Неудачный опыт (как и обещал)

Был у меня один запоминающийся неудачный кейс. К сожалению, это был далеко не первый мой год работы, поэтому такой прокол я сам от себя не ожидал.

Меня привлекают к работе по запуску проекта сети детских магазинов. Ассортимент: от питания для малышей до игрушек 10+ лет. То есть все.

Задача казалось простой, причем билась поэтапно:
1. Открыть первый магазин сети в микрорайонах. Месяц развития.
2. Открыть второй магазин в центре. Два месяца развития.
3. Двести количество магазинов до 8 по всему городу (миллион жителей) и параллельный запуск электронной коммерции.

В первую очередь, конечно, начал проводить анализ: кто присутствует на рынке, какие у них слабые стороны, какие сильные, ёмкость рынка и, главное, стоит ли игра свеч.
Первоначальный анализ показал - надо открываться не задумываясь.

Снимаем помещение в микрорайонах 60+ квадратных метров. Косметический ремонт, обустройство. Параллельный набор персонала: две посменные команды из двух продавцов.

Тут меня посещает "гениальная" идея (которая и оказалась роковой). Я решил сотворить небольшое "чудо" и договориться с торговыми компаниями-поставщиками поставлять товар на условиях реализации (то есть, не за оплату сразу и не под условия консигнации с обязательным дальнейшим выкупом, даже если не продали). Собственник счастлив такому развитию событий, ведь не надо тратить разово огромные деньги на первоначальный закуп. Получилось договориться примерно с 80% компаний.

Проходит громкое открытие магазина. Сэкономленные средства пускаем на развлекательные массовые мероприятия прямо перед дверьми магазина. Все супер, люди в курсе, что открылся такой замечательный магазин.

Две недели торгуем на убой, тем более что запустили первоначальные скидки с целью привлечь большее количество клиенту сразу. Работали больше на узнаваемость.

Торговля идет настолько успешно, что в согласовании с собственником решаем не ждать еще 2 недели и открывать сразу два новых магазина (читаем - роковые ошибки номер два и три).

Как позже выяснилось, собственник бросает 90% своих средств в открытие двух магазинов: первая аренда, ремонт, закуп необходимого оборудования. И тут случается катастрофа...

Ночью помещение возле первого магазина охватывает пламя. Пожар быстро распространяется на наш магазин. Гореть начало именно с той стороны, где располагались канцелярские товары (тетрадки, раскраску и прочая мелочевка) и касса.

Пожарная сигнализация у нас сработала, но пока ровно через 7 минут приехали пожарные, и собственник магазина через 15 минут (чтобы открыть бронированные ставни на дверях), внутри сгорело практически наполовину, а остальное настолько сильно закоптилось, что просто ужас.

Когда поняли масштаб катастрофы... вспоминать не хочется. Весь товар, который находился на реализации, был утерян. Поставщики отказались принимать на склад обратно. Итог - голый долг, отсутствие товара и денег покрыть долг. Да еще и все деньги были вкинуты в оснащение других магазинов.
Собственника, признаюсь честно, ударил инфаркт. Пока он находится в больнице, весь огонь (очень символично) со стороны компаний на себя принимаю я. Договариваюсь о возможности отсрочки выплаты, дают сроки от 2 недель до 2 месяцев.

Один сгорел, два других не открыты. Денег на закуп товара в новые магазины практически нет. Ситуация сложнейшая.

Оставшиеся деньги вкладываем в наличный закуп на товар во второй магазин и завершение его ремонта. Третий пришлось бросить не закончив ремонт. Благо арендодатель частично вернул первую аренду в счет уже оконченного ремонта. На протяжении двух месяцев работаем за прилавками чуть ли не сами в целях экономии на персонале. Закрываем долги.

Через суд пытались выбить компенсацию с собственника по соседству, из-за которого и сгорели. Тому удалось перекинуть всю ответственность на электрика, который делал проводку. Суд обязал того выплатить, но деньги с него до сих пор не получили и не требовали, парень оказался совсем бедолагой.

Второй магазин работает до сих пор, периодически мимо него проезжаю, но за собственника не в курсе, возможно, сменился.

По обоюдному согласию разошлись с собственником. Никаких претензий и оплаты не было.

Мораль: не клади все яйца в одну корзину. Обожглись сильно, до сих пор чувствую свою вину за произошедшее.