе представляете фотографию в 19 веке?

нарисуйте с нее вот это

Иллюстрация к комментарию
+20
Импрессионисты тоже использовали фото, тот же Матисс, Гоген. Но при этом делали уникальный авторский продукт. Рисовать с фото и делать копию с фото разные вещи.
ещё комментарии
+4
Не раз слышала про шейминг от художников рисунков с фотографии и никогда не могла этого понять. По-моему творчество оно такое, что никто не устанавливает никаких правил, кто-то рисует тапком, кто-то рисует с фотографии. Разве у художника из этого поста нет своего стиля? Есть же! Он прослеживается в каждом портрете. Так собственно почему он вдруг был понижен из разряда художников в разряд ремесленников? ...
раскрыть ветку 5
+20
Это сложно объяснить простому обывателю, если он не художник. Заканчивая училище, порой вуз, он обретает лишь навыки. Как швея, которая умеет шить. Умеет скопировать костюм или платье, но сложно ей придумать собственную коллекцию.
В таком стиле, как этот художник работают много. Посмотрите тот же Инстаграм. В Италии, Америке, Испании, Мексике очень много таких художников. Они копирую с фотографий прям один к одному, поражая простого обывателя. Но спросите любого художника , который учился скажем в Репе - его просто стошнит. Не этому учат в академии, просто копировать. Быть художником - это не просто красиво и правильно рисовать, это быть оригинальным, найти свою манеру, свой стиль. А ремесленник, ещё раз повторюсь, это хорошие копиисты. Даже если взять Пикассо. Проследите путь от академизма до его индивидуального стиля. Став уникальным, он смог стать знаменитым, его работы стали бесценны. Но работы такого художника не будут стоить, как Пикассо, Матисса или Гогена, потому что это всего лишь копия с фотографии.
раскрыть ветку 4
+1

Смысл критики в том, что художник использует свои навыки чтобы донести до нас какую-то мысль, сказать что-то, навести нас на размышления и дискуссию.

Копии с фотографии "один в один" - это просто хвастовство техникой. Это производит вау эффект и все. Ну круто, ну прикольно, дальше что?

0

Интересно. Но судя по всему этот художник знает про цвет и свет многое, ну то есть сможет ли он нарисовать что-то другое кроме портрета?

-16

То ли дело рыгать красками на портрет и размазывать это все пальцами. Оригинальное и авторское искусство. А главное - очень сложное.


Надо предложить Марко Грасси написать на холсте хуем слово "Хуй", чтоб он перестал быть ремесленником.

раскрыть ветку 2
+17

Да! Надо же идею до абсурда довести, чтобы показать что оппонент не прав. Кому сейчас этот гиперреализм нужен?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-1

идея важна, а не оригинальность

+12

Интересно, но творчества в этом нет вообще. Навык - да.

+8
Нарисованный портрет отличается от фото тем, что передает скорее внутренний мир человека, его состояние, чем внешнее сходство. А это - всего лишь скопированные один в один фотки, и больше ничего. Грустно, что кого-то это может восхитить. Я скорее буду восторгаться работами Пикассо, потому что их можно узнать сразу, и в них чувствуется отношение художника.
+6

у меня принтер дома лучше печатает)

+5

человек-принтер

+5

Зачем?

0

Хмм, это не с фото. Черты идеальные. Носы римские, глаза прорисованы с отсылкой на классические работы.


Или он рисует исключительно чистокровных греков, или действительно художник гиперреалист:)

-8

Я не понимаю в живописи от слова совсем наверное, но по мне она должна быть такой, а не каляки-маляки с конями. Минусите

раскрыть ветку 15
+10

Минусим. Живопись тут есть. Ремесло есть. Искусства нет. Искусство умеет передавать эмоции, а гиперреалисты умеют косплеить фотоаппарат.

раскрыть ветку 14
+7

Ну, вообще-то, справедливости ради, фотография умеет передавать эмоции и тоже может быть искусством.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-3

косплеить фотоаппарат? может принтер?

-4

Ну, они, по крайней мере, умеют рисовать.

Что можно сказать далеко не обо всех художниках.)

А ремесленники они или нет зависит от того, как они применяют эту способность.

