0

Нетолерантные размышления о правой музыке, субкультурах и самоидентификации.

Белых людей объединяет многое - цвет кожи, стремление к совершенству, интеллект, вкус к прекрасному и т.д.. Прекрасных вещей в нашей повседневности не так уж и много и одна из них - музыка. Она великолепна в своем многообразии и каждый жанр и стиль всегда имел своих поклонников. Времена четкого разделения на субкультурные подразделения остались в прошлом веке, на дворе странный,ни к чему не обзывающий ХХ| век. Что же произошло за последние 25 лет?
После падения союза перед молодыми людьми встала проблема самоидентификации. Дисседентство на время потеряло свой романтизм, а новые горизонты оказались весьма обширными. Подростки начала 90-х столкнулись с безумным, неконтролируемым потоком информации всех сортов и направленностей, и их не окрепшие умы черпали все, что навевал набирающий силы "ветер перемен", дувший со стороны Прибалтики. "Системы" не стало, а бороться против чего то было надо. Калейдоскоп политических идеологий еще не сформировался из-за нехватки информации и в дело пошло то, что в той или иной мере присуще каждому из нас - музыкальный вкус. Сладкий вкус газировок и жвачек толком распробовать еще никто не успел, а вот музыка, а вместе с ней и "лайфстайл" потекли шумным потоком, став двойным подчеркиванием под гордым "Я/МЫ", дорвавшейся до "свободы" молодежи. "Металлист" или "нифер", "скин" или "рэппер" и прочие сравнения "лоб-в-лоб" стали отдушиной для миллионов молодых людей по всей территории бывшего союза. Тогда все было просто: идентификатор-ярлык вешался на человека на основе его музыкальных предпочтений и соответствующего стиля одежды. Но молодежь и субкультуры развивались/умирали/видоизменялись, а вопрос идентификации стоит перед каждым человеком до сих пор.
Двухтысячные ознаменовались метаниями молодежи из стороны в сторону, в попытке догнать столь скоротечную моду, надиктованую телевидением и зачатками интернета. Кто-то в поисках себя ударился в околофутбол без политических мотивов, но большинство продолжало разделять себя по музыкальным предпочтениям. Та страсть и агрессия, присущая 90-м ушла, мало кто ходил кого-то "пиздить" за неправильную музыку и в субкультурном коктейле стало разбираться все сложнее.
Ударная 10-летка во главе с П. не прошла незамеченой и в конце 00-х акцент с музыки сильно сместился в сторону политических взглядов/убеждений, что существенно обострило конфронтацию между представителями "субкультур" на уже совсем другой почве. Музыкальные предпочтения более не вызывают такого раздражения или восхищения у людей той или иной субкультуры. В новой плоскости противостояния музыка теряет свои позиции как главный мотив, но все же остается одним из важнейших инструментов влияния на массы. Новой площадкой для завоевывания умов и сердец становится всемирная паутина.
В эпоху интернета каждому доступна огромная база информации/идеологий/мнений, которая становится основой для идентификации человека, как адепта той или иной "культуры". Лайки, перепосты, ленты новостей и прочее стали для многих новой системой координат "хорошо-плохо/мое-не мое". Обилие информации, а главное взглядов на нее сформировало вполне полярное общество с естественным процентом неопределившихся и аполитов. Однако этот баланс не дает того уровня накала страстей, которого за неимением других причин создавала музыка в 90-х.
Люди поменялись, обзавелись взглядами на жизнь, на науку,на религию, на политику и почти без стеснения это выражают.
А как же быть с эмоциями, что вызывает музыка? С этим набором звуков, что для каждого индивидуален и вводит его в состояние эйфории!? Стала ли музыка политизированной? Сформировалась ли сугубо "правая" сцена? Если да, то что это за стиль? Неужто все так однобоко и надиктовано солистами групп, что не стесняются поминать восьмерки и "зиги" в своих песнях? Кто решает какая музыка "правая" а какая для шавья? Откуда пришли эти современные клише и штампы? Какую музыку слушаете Вы?

Дубликаты не найдены

+3
Автор, мне кажется надо размышлять в другом направлении. Вся культура и движения заимстовованы с Запада. Своего продукта у нас почти нет. Одно время были движения и группы типа Психея и Аматори, но и они сошли на нет, так как продукт этот был вторичный, а у масс стал формироваться более хороший вкус и при желании послушать что-то тяжелое лучше обратиться к первоисточнику. Также русские группы стали ориентироваться на западное звучание, что пошло им на пользу. Многие русские группы по звучанию не отличить от качественных британских и американских коллективов.
Также в погоне за этим был потерян ставший никому не нужным пласт так называемого русского рока.
Если посмотреть со стороны, то в России появлялись сформировавшиеся на Западе течения, но с запозданием в несколько лет. Причем в перефирийных городах опоздание затягивалось еще на пару лет.
А про умирание узыкальных субкультур и порождаемых противоречий - просто в силу возраста вы перестали вращаться в кругу школьников и студентов.
Политической силы музыка у нас давно не имеет, так как противостоять по сути нечему, а, как я уже отметил, старые группы русского рока сошли на нет и доживают свой век.
раскрыть ветку 6
+1
Интересное мнение, спасибо!
раскрыть ветку 1
+1
Хочу добавить. С появлением интернета количество и качество информации настолько возросло, что многие вещи стали очень поверхностными, так как можно зайти в паблик вконтакте, начитаться фактов, написанных фрилансером, прикрепленным к паблику, но при попытке найти что-то конкретное и интересное, будет обнаружен информационный вакуум, так как рунет очень беден на собственный контент и состоит из блоггеров и переводов англоязычных статей.
0
Отечественное звучание не отличить от западного? Очень сомневаюсь..
раскрыть ветку 3
+1
Есть группы и в разных стилях, если вспомню, то накидаю названия
раскрыть ветку 2
0
Не человек выбирает музыку, а музыка - человека. И если он не нужен никакой музыке, то всё равно, кем он себя числит.
раскрыть ветку 3
+1
Эт с какого перепугу?
раскрыть ветку 2
0
Ваш ответ несколько диссонирует с глубокомысленным текстом поста.
раскрыть ветку 1
0
Как и в начале 19-го века (до первой мировой) в начале этого века царит эклектика. Нет ярких стилей, которые бы поддержала "новая молодёжь". Нет как таковой и самой молодёжи. Люди 30 и 40 лет всё чаще инфантильны и стараются следить за новыми веяниями. Нет противопоставления поколений. Херь кругом. ИМХО.
раскрыть ветку 3
0
О.о как это нет? взять хотя бы металкор, японский вижуал кей, хипстеров, хикикомори - у всех абсолютно разные запросы и интересы, отличительные особенности. Как раз таки после первой мировой и намного меньше после второй существовало "потерянное поколение" - люди перемолотые и выплюнутые военной машиной, оказавшиеся вне общества. Сейчас полно инфантильной молодежи любых возрастов.
раскрыть ветку 2
0
В том-то и дело. Деление слишком мелкое. Новые крупные музыкальные течения рождались в противовес войнам.
раскрыть ветку 1
0
Nahkampf, Lunikoff, Landser, Bully Boys, Pitbull Farm, Silver Shine, Intolerantza
0
Я считаю, что музыку совмещать с политикой вообще не нужно. Политике там не место
0
Простите, что не по теме, а почему у вас XXI так странно написано?
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: