Нетолерантные размышления о правой музыке, субкультурах и самоидентификации.
Белых людей объединяет многое - цвет кожи, стремление к совершенству, интеллект, вкус к прекрасному и т.д.. Прекрасных вещей в нашей повседневности не так уж и много и одна из них - музыка. Она великолепна в своем многообразии и каждый жанр и стиль всегда имел своих поклонников. Времена четкого разделения на субкультурные подразделения остались в прошлом веке, на дворе странный,ни к чему не обзывающий ХХ| век. Что же произошло за последние 25 лет?
После падения союза перед молодыми людьми встала проблема самоидентификации. Дисседентство на время потеряло свой романтизм, а новые горизонты оказались весьма обширными. Подростки начала 90-х столкнулись с безумным, неконтролируемым потоком информации всех сортов и направленностей, и их не окрепшие умы черпали все, что навевал набирающий силы "ветер перемен", дувший со стороны Прибалтики. "Системы" не стало, а бороться против чего то было надо. Калейдоскоп политических идеологий еще не сформировался из-за нехватки информации и в дело пошло то, что в той или иной мере присуще каждому из нас - музыкальный вкус. Сладкий вкус газировок и жвачек толком распробовать еще никто не успел, а вот музыка, а вместе с ней и "лайфстайл" потекли шумным потоком, став двойным подчеркиванием под гордым "Я/МЫ", дорвавшейся до "свободы" молодежи. "Металлист" или "нифер", "скин" или "рэппер" и прочие сравнения "лоб-в-лоб" стали отдушиной для миллионов молодых людей по всей территории бывшего союза. Тогда все было просто: идентификатор-ярлык вешался на человека на основе его музыкальных предпочтений и соответствующего стиля одежды. Но молодежь и субкультуры развивались/умирали/видоизменялись, а вопрос идентификации стоит перед каждым человеком до сих пор.
Двухтысячные ознаменовались метаниями молодежи из стороны в сторону, в попытке догнать столь скоротечную моду, надиктованую телевидением и зачатками интернета. Кто-то в поисках себя ударился в околофутбол без политических мотивов, но большинство продолжало разделять себя по музыкальным предпочтениям. Та страсть и агрессия, присущая 90-м ушла, мало кто ходил кого-то "пиздить" за неправильную музыку и в субкультурном коктейле стало разбираться все сложнее.
Ударная 10-летка во главе с П. не прошла незамеченой и в конце 00-х акцент с музыки сильно сместился в сторону политических взглядов/убеждений, что существенно обострило конфронтацию между представителями "субкультур" на уже совсем другой почве. Музыкальные предпочтения более не вызывают такого раздражения или восхищения у людей той или иной субкультуры. В новой плоскости противостояния музыка теряет свои позиции как главный мотив, но все же остается одним из важнейших инструментов влияния на массы. Новой площадкой для завоевывания умов и сердец становится всемирная паутина.
В эпоху интернета каждому доступна огромная база информации/идеологий/мнений, которая становится основой для идентификации человека, как адепта той или иной "культуры". Лайки, перепосты, ленты новостей и прочее стали для многих новой системой координат "хорошо-плохо/мое-не мое". Обилие информации, а главное взглядов на нее сформировало вполне полярное общество с естественным процентом неопределившихся и аполитов. Однако этот баланс не дает того уровня накала страстей, которого за неимением других причин создавала музыка в 90-х.
Люди поменялись, обзавелись взглядами на жизнь, на науку,на религию, на политику и почти без стеснения это выражают.
А как же быть с эмоциями, что вызывает музыка? С этим набором звуков, что для каждого индивидуален и вводит его в состояние эйфории!? Стала ли музыка политизированной? Сформировалась ли сугубо "правая" сцена? Если да, то что это за стиль? Неужто все так однобоко и надиктовано солистами групп, что не стесняются поминать восьмерки и "зиги" в своих песнях? Кто решает какая музыка "правая" а какая для шавья? Откуда пришли эти современные клише и штампы? Какую музыку слушаете Вы?
После падения союза перед молодыми людьми встала проблема самоидентификации. Дисседентство на время потеряло свой романтизм, а новые горизонты оказались весьма обширными. Подростки начала 90-х столкнулись с безумным, неконтролируемым потоком информации всех сортов и направленностей, и их не окрепшие умы черпали все, что навевал набирающий силы "ветер перемен", дувший со стороны Прибалтики. "Системы" не стало, а бороться против чего то было надо. Калейдоскоп политических идеологий еще не сформировался из-за нехватки информации и в дело пошло то, что в той или иной мере присуще каждому из нас - музыкальный вкус. Сладкий вкус газировок и жвачек толком распробовать еще никто не успел, а вот музыка, а вместе с ней и "лайфстайл" потекли шумным потоком, став двойным подчеркиванием под гордым "Я/МЫ", дорвавшейся до "свободы" молодежи. "Металлист" или "нифер", "скин" или "рэппер" и прочие сравнения "лоб-в-лоб" стали отдушиной для миллионов молодых людей по всей территории бывшего союза. Тогда все было просто: идентификатор-ярлык вешался на человека на основе его музыкальных предпочтений и соответствующего стиля одежды. Но молодежь и субкультуры развивались/умирали/видоизменялись, а вопрос идентификации стоит перед каждым человеком до сих пор.
Двухтысячные ознаменовались метаниями молодежи из стороны в сторону, в попытке догнать столь скоротечную моду, надиктованую телевидением и зачатками интернета. Кто-то в поисках себя ударился в околофутбол без политических мотивов, но большинство продолжало разделять себя по музыкальным предпочтениям. Та страсть и агрессия, присущая 90-м ушла, мало кто ходил кого-то "пиздить" за неправильную музыку и в субкультурном коктейле стало разбираться все сложнее.
Ударная 10-летка во главе с П. не прошла незамеченой и в конце 00-х акцент с музыки сильно сместился в сторону политических взглядов/убеждений, что существенно обострило конфронтацию между представителями "субкультур" на уже совсем другой почве. Музыкальные предпочтения более не вызывают такого раздражения или восхищения у людей той или иной субкультуры. В новой плоскости противостояния музыка теряет свои позиции как главный мотив, но все же остается одним из важнейших инструментов влияния на массы. Новой площадкой для завоевывания умов и сердец становится всемирная паутина.
В эпоху интернета каждому доступна огромная база информации/идеологий/мнений, которая становится основой для идентификации человека, как адепта той или иной "культуры". Лайки, перепосты, ленты новостей и прочее стали для многих новой системой координат "хорошо-плохо/мое-не мое". Обилие информации, а главное взглядов на нее сформировало вполне полярное общество с естественным процентом неопределившихся и аполитов. Однако этот баланс не дает того уровня накала страстей, которого за неимением других причин создавала музыка в 90-х.
Люди поменялись, обзавелись взглядами на жизнь, на науку,на религию, на политику и почти без стеснения это выражают.
А как же быть с эмоциями, что вызывает музыка? С этим набором звуков, что для каждого индивидуален и вводит его в состояние эйфории!? Стала ли музыка политизированной? Сформировалась ли сугубо "правая" сцена? Если да, то что это за стиль? Неужто все так однобоко и надиктовано солистами групп, что не стесняются поминать восьмерки и "зиги" в своих песнях? Кто решает какая музыка "правая" а какая для шавья? Откуда пришли эти современные клише и штампы? Какую музыку слушаете Вы?