Искусство умеет передавать эмоции
Я бы сказал иначе. Искусство передаёт красоту. Т.е. впечатление, создаваемое гармоничностью изображенного, эстетику, которую люди чувствуют инстинктивно.

И этим уже вызывает эмоции.

раскрыть ветку 10
ещё комментарии
0

Его бы сожгли даже в эпоху Ренессанса.

-1
Кто-то рисует реальность без прикрас, а кто-то фотографирует с использованием фильтров-улучшайзеров.
раскрыть ветку 1
+3

Изображённая реальность весьма прекрасна, не многие и с фильтрами так выглядеть могут на фото)

Похожие посты
85

Хулиган, дебошир и гений

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

Хочу рассказать об одном из своих любимых художников. Микеланжело Караваджо считается основателем реализма, а еще он одним из первых в мире применил резкий контраст в технике живописи, противопоставляя свет и тень, и фактически создал целый стиль - караваджизм.

Будущий художник родился в 1571 году в Милане, в 1576 году во время эпидемии чумы умерли отец архитектор Фермо Меризии и дед,. Мать с детьми переехала в свой родной город Караваджо. Название этого города художник в будущем будет использовать в качестве псевдонима. В 1584 году в Милане Микеланджело Меризи приходит в мастерскую Петерцано, считавшегося учеником Тициана. Начинал с портретов и жанровых сцен, которые до нас не дошли.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

«Мальчик, чистящий фрукт» 1693

Первая, дошедшая до нас картина мастера, — «Мальчик, чистящий фрукт» 1693 года. В 1596 году Караваджо создаёт первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». В этом же году написан и «Лютнист». Исследователи установили, что мелодия – произведение Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Модель - Марио Миннити, близкий друг и возможный любовник. Картина сейчас в Эрмитаже. С ним Караваджо тоже разругался, когда тот надумал жениться.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

«Корзина с фруктами». 1896

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

«Лютнист» 1896

В 1599 г. Караваджо получает первый крупный заказ - две картины для капеллы, посвящённые евангелисту Матфею. Сюжет призвания апостола к ужасу заказчиков развивается в кабаке. Вместо привычной религиозной атрибутики суровая правда жизни. Скандалы и конфликты будут преследовать Караваджо и всю дальнейшую жизнь. В суд он ходил как к себе домой, ссорился с друзьями, любовниками (по многим источникам он был бисексуалом), с меценатами, другими художниками. Доходило до курьезов.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

"Призвание апостола Матфея"

В этом же году он пишет картину "Музыканты" (она на самом первом фото). Парень с рожком - он сам. Вообще художник довольно часто помещал себя на свои полотна в виде разных персонажей.

Однажды Караваджо поссорился с художником Джованни Бальоне, написав вместе с приятелями про него издевательские стишки, в которых называл Бальоне «дрянью, рогоносцем и поношением живописи». В ответ на это Бальоне подал на него (и его приятелей) в суд, ничем, особенным не закончившийся. Бальоне, кстати, Караваджо пережил и смог отомстить сопернику, написав его нелестную биографию.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

В другой раз Караваджо поссорился с художником Джованни. Тот «троллил» на своем полотне картину Караваджо «Амур-победитель». Караваджо публично объявил полотно конкурента плагиатом и дешевым наследованием, на что Джованни в ответ создал еще одну версию работы, на которой изобразил дьявола с лицом Караваджо. В отместку Караваджо написал серию издевательских стихов, посвященных Джованни, в которых утверждал, что картины его оппонента годятся только в качестве туалетной бумаги. За это Джованни подал в него в суд, и Караваджо на несколько дней посадили в тюрьму. После этого скандала художники не общались.

Еще на него подавала в суд квартирная хозяйка. Претензия была в том, что беспокойный квартирант разобрал крышу, чтобы во время работы экспериментировать с падающим сверху светом. Потом он съехал, а крышу так и не восстановил.

Доставалось ему за использование в качестве моделей нищих и проституток. Однажды для Мадонны ему позировала его любовница - куртизанка Маддалена Антоньетти, известная как Лена. Из-за нее  Караваджо поссорился с нотариусом Мариано Пасквале, который нелестно о ней отзывался. После этого кто-то ночью ткнул беднягу шпагой в затылок, но виновного так и не нашли.

