Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете
Музыка одного из самых популярных балетов XX века "Ромео и Джульетта" была написана Прокофьевым за пять лет до своей постановки. Но на протяжении всего этого времени художественные руководители ведущих театров СССР отказывались ставить балет композитора.
Почему?
Во-первых, в отличие от финала шекспировской трагедии, у прокофьевского "Ромео и Джульетты" был запланирован счастливый конец. Юные влюбленные не совершали двойное самоубийство, а просто сбегали из дома в поисках счастливой жизни. Такую концовку Прокофьев объяснял тем, что "мертвых людей не может быть в балете, мертвые не танцуют". Но многие высмеяли эту идею.
Кроме того, балетмейстер кировского театра Лавровский требовал от композитора внести в балет множество изменений и дополнений. Прокофьева очень расстраивали такие требования. Ходили слухи, что их споры заканчивались чуть ли не драками.
Да и артисты балета были не в восторге от версии Прокофьева. Среди танцовщиков ходила такая издевательская шутка: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Они считали музыку крайне неудобной для танца.
В общем, претензии были у всех. Прокофьев отбивался от нападок как мог и до последнего не хотел ничего менять в своём сочинении. Но счастливый конец был заменён в одностороннем порядке на классический финал Шекспира, а также без разрешения композитора сократили партитуру и изменили оркестровку. В результате была создана постановка, которая существенно отличилась музыкой от авторской версии балета. Однако, несмотря на недовольство Прокофьева, именно этот вариант "Ромео и Джульетты" стал всемирно известным и принёс ему славу.
Лига Оркестровой Музыки
279 постов1.4K подписчика
Правила сообщества
1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.
2.Не заливать посты не по теме Лиги.
3.Чистое звучание произведений.
4.Не спамить.