А еще Караваджо попал в тюрьму за ношение на улицах Рима оружия, а конкретно шпаги и кинжала, без официального разрешения. Вспыльчивый нрав и любовь к оружию сыграли с художником злую шутку. 29 мая 1606 г. он смертельно ранил Рануччо Томассони, с которым играл в мяч. Пустяковая ссора из-за ставки в 10 монет переросла в поединок, в ходе которого завязалась драка. Томассони съязвил: «Эй, ты, я тебе сейчас посшибаю рога, которые наставила Лена!» Тот в ответ нанёс удар шпагой в  пах. Ранение оказалось смертельным. Пришлось художнику бежать. Сначала в имение давней покровительницы - маркизы Констанцы Колонна, потом в Неаполь, потом на Мальту, искать убежища у сильного в те годы рыцарского ордена иоаннитов. Папа Римский Павел V объявил Караваджо вне закона. Его приговорили к смертной казни через отсечение головы». Это и стало главной темой его картин в период четырёхлетнего изгнания. Серия называлась «Давид с головой Голиафа». И везде в чертах лица Голиафа можно узнать  самого художника.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

Еще одна картина на тему обезглавливания - «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Единственная подписанная им картина. Подпись поставлена в крови, вытекающей из разрубаемой шеи святого. Полотном он должен был расплатиться с мальтийскими рыцарями за своё убежище.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

"Усекновение главы Иоанна Крестителя" 1608

Отмечая завершение работы над «Крестителем», художник, ставший ещё и членом ордена, устроил шумную пирушку. Один из рыцарей просил не шуметь, а когда его не послушали, вылил на веселую компанию содержимое ночного горшка. И попал в Караваджо. В результате последовало избиение и несколько ножевых ранений.Ну а мстителю - печально известная тюрьма, откуда никто не убегал. Но Караваджо это удаётся.

Когда Ватикану снова понадобились услуги скандального художника, того в 1610 году помиловали. Однако вернуться в Вечный город художнику так и не удалось. По дороге домой он умер.  Есть романтическая версия, что он не выдержал новости о том, что утонул карабль, перевозивший его полотна. Другие долгое время считали, что он умер от сифилиса, однако последние исследования показали, что Караваджо заразился стафилококком.

Вот кстати другие картины автора.
Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

«Положение во гроб» (1603)

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

"Юноша с корзиной фруктов" 1692-94

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

С самого начала Караваджо тяготел к реалистичности. Даже богов он не желал идеализировать. Его знаменитый “Вакх” изображён с грязью под ногтями. А фрукты попорчены гусеницами.

Хулиган, дебошир и гений Живопись, Искусство, Картина, Художник, История, Караваджо, Длиннопост

Шулера. ок. 1594

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра вряд ли кончится для жертвы хорошо.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Караваджо

https://www.gazeta.ru/culture/2018/09/28/a_12001639.shtml

https://artchive.ru/publications/3642~Shtrikhi_k_portretu_10...

https://wearts.ru/magazine/255

Показать полностью 12
462

#1. Спасение

Всем привет!


Если вкратце - меня зовут Ксюша, я - художник иллюстратор. Рисую для детских изданий на фрилансе, в свободное время люблю рисовать мемные картиночки и комиксы. Давайте дружить :)

#1. Спасение Комиксы, Веб-комикс, Юмор, Лига художников, Художник, Длиннопост
Показать полностью 1
491

Стадии принятия рисунка (истинного художника)

Можете переложить сценарий на любую творческую профессию!

паблос - vk.com/comicsovich

Стадии принятия рисунка (истинного художника) Комиксы, Рисунок, Художник, Реальная история из жизни, Арт, Творчество, Стадии принятия, Юмор, Длиннопост
Стадии принятия рисунка (истинного художника) Комиксы, Рисунок, Художник, Реальная история из жизни, Арт, Творчество, Стадии принятия, Юмор, Длиннопост
Стадии принятия рисунка (истинного художника) Комиксы, Рисунок, Художник, Реальная история из жизни, Арт, Творчество, Стадии принятия, Юмор, Длиннопост
Стадии принятия рисунка (истинного художника) Комиксы, Рисунок, Художник, Реальная история из жизни, Арт, Творчество, Стадии принятия, Юмор, Длиннопост
Стадии принятия рисунка (истинного художника) Комиксы, Рисунок, Художник, Реальная история из жизни, Арт, Творчество, Стадии принятия, Юмор, Длиннопост
Стадии принятия рисунка (истинного художника) Комиксы, Рисунок, Художник, Реальная история из жизни, Арт, Творчество, Стадии принятия, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 5
153

Я рисую костылями

Я рисую костылями, чем бешу "настоящих" художников, что с завидным упорством продолжают использовать технологии 16 века.


Всегда хотел рисовать, но руки не слушались. Тогда решил пойти другим путем и начал разрабатывать робота, который мог бы водить кистью по холсту без ошибки, железной рукой.


Прошло 12 лет разработки, я увлёкся, и вот уже не просто механические руки, но и искусственный интеллект в помощь. На дворе 21 век и я не встречал людей, протестующих против автомобилей, мол, правильно перемещаться можно только верхом на животных.

Однако, автоматизация процесса творчества - табу.


Вы тоже так считаете? Или у автономных художественных систем есть будущее?


Вот последняя работа робота-художника на ваш суд.


2 недели работы робота, холст 90*90см, 16 банок краски, 37 тысяч мазков.

Видео работы рисующих механизмов есть, в Яндекс находятся по фамилии "Лянгузов", да в инстаграм периодически попадают. Если интересно, выложу сюда.

Я рисую костылями Живопись, Искусственный интеллект, Робот, Художник, Длиннопост
Я рисую костылями Живопись, Искусственный интеллект, Робот, Художник, Длиннопост

Вид поближе, на грубый холст, прокрашенный слоями чёрным с аквамарином-металликом, робот наносит глянцевые эмали брызгая струёй краски. Накладываясь друг на друга они образуют фактуру "мазков".

Я рисую костылями Живопись, Искусственный интеллект, Робот, Художник, Длиннопост

Визуализация для представления размеров полотна.


Что здесь сказать в заключение?

Искусственный интеллект и роботизация вклинивается в нашу жизнь даже там, где этого не ждали. Сейчас это вызывает неоднозначные реакции, но так всегда с новым, лет через 20 никого уже не удивит ИИ в творчестве.


P.S. подозреваю, что художники на пикабу обнулят мне карму своим негативом :)

Показать полностью 3
44

Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками

Когда просто решил поэксперементировать на одной джинсовой куртке, а дальше пошло-поехало или когда холста уже становится мало:)

Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Ручная роспись джинсовых курток акриловыми красками Роспись по ткани, Художник, Искусство, Ручная работа, Рисование, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Рисунки выполнены акриловыми красками DECOLA и Pebeo. Стоить отметить, что Pebeo ложится по приятнее, поэтому всем, кто хочет заняться росписью одежды, рекомендую:)

В среднем на одну джинсовку уходит 4-5 дней.

Даёшь искусство в массы!

Показать полностью 6
264

Учусь рисовать акварелью ч.2

В продолжение Учусь рисовать акварелью

1.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

2.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

3.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

4.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

5.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

6.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

7.

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

8. Березки

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

9. Журавли... Мы помним

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

10. Лес

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

11. Лодка и огни

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост

12. Скандинавские домики

Учусь рисовать акварелью ч.2 Акварель, Рисунок, Для души, Учусь рисовать, Искусство, Арт, Творчество, Длиннопост
Показать полностью 11
26

Голландские мотивы

Очередная версия излюбленной темы, пожалуй на этот раз композиция прокачена по полной, без критичных ошибок. Масло, холст 50/40см.

Очередная версия излюбленной темы, пожалуй на этот раз композиция прокачена по полной, без критичных ошибок #картинамаслом🎨 #маслянаяживопись #жанроваяживопись

Голландские мотивы Картина маслом, Живопись, Жанровая картина, Арт
205

Скандальный гений и приключения его картин

Скандальный гений и приключения его картин Искусство, Живопись, Картина, Художник, Австрия, История, Длиннопост, Густав климт

Иногда  произведения искусств интересны не только с художественной точки зрения, но и своей удивительной история и дальнейшими приключениями. Это можно отнести и к творчеству культового австрийского художника Густава Климта (1862 - 1918). Климт не оставил автопортретов, не любил говорить о себе и хотел, чтобы за него говорили именно картины. А еще он шокировал современников, тролиллил критиков, уже при жизни был любим публикой. Приключения его полотен тоже обросли легендами.
Климт  родился в семье бедного художника-гравера, но в отличие от отца, он голодным точно не  был. Он учился в Венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности, затем вместе с двумя братьями работал успешным художником-декоратором, создал фрески театра и  Музея истории искусств. А затем вместе с другими молодыми художниками раскритиковал академизм  в живописи и основал в противовес ему объединение Венский сецессион. Ну а дальше случился первый скандал.  В 1900 году модный декоратор приступил к заказу Венского университета. Нужно было создать три плафона: "философия", "медицина" "юриспруденция". Но работы сами профессора признали слишком откровенными, мрачными и не соответствующими тематике. Тогда Климт вернул залог, а картины зато получили золотую медаль на парижской выставке и были благополучно проданы частному лицу. То, что раздражало консервативных бюргеров, понравилось французам. Увы, в 1945 году картины погибли при пожаре, а качественных репродукций не осталось. Зато сохранилась картина "Моим критикам", которую после этого Климт и написал. Позже название сменили на нейтральную "Золотую рыбку". Очередная порция обнажённой натуры, в прямом смысле смеющаяся с картины в лицо зрителям.

Скандальный гений и приключения его картин Искусство, Живопись, Картина, Художник, Австрия, История, Длиннопост, Густав климт

"Золотая рыбка" (1901 -1902)
Скандал только подогрел интерес к творчеству автора. Климта постоянно критиковали за излишнюю откровенность. Сам художник и в обычной жизни был большим любителем женщин и, несмотря на неказистую внешность, имел массу любовниц. По слухам, у него было не меньше 14 детей. Но официально он так ни на ком и не женился.

Скандальный гений и приключения его картин Искусство, Живопись, Картина, Художник, Австрия, История, Длиннопост, Густав климт

После скандала с университетским заказом у Климта в прямом смысле начался "золотой период". И в смысле множества выгодных предложений, и в обильном использовании сусального золота. Самая известная картина - "Поцелуй" (1907-1908). О ней спорят до сих пор. Неизвестно, кто именно тут изображен. Многие считают, что это сам Климт и его многолетняя спутница Эмилия Флеге. Климт рисовал обычно только женщин, лица мужчины не видно. Многие критики отмечали фаллическую форму, образованную фигурами. Спорят и из-за самого поцелуя, тем более что и самого поцелуя на картине  нет. Некоторые усматривают тут обоюдную страсть. А некоторые - явное доминирование мужчины над стоящей на коленях женщиной. Позади нее обрыв, а на ногах гирлянда, которая может ассоциироваться с кандалами. Зато точно известно, что картина была приобретена австрийской галереей  еще на этапе написания за 25 000 крон, что на современные деньги около 240 000$. Сколько она стоит сейчас даже трудно представить, хотя можно ориентироваться по цене, за которую продали "Женщину в золотом". И тут самая увлекательная история.

Скандальный гений и приключения его картин Искусство, Живопись, Картина, Художник, Австрия, История, Длиннопост, Густав климт

"Портрет Адели Блох-Бауэр" ("Женщина в золотом") (1907)
На портрете изображена Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, в возрасте 26 лет. В 1899 г. в возрасте 18 лет она вышла замуж за значительно более старшего по возрасту промышленного магната  Фердинанда Блоха. Он занимался производством сахара. До этого сестра Адели Тереза вышла замуж за брата Фердинанда — Густава Блоха. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр. Адель считалась красавицей, держала модный салон, вела светский образ жизни, но отличалась слабым здоровьем. Некоторые считают, что она и раньше позировала Климту для "Юдифи", но не афишировала это, так как изображена там с обнаженной грудью. Есть легенда, что она была любовницей художника, а у мужа был хитрый план. Развод был ему крайне невыгоден по финансовым соображениям, да и скандала не хотелось . Муж знал, как быстро надоедают ему модели, поэтому решил нанять того и попросил работать подольше, предложил огромный гонорар и еще больше штраф за неустойку. Он надеялся, что за время долгой работы и эта модель ему приестся и станет не интересна. Но это, скорее всего, байка, потому что они дружески общались и до, и после, и никаких подтверждений этой истории нет. Адель умерла в 1925 году. Она оставила завещание, согласно которому картина должна была сначала находиться в распоряжении ее мужа, а после его смерти должна была достаться Венской галерее «Бельведер». В 1938 году Вена была оккупирована. Фердинанд перебрался в Цюрих, практически все его имущество было конфисковано. Картину отправили в ту самую галерею "Бельведер", а чтобы не привлекать внимание к еврейскому происхождению модели, ее переименовали в "Даму в золотом". Картина полюбилась венцам и стала очень популярна. А дальше случилось самое интересное.
Мария Альтман, дочь сестры Адель Терезы, много лет спустя заявила свои права на эту и несколько других картин в галлерее. Марии еще в годы оккупации чудом удалось с мужем перебраться в Лос-Анжелес, сбежав из-под домашнего ареста. До этого муж Марии успел побывать в концлагере и был выпущен только при условии, что семья добровольно отдаст правительству все свое имущество. Забрали и картины, и знаменитое бриллиантовое ожерелье  Адель, которое на тот момент было подарено Марии (его можно увидеть на картине). В 1982 году в Австрии был принят закон о реституции. Он позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким путём произведения искусства попали в их фонды. Один из журналистов, изучавших музейные архивы, информировал Марию Альтман об обстоятельствах приобретения картин Климта австрийским государственным музеем. И 82-летняя женщина решила этим воспользоваться. Звали журналиста Хуберт Чернин. Было ли это идейной борьбой за правду, или разорившийся аристократ просто решил подзаработать, неизвестно.  Помочь ей вызвался адвокат Шёнберг, сын копозитара Шёнберга и друга самой Адель. Судебные тяжбы длились 7 лет. С одной стороны сама Адель завещала свой портрет галерее. С другой стороны оплачивал картину ее муж Фердинанд, а он завещал уже в Цюрихе все свое имущество как раз Марие Альтман. К тому же было спорно, где именно должен был пройти суд. Сначала судились в Австрии, и суд там стал на сторону галереи. Затем дело удалось перевести в международный арбитраж, и суд встал на сторону Альтман. Предположительно, на международный уровень смогли перевести дело с помощью уловки. Это можно было сделать при условии, что компания-ответчик ведет дела и за рубежом, а не только в самой Австрии. А Бельведер, на свою беду, продавал за границей фотоальбомы со своими экспонатами. В 2006 году картина окончательно перешла в собственность Марии Альтман. Галерея имела приоритетное право на выкуп картины, но новая хозяйка запросила за нее сначала 155 млн, а когда сумма благодаря многочисленным пожертвованиям самих австрийцев была собрана, то 300 млн $, что было галерее было не по карману, она отказалась от покупки. В итоге картину купил Рональд Лаудер, наследник косметической империи, и передал в галерею на Манхеттене. Там она и сейчас. За нее было уплачено кстати уже «всего лишь» 135 млн $. "Иудушка" Хуберт получил-таки свое вознаграждение, но сразу после этого скоропостижно скончался. Мария умерла в 94 года. История была экранизирована в фильме "Женщина в золотом".
P. S. Лично мне гораздо больше нравится «Древо жизни» (1905 - 1909). Это центральная часть триптиха, слева «Ожидание», справа «Упоение». Этот триптих на самом первом фото.


Информацию частично взяла тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_Адели_Блох-Бауэр_I
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поцелуй_(картина_Климта)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Климт,_Густав
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/112801_istoriya-velikoy-k...

Скандальный гений и приключения его картин Искусство, Живопись, Картина, Художник, Австрия, История, Длиннопост, Густав климт
